На главную страницу Новости Гран-при Японии. Перед гонкой. Архив новостей ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА ЧАТ Пятница.Свободная практка Суббота.Свободная практика Квалификация Warm-up Гонка Хроника ГП Японии Чемпионат-2002 Чемпионат-2001 Обзор Гран-При Европы Сезон 2003 Ссылки на другие сайты История Формулы-1 Свяжитесь с нами ! ![]()
Авария бразильца вызвала серьезное беспокойство на "капитанском мостике" Scuderia, и команда даже решила не выпускать на трассу Михаэля Шумахера, который за первый час тренировки проехал лишь четыре круга. Тем не менее, после перерыва чемпион мира с легкостью показал лучшее время дня, опередив преследователей более чем на полсекунды. "Машина с самого начала демонстрировала неплохую скорость", – отметил Михаэль. "Наш автомобиль конкурентоспособен на любых трассах, даже на таких необычных как эта", – поддержал его Тодт.
К окончанию перерыва между двумя сессиями солнце над “Старой кирпичницей” вступило в свои права, разогнав оставшиеся после ночного дождя тучи и прогрев теперь уже сухой асфальт трассы до 30 градусов. Улучшившиеся дорожные условия позволили пилотам быстрее проходить круги, однако многие из них переусердствовали и были “наказаны” вылетами с трассы. Больше всего не повезло Такуме Сато на Jordan, который повредил свой болид в результате контакта с ограждениями. Проблемы другого рода преследовали пилота Williams Хуана-Пабло Монтою, на автомобиле которого барахлил двигатель. Колумбиец провел большую часть сессии в боксах, а едва выехав на трассу уже в конце тренировки, был вынужден остановиться на обочине из-за технических неполадок. Автором мини-сенсации дня стал Марк Уэббер на Minardi, показавший 15-е время: австралийцу удалось опередить не только неудачников Баррикелло, Монтою и Сато, но также своего напарника Алекса Йонга и Оливье Паниса из BAR.
Пока же сам Злобин попытается заслужить доверие Minardi и, получив суперлицензию, принять участие хотя бы в нескольких Гран При. “Думаю, к августу следующего года у меня будет суперлицензия, – рассуждает Сергей. – Обещаю, что в 2004 году я буду стартовать в Формуле-1”.
На днях Сергей Злобин вернулся в Россию, где не был целый месяц и прямо в аэропорту "Шереметьево" встретился с журналистами.
Алези, в свое время выступавший за команду Ferrari, не скрывает своего восхищения тем превосходством над соперниками, которого Scuderia добилась в этом году. “Они создали фантастическую команду, – признает он. – Но теперь я член семьи Mercedes и хочу, чтобы сильнее была McLaren”.
Оставить Эдди Ирвайна в команде и на следующий сезон или заменить его на молодого перспективного пилота – такая дилемма стоит перед руководством Jaguar Racing, и разрешить ее необходимо в течение ближайших полутора месяцев. “Пока мы еще ничего не решили: возможно, Эдди останется с нами, возможно, его место займет другой пилот, – заявил шеф “дикой кошки” Ники Лауда. – Нам нужно закрыть этот вопрос до ноября, когда начнутся межсезонные тесты, ведь кто-то должен работать на испытаниях”. Еще недавно считалось, что место Ирвайна займет пилот Minardi Марк Уэббер, однако в последнее время у австралийца появилась масса конкурентов, да и Эдди по-настоящему заблистал в гонках – его третье место в Монце имеет все шансы стать главной сенсацией сезона Лауда воздержался от сравнений шансов претендентов на остающееся вакантным место в команде, в числе которых также Энтони Дэвидсон и Антонио Пиццония, однако дал весьма высокую оценку мастерству последнего. “Он отлично разбирается в технике и был весьма быстр”, – поделился Ники впечатлениями от тестов автомобиля R3, в которых Пиццония участвовал на минувшей неделе.
При этом руководитель Jaguar Racing особо подчеркнул, что месту Педро де ла Росы в составе команды в сезоне-2003 ничто не угрожает. “Нам нужно принять решение относительно Эдди, Педро тут вообще ни при чем”, – добавил он.
Новый проект, как и предыдущий, был разработан известным архитектором автодромов Германом Тильке и сильно смахивает на малайзийскую трассу “Сепанг”, правда, в чуть уменьшенном масштабе. Тем не менее по сравнению с первоначальным проектом протяженность будущей московской трассы увеличилась – до 4,5 км.
Григорий Антюфеев также подтвердил, что “хозяин” Формулы-1 Берни Экклстоун по-прежнему заинтересован в проведении Гран При России, и гонка, в соответствии с достигнутыми договоренностями, состоится в 2004 году.
В Minardi Дэвис работал техническим директором, а до этого руководил исследовательскими подразделениями в командах Arrows, Jordan, Ligier и Lotus.
Тем не менее по крайней мере один человек в самой молодой команде "большого цирка" знаком с американской трассой: пилоту Мике Сало довелось выступать в Индианаполисе в 2000 году за Sauber. "Эта трасса не из тех, которые подходят нашему автомобилю, так что на легкую гонку я не рассчитываю, – осторожничает финн. – В пятницу нам придется начинать с нуля, в то время как у наших соперников уже будет какая-то информация о трассе, и им останется лишь внести коррективы в настройки".
Напарник Сало Аллан Мак-Ниш был в Индианаполисе лишь однажды: когда-то шотландский пилот совершил поездку по овалу на... туристическом автобусе. "Трассу Формулы-1 я видел только на карте, – признался он. – Думаю, ключ к быстрому кругу – это хорошие настройки для внутренней части трассы, хотя перегружать антикрылья тоже не стоит".
И все же, несмотря на полную неопределенность, шеф Toyota Андерссон надеется, что его подопечные сумеют быстро войти в ритм. "Сейчас мы прекрасно знаем все особенности нашей машины TF102, и с этими знаниями, как я считаю, изучать новую трассу будет легче", – заметил он.
В активе Култхарда лишь единственная победа в нынешнем сезоне – в Монако, и хотя одержать еще одну в Индианаполисе ему вряд ли удастся, пилот McLaren рад уже самой возможности выступать на одной из легендарных трасс. "В моем личном рейтинге это один из самых престижных этапов, наряду с Монако и Спа", – поделился он.
Для Дженсона Баттона успешное выступление на двух последних Гран При имеет принципиальное значение: молодой британец надеется удержаться на седьмом месте в личном зачете и, таким образом, провести свой лучший сезон в Ф-1. "Для меня это очень важно, это моя личная цель", – подчеркнул Дженсон, ставший восьмым в своем дебютном сезоне-2000. – Думаю, проблем не возникнет". Ближайший преследователь Эдди Ирвайн отстает от Баттона на пять очков.
Сама команда Renault благодаря успехам своих пилотов смогла подняться на четвертую позицию в Кубке конструкторов с прошлогодней восьмой. И хотя защищающая почетное звание "лучшей из остальных" Sauber пошла ва-банк, предложив в Америке сесть за руль опытному Хайнцу-Харальду Френтцену, девять очков отрыва почти наверняка обеспечат Renault место позади трех топ-команд.
Особые условия использования двигателя заставили команду Renault F1 смоделировать на тестах не только Монцу, но и учесть длинную прямую Индианаполиса. Максимальная скорость достигает 340 км/ч (это второй результат после Монцы). На прямой машины часто идут слип-стримом, что увеличивает максимальную скорость и может привести к превышению порога максимального количества оборотов двигателя. Так что шестая передача удлинена, чтобы избежать этого.
После прямой следует извилистая секция с совершенно другой поверхностью. Это создает проблемы, в особенности в вопросе износа резины и сцеплении с трассой. Так что настройка двигателя под столь широкий набор условий достаточно трудна: в квалификации предпочтение отдается медленной секции, тогда как во время гонки основное внимание уделяется высокоскоростной части, с низким уровнем прижимной силы. Это объясняет значительные различия во времени на круге между квалификациями и гонками.
Двигатель должен обладать значительной мощностью, чтобы достигать максимальных скоростей, быть надежным, учитывая длительный период работы на полном газу, обеспечивать хороший уровень крутящего момента и управляемости в медленной части трассы. Следует отметить, что средняя скорость в Индианаполисе - вторая в сезоне, так как двигатель работает с утопленной в пол педалью газа 50% круга.
Вследствие этого можно сказать, что Индианаполис сочетает в себе характеристики старого Хоккенхайма и Монако.
На автодроме в Брно уже давно проходят различные соревнования самого высокого международного уровня, однако для болидов Формулы-1 чешская трасса до сих пор оставалась "терра инкогнита". В субботу, прежде чем за руль McLaren MP4-16 сел победитель конкурса West Race Day, пилот "серебряных стрел" Дэвид Култхард вывел машину на трек для испытательных заездов. "Отличная трасса с массой скоростных поворотов, – поделился впечатлениями шотландец. – Помимо этого, здесь очень просторно – ширина полотна достигает 50 метров". На круге протяженностью 5,4 км Култхард показал время 1'36.77, что на 15 секунд лучше прежнего рекорда трассы в Брно, установленного на автомобиле-спортпрототипе.
Хуан-Пабло Монтоя, который, как и Ральф, не добрался до финиша в итальянской гонке, предвкушает оживленную борьбу на трассе, где в 2000 году он выиграл знаменитые "500 миль Инди". "Это одна из лучших трасс в том, что касается возможностей для обгонов, – считает славящийся своей дерзкой манерой езды колумбиец. – Я имею в виду первый поворот после скоростной прямой: главное поближе подобраться к сопернику и атаковать его на торможении".
Главный инженер Williams Сэм Майкл убежден, что в распоряжении обоих пилотов будет все необходимое для достижения успеха, и нужно лишь грамотно воспользоваться тем, что есть. "Сейчас у Michelin очень хорошие шины, и мы сожалеем о том, что в Монце технические проблемы помешали нам использовать их потенциал, – подчеркнул он. – В Индианаполисе главное – это правильно настроить автомобиль под участки трассы с разным характером".
ESA объясняет, что таким образом пытается подстегнуть интерес публики к космосу и миссии Mars Express, а так же настаивает на некоммерческом характере отношений со Scuderia Ferrari. Краска, помещенная вовнутрь стеклянного шара размером с фалангу большого пальца взрослого человека, была объявлена экспертным агентством Interspace \"отвечающей космическим требованиям\".
Краска, оттенок которой получил название Rosso Corsa, будет лететь к Марсу со скоростью 10800 км/ч, то есть в 30 раз большей, чем может выжать сам Шумахер. Церемония пройдет на пресс-конференции Mars Express, первого европейского мероприятия по исследованию Марса. Mars Express, который должен стартовать в мае июне следующего года, включает в себя семь аппаратов для наблюдения за поверхностью, в том числе и созданный в Великобритании аппарат Beagle-2, который будет отправлен для изучения марсианского грунта и почвы.
Не является ли F2002 лучшей машиной вообще? «Я думаю, она лучшая в этом году. Все зависит от средств, предоставленных в ваше распоряжение. Но лучше ли эта машина болидов 60-ых, 70-ых, и 80-ых – сказать трудно. Но мои лучшие машины – это B194 Benetton и Ferrari этого года».
И то, что в этом году машина получилась такой замечательной, дало конструкторскому отделу Маранелло дополнительное время на разработку болида для следующего сезона. «У нас полно идей. И мы ведем работу по всем фронтам, и постараемся в следующем году сделать еще один большой шаг вперед».
Может ли F2003 затмить F2002 по скорости и конструкции? «Да, это возможно».
Когда незадолго до Гран При Бельгии самая молодая "конюшня" Формулы-1 объявила о том, что не будет продлевать контракт с Сало, 35-летний гонщик проявил несвойственную представителям своей нации горячность, в сердцах заявив об окончании карьеры в "большом цирке". "Я хочу завершить сезон и отдохнуть, а потом посмотрим, какие будут возможности", - рассуждает Мика сегодня. Интерес к опытному финну проявляла команда Minardi, а многие другие "конюшни" были бы рады доверить ему испытательную работу, однако здесь Сало, как и прежде, непреклонен. "Я гонщик и хочу выступать в гонках, так что работать тест-пилотом я соглашусь только в очень хорошем месте", - подчеркнул он.
«Я впервые очутился на этой трассе, и сразу же понял, насколько тяжелее здесь покрытие, по сравнению с Фьорано», сказал Сергей после тестов. «Асфальт здесь очень скользкий, сцепление маленькое, а в Мюджелло уровень сцепления куда выше. Конечно, управлять машиной в таких условиях куда сложнее. И все же я очень рад, что мне удалось потестироваться здесь, потому что я лучше узнал машину, и как ей управлять при различных условиях. Это был позитивный день\"»
«Сергей сегодня хорошо поработал, особенно учитывая, что он новичок в Ф-1, да еще и впервые на этой трассе», похвалил Джанкарло Минарди. «Он явно прогрессирует, и мы прекрасно сознаем, что предстоит еще много работы. Теперь Сергей сконцентрируется на заключительной гонке европейского чемпионата Ф3000, и в болид Ф-1 вернется в Валенсии в ноябре, после окончания действия запрета на тесты».
На Гран При Италии в минувшее воскресенье Трулли, которого считают мастером квалификаций и неудачником гонок, финишировал четвертым, опередив Баттона. Ярно вышел на четвертую позицию, после того как команда попросила Баттона пропустить напарника вперед: Дженсон ехал явно медленнее. В Renault хотели, чтобы Трулли потеснил из тройки призеров Эдди Ирвайна, однако в своей домашней гонке Ярно продемонстрировал несвойственную итальянцам рассудительность. "Он действительно считает, что лучше набрать три очка за четвертое место, чем рисковать всем в борьбе за третье, – добавил Гаскойн. – Мы сказали ему, чтобы он гнал что есть мочи и заставил нас поволноваться за надежность нашей машины. Несмотря ни на что, я считаю, что это была одна из лучших его гонок".
21-летняя Сара уже третий сезон выступает в серии IRL, причём в этом году добивается заметных успехов: одна поул-позишн, одно второе и одно третье место на этапах чемпионата. В среду Сара Фишер посетила штаб-квартиру West McLaren Mercedes, где специально для неё подобрали кокпит. Показательный заезд пройдёт в следующую пятницу на запасной машине для Гран-При США, которую команда привезёт в Америку вместе с двумя основными болидами.
Сара Фишер: \"Конечно, я безумно взволнована предстоящей возможностью сесть за руль машины Формулы-1 на глазах американских зрителей. Это уникальный шанс, и я просто не могу его дождаться. Я благодарна TAG Heuer, Берни Экклстоуну и West McLaren Mercedes за осуществление этой идеи, и искренне надеюсь тем самым помочь росту популярности Формулы-1 в США, а также привлечь внимание иностранцев к чемпионату IRL, в котором сама выступаю\".
Мартин Уитмарш (управляющий директор McLaren): \"Мы рады представить Саре такую возможность. За всю 39-летнюю историю McLaren ни одна женщина не управляла нашим болидом, поэтому мне кажется, что пора бы это исправить. Надеюсь, выступление Сары поможет популяризации Формулы-1 в Америке\".
Норберт Хауг (вице-президент Mercedes-Benz): \"Сара отлично выступает в IRL, она уже заняла поул-позишн на овале в Кентукки в августе. Мы рады поддержать эту инициативу, которая привлечёт дополнительное внимание к Ф-1 в Америке\".
Несмотря на неудачу в минувшее воскресенье в Монце колумбиец отправляется в Америку, где с "картовских" времен у него осталось немало поклонников, в приподнятом настроении. "Порой наш автомобиль оказывается попросту недостаточно быстр, и я с этим ничего не могу поделать, - заметил Хуан-Пабло. - Но сейчас я считаю, что мои шансы выше, чем обычно".
При этом FIA толком не разъяснила, будет ли штраф автоматически снят с Массы, если он не приедет в Индианаполис, или же бразильцу придется поплатиться десятью позициями на старте в любой следующей гонке Формулы-1, в которой он примет участие, вне зависимости от того, когда она состоится.
Тем временем напарник Жене по испытательной работе Антонио Пиццония не теряет надежды уже в следующем году выступать в гонках: бразильца прочат в команды Toyota и Jaguar. В четверг Пиццония, еще во вторник занимавшийся испытаниями Williams FW24 в Барселоне, примет участие в тестах Jaguar.
Летом Jaguar уже устраивала смотрины двум потенциальным претендентам на место Ирвайна – Фернандо Алонсо и Марку Уэбберу. На этой неделе в тестах команды примет участие еще один молодой гонщик – испытатель Williams Антонио Пиццония, занявший пятое место в недавно завершившемся международном чемпионате Ф-3000. Возможно, бразилец в следующем сезоне станет тест-пилотом команды.
Между тем сам Ирвайн, по слухам, уже давно подписал некий контракт с концерном Ford, которому принадлежит Jaguar Racing, и в следующем сезоне может либо продолжить выступления за "дикую кошку", либо перейти в другую "подшефную" команду автогиганта - Jordan.
Примечательно, что пару недель назад Френтцен посетил завод команды в Хинвиле и не без сожаления констатировал, что не сможет сесть за руль автомобиля образца 2002 года из-за своего слишком высокого роста. "На этой неделе Хайнц-Харальд примет участие в наших тестах в Сильверстоуне, – сообщил Заубер. – Мы посмотрим, насколько конкурентоспособен он окажется за рулем этой машины, и в зависимости от этого будем принимать решение".
В Монце президент Asiatech Джон Гано сказал: \"Мы хотим, чтобы в гонках вместе выступали наш двигатель и шасси, как это делают Ferrari и Toyota, но все зависит от экономических и технических обстоятельств.\"
\"Технически мы готовы; материально в настоящий момент у нас нету нужного пакета. Мы полагаем, что мы можем производить хорошое шасси за половину нынешней цены, и мы хотим стать командой середины пелетона и лучше.\"
Сейчас на стартовой решетке есть одно своодное место, и Asiatech сильно хотят присоединиться к Формуле Один в ближайшем будущем. Minardi же в 2003 году хотят купить двигатели Ferrari.
Новый контракт на двигатели - в числе приоритетов для команды на данном этапе. Не менее важен и состав пилотов на следующий сезон. Похоже, что действительно экс-пилот Arrows Йос Ферстаппен подпишет контракт с командой из Фаэнцы, а новый двигатель станет дополнительным плюсом для него в этом предложении.
Йос Ферстаппен: \"Посмотрите на Arrows с ее новым двигателем Cosworth. К шасси добавят новый источник мощности. Её увеличение влияет на все аэродинамическое оборудование, коробку передач и подвеску. У Minardi хороший болид. Я говорил с Грэгом Уилером, и он настроен очень позитивно. Я уверен, что Minardi может делать хорошую работу с новым двигателем\".
А пока, в ходе Гран-При Италии, представители Ford посетили моторхоум Jordan. Нил Гоулайтли (Niel Golightly), исполнительный вице-президент по связям с общественностью, и Мартин Уайтэйкер (Martin Whitaker), директор по автоспорту европейского отделения Ford, нанесли в Монце визит в команду Jordan, а также встретились с некоторыми другими лицами Формулы-1.
Несколько гонщиков претендуют на место второго пилота , в том числе Джастин Вилсон. Стоддарт говорит по этому поводу: «Не секрет, что я хотел бы работать с Вилсоном, Было бы здорово получить Йоса и Джастина. Но кто-то из гонщиков должен принести в команду деньги. Не стоит называть их рента-драйверами, потому что я имею в виду очень серьезных гонщиков, чьи спонсоры заинтересованы в Minardi».
Пол имеет в виду Энтони Дэвидсона, Джорджо Пантано, Брайна Херту и Энрике Бернольди.
Рубенс Баррикелло: \"Получить такой результат в домашней гонке – это просто фантастика, потому что весь штат, оба тест-пилота – все здесь, в Монце. Это отличный способ отплатить им за их поддержку и работу. Я не думаю, что мы сможем когда-либо снова испытать такое чувство, которое мы испытали на подиуме, когда люди были везде, на сколько видели глаза. Что касается гонки, то я не совсем понял как мне удалось вырваться в лидеры. Я видел, что Ральф замедлился, и я обогнал его по внутренней стороне. Тогда я слипстримом обогнал Монтойю. Это был идеальный круг, и болид постоянно становился лучше и лучше, так что я мог ехать на пределе. Я думаю, что сегодня надо было выбирать стратегию двух пит-стопов. Я хочу благодарить всех, особенно тест-команду и компанию Bridgestone, кто проделали отличную работу, привезя сюда такие отличные шины. Мы дома, поэтому, я думаю, сегодня вечером мы устроим большую вечеринку.\"
Жан Тодт: \"Это был большой триумф. Мы знали, что это будет трудная гонка, но наш пакет пилот-болид-Bridgestone оказался фантастичным. Для наших пилотов мы выбрали разные стратегии, чтобы справиться с любой ситуацией. Все сработало хорошо. Пилоты отлично выступили и команда фантастически сработала, чтобы добиться такого результата, что здорово, так как мы достигли его на глазах наших болельщиков и штата Ferrari-Maserati Group. Мы показали, что мы исключительная команда, которая все еще работает с экстраординарной мотивацией. У нас есть отличные технические и коммерческие партнеры, которые вносят вклад в наш успех, мы также очень сильны и стабильны, на чем и основываются наши результаты.\"
В 2000 году, пилотируя Chip Ganassi, колумбийский пилот легко и изящно проехал 500 миль и победил в гонке Indianapolis 500. В 2001 году он уже выступал в Формуле-1 за команду BMW WilliamsF1. В прошлом году в Гран-При США Хуан-Пабло провел хороший обгон Михаэля Шумахера на 34-м круге, отобрав у него лидерство, но его надежды победить рухнули спустя пять кругов, когда машина колумбийца остановилась на главной прямой из-за проблем с гидравликой.
Хуан-Пабло Монтойя: \"Я думаю, что это будет иметь большое значение и вспоминаю, как близок я был к победе в прошлом году, и какой конкурентоспособной была машина. Для меня это будет вторая гонка в Формуле-1, и, вероятно, не последняя. Может быть мои ожидания больше, чем обычно, но, я думаю, что есть довольно неплохие шансы приехать первым\".
Только четыре пилота Джимм Кларк Грэкхем Хилл, Эмерсон Фиттипальди и Марио Андретти выигрывали и Indianapolis 500 и Гран-При США, но никто из них не побеждал в этотм Гран-При именно в Инди, где американский этап чемпионата мира дебютировал в 2000 году. Хуан-Пабло Монтойя, которому 20 сентября исполняется 27 лет, вновь приедет в США после нескольких сильных выступлений в нынешнем сезоне. Пусть основные достижения 2002 года записал на свой счет Михаэль Шумахер, когда досрочно, уже в конце июля, выиграл титул чемпиона мира и стал победителем 10 -ти из 15-ти прошедших Гран-При, Хуан-Пабло, уроженец колумбийского города Богота, который уже 31 раз выходил на старт гонки Формулы-1, смог продемонстрировать отличные гоночные навыки и безусловный талант. Четыре раза он финишировал на подиуме, выиграл прошлогодний Гран-При Италии, и в этом году завоевал семь поул-позишн и набирал очки в 10 гонках из 15-ти. 10 поул-позишн в карьере Монтойи уже позволяют ему быть 24-м пилотом за всю историю Формулы-1 по этому показателю.
В зачете чемпионата этого года Хуан-Пабло пока третий. У него 44 очка, на 17 очков меньше, чем у напарника по Ferrari Михаэле Шумахера Рубенса Баррикелло, но только на два очка больше, чем у Ральфа Шумахера. В первых шести гонках чемпиона серии CART 1999 года удалось набрать 27 очков, но затем серия из трех подряд сходов по техническим причинам лишила его каких-либо шансов побороться с Михаэлем Шумахером за чемпионство. В прошлом году Монтойя закончил сезон шестым, набрав 31 очко. Про свои шансы обойти Михаэля он говорит:
Хуан-Пабло Монтойя: \"Это трудно. На настоящий момент у них лучшее техническое оснащение, что иногда помогает побеждать и Рубенсу. Но, я хочу победить. Инди - это одна из самых лучших трасс с точки зрения обгонов, поскольку здесь очень длинные прямые\"
Особенно пилот Williams выделяет первый правосторонний поворот, великолепное место для того, чтобы пройти соперника на торможении. В гонке Indianapolis 500 200 года Монтойя лидировал 167 кругов и его отрыв от Бадди Лазье (Buddy Lazier ) составил 7,184 секунды.
В прошлом сезоне Эдди с таким же результатом закончил Гран-При Монако, и тогда впереди него были те же две машины. С тех пор ему не удавалось повторить подобный успех. \"Это была просто фантастика! Теперь у меня два подиума - в Монако и здесь!\"
После Гран-При Италии Эдди с восемью очками занимает восьмое место в чемпионате пилотов. И похоже, что было просто суждено блестнуть в этот уик-энд. Еще на старте он получил нежданный подарок в виде пятого места вместо шестого на старте из-за наказания Кими Райкконена за столкновение в субботу. Потом он так и шел на пятом месте половину гонки.
Эдди Ирвайн: \"Первую часть гонки я мчался как сумасшедший, так быстро, как только мог. Когда я стал третьим, это было очень большое психологическое давление. Я должен был это сделать для моей команды. Четвертое место - это приятно и хорошо для команды. А третье - хорошо для меня. Стоять на подиуме - это непередаваемое чувство\".
Эдди вспоминает свой круг после финиша, когда тифози толпились возле трассы, чтобы поздравить Ferrari с победным дублем, и он знал, что как бывший пилот этой команды, может чувствовать и себя частью этого большого праздника. \"На медленном круге тифози приветствовали и меня\", - сказал он.
Покинув Ferrari, которой он принес третье место в чемпионате в 1999 году, колоритный Ирвайн перешел в команду Jaguar, с которой подписал контракт на 10 млн долларов. Он набрал 4 очка в первом сезоне, в 2001 году увеличил эту сумму до шести, в основном благодаря третьему месту в Монако. Однако, 2002 год был для него трудным. После четвертого места в Гран-При Австралии, в первой гонке сезона, он не набирал очки до Гран-При Бельгии. Сезон был критическим для машины Jaguar, особенно из-за системы тормозов. Но все постепенно стало улучшаться.
Эдди Ирвайн: \"Это уже не та машина, с которой мы начинали сезон. Мы изменили переднюю подвеску, заднюю подвеску, передние тормоза, задние тормоза. Днище, переднее антикрыло, заднее антикрыло. В остальном же болид остался без изменений!\"
Михаэль Шумахер (2-е место): "До этого уик-энда я не хотел думать о возможности подобного результата, потому что мы и так уже многого достигли в нынешнем году. Но дубль - это просто идеальный результат, о котором можно было только мечтать. Мне очень понравилась церемония награждения. Всё прямая возле подиума была заполнена тифози, и это было потрясающе. Я никогда не испытывал подобного на подиуме, несмотря на весь свой опыт. Это просто идеальный день для всех нас. Я в курсе, что сегодня побил ещё один рекорд, по числу очков за сезон, но это не слишком много значит, так как прежний рекорд принадлежал также мне. После старта были некоторые проблемы, но вторая половина гонки прошла неплохо. После второго пит-стопа Рубенса мы сбавили скорость, чтобы поберечь машину и добраться до финиша".
Жан Тодт (спортивный директор): "Великий триумф. Мы знали, что гонка должна быть трудной, но пилоты, машины и покрышки выглядели фантастически. Мы выбрали разные стратегии, чтобы лучше контролировать любую ситуацию, которую могли создать наши соперники. Всё хорошо сработало. Пилоты отлично выступили, команда фантастически хорошо поработала, и мы добились результата, который становится ещё более великолепным из-за того, что сделан он был на глазах наших болельщиков и сотрудников Ferrari-Maserati Group. Мы показали, что являемся особой командой, работающей с невероятной мотивацией. У нас отличные технические и коммерческие партнёры, которые тоже немало вложили в наш успех. К тому же, основой всего этого стала сила и надёжность, которые мы уже много раз показывали в этом году".
Педро де ля Роза (сход на 15 круге, столкновение): \"Я рад за команду, но разочарован тем, что не смог внести свой вклад в результат. Гонка началась ужасно, в первой шикане неожиданно включилась нейтральная передача. К тому времени, как я нашел нужную передачу, большинство пилотов уже обошли меня, и в конце первого круга я оказался уже 15-м. Тем не менее, я знал что машина способна добиться большего, и я очень сильно атаковал. Добрался до 14 места, но застрял за Массой, который делал самые необъяснимые маневры из всех, что я видел за годы участия в гонках. Он носился туда-сюда, и блокировал любую попытку обойти его. Терпение было уже на исходе, а в шикане Аскари он в очередной раз перекрыл мне дорогу и просто снес переднее антикрыло. У меня просто не было выбора, гонка была окончена, и я передал этот вопрос на рассмотрение стюардам – они сейчас изучают его поведение. Но главный вывод сегодняшнего дня – команда сделала огромный шаг вперед на шестое место в чемпионате, и это самое главное. Эдди проделал потрясающую работу сегодня, и я надеюсь помочь ему и команде в последних гонках сезона\".
Ники Лауда: \"Совершенно великолепный результат, достойная награда за огромную работу, которая была ради этого проделана. Мы знали перед этим уик-эндом, что имеем неплохие шансы на пару очков, но машина была просто великолепна, и без сомнения гонка Эдди прошла грандиозно. Эта трасса очень требовательна, и как мы видели она убила обе машины Williams BMW и один McLaren. Педро не повезло, Масса остановил его гонку, но результат Эдди вполне заслужен многими людьми, неустанно работавшими в этом сезоне. Cosworth и Castrol отлично поработали, предоставив необходимую мощность, и сегодня хорошо проявилась сила Michelin. Добавьте сюда 360 сотрудников в Милтон-Кейнсе ни на секунду не расслаблялись, и получите примерную картину усилий, необходимых для такого результата. Мы провели трудный сезон, но теперь имеем неплохую основу для машины следующего года. Еще многое предстоит сделать в плане стабильности в борьбе с лидерами, но нужно признать что достигнуто многое с начала года. Ничто не помешает нам быть столь же сильными и в двух последних гонках сезона, а пока мы направляемся в Барселону, где проведем три дня тестов\".
Михаэль Шумахер: \"С точки зрения атмосферы, которую создают здесь тифози, Монца - это особое место. Мы выигрывали здесь в 1998 и в 2000 годах, и оба раза наши поклонники устраивали фантастическое празднество. Второй раз подряд мы приезжаем в Италию, уже став обладателями обоих титулов, и это также делает Гран-При Италии особенным. К сожалению, в прошлом году, настроение у всех было далеко не праздничным из-за того, что произошло в США. Но, на этот раз, мы вместе с болельщиками отпразднуем наш двойной успех, и приложим все силы, чтобы одержать победу в гонке\".
Несмотря на то, что доминирование команды из Маранелло было безоговорочным, а уже в прошлой гонке в Спа Михаэль побил рекорд по числу побед в сезоне, теперь на его счету их десять, чемпион мира не склонен преуменьшать трудности предстоящего этапа. \"Сложные гонки были у нас в Малайзии и Бразилии, и я думаю, что в Монце соперника также смогут к нам подобраться очень близко. В каждой гонке, за исключением Малайзии, Ferrari была очень конкурентоспособна и могла бороться за победу. В целом мы доминируем, и я думаю, что шансы выиграть в Монце у нас есть, хотя это сделать будет сложнее, чем обычно\"- говорит он.
Один из многих вопросов, которые были заданы Михаэлю на этой конференции, был о том, не изменилось ли его отношение к гонкам после того, как он стал обладателем титула чемпиона мира и установил так много новых рекордов. \"В начале каждого сезона мы имеем, безусловно, одну цель - победить. Но, когда судьба титула уже решена, ты получаешь возможность концентрироваться на результате в каждом Гран-При, и это определенно облегчает жизнь. Иногда, когда думаешь о победе в чемпионате, ты начинаешь осторожничать, чтобы достичь верного результата. Сейчас я могу быть более раскованным, больше рисковать! Каждая гонка - это маленькое сражение, даже когда все выигрывает один человек. Я люблю скорость и борьбу на трассе, и это не изменить. Доказательством может служить тот факт, что я изменил свое расписание в среду, чтобы иметь возможность покататься на карте. Я обожаю гонки, и всегда ищу возможность заниматься любимым делом\", - уверен Михаэль.
Так как конференция была организована Vodafone, Михаэль неизбежно отвечал на вопросы о мобильной связи. \"Причастность к миру Формулы-1 означает также тесную связь с новыми технологиями. Я много езжу по миру и часто бываю далеко от дома. Поддерживать постоянный контакт с семьей для меня очень важно, и Vodafone позволяет это делать, особенно сейчас, когда технологии позволяют передавать по мобильной связи фото и видеоизображения. Замечательно иметь возможность видеть жену и детей, когда путешествуешь по миру!\", - похвалил спонсора Ferrari пятикратный чемпион мира.
Конечно, в этом году, как и в прошлые несколько лет, команду ждут только поздравления и восхищение, а также наэлектризованная атмосфера ожидания еще одной победы Ferrari в дополнение к их и без того богатому списку. Однако, Монца - это трасса, где шансы, что все пойдет не так, как хотелось бы, гораздо выше, чем на остальных этапах календаря. Автодром в Монце сейчас является единственной в сезоне скоростной трассой с низкой прижимной, и поэтому машины будут выступать с уникальной аэродинамикой, которая используется только здесь. Так что если весь болид остался прежним, то переднее и заднее антикрылья были специально разработаны для этих условий. После перестройки трассы в Хоккенхайме Монца стала также самой трудной для двигателей, которые около 65% дистанции работают в полную силу, под гораздо более сильной механической нагрузкой, чем в других гонках. Фактически, фабричная испытательная установка Ferrari настроена под симуляцию именно этой трассы - если готовый двигатель выдерживает эти усилия, то с любой другой трассой он справится без проблем. Таким образом, к моменту, когда машины приезжают на гонку в Монцу, та конфигурация двигателя, которую они используют, прошла уже тысячи кругов в тех же условиях. А потому, хотя и при условии доли элементарного везения, любые проблемы с надежностью должны остаться в прошлом.
И все же именно в двигателе у Ferrari в Монце появится один новый элемент. Он был опробован за неделю до гонки и, возможно, будет использоваться в квалификации в субботу.
Знаменитые бордюры в шиканах требовали специально усиленной подвески, но это уходит в прошлое. Бордюры теперь такие высокие, что пилоты должны держаться от них подальше, во всяком случае такие удары считаются эталоном предельной нагрузки на подвеску.
Главная забота для инженеров в Монце - это тормоза. Монца теперь стала такой же сложной, или даже сложнее для тормозов, чем Гран-При Канады. Сцепление шин с полотном здесь возросло, что в свою очередь, сделало работу тормозов еще напряженнее, так как пилоты стали тормозить позднее. Машины будут использовать самые большие тормоза Brembo, которые позволены регламентом, и в ходе гонки инженеры будут уделять самое пристальное внимание бортовой телеметрии их износа и температуры.
Если степень износа тормозов покажется критической, последует простой радиовызов пилоту, чтобы тот полегче действовал на торможении, и это может предотвратить аварию в гонке. Из-за быстрых прямых и экстремального торможения со скорости 340 км/ч в первой шикане трасса в Монце очень тяжела и для шин, которые здесь сильно перегреваются. Выбор стратегии с двумя пит-стопами может помочь сохранить до финиша тормоза и шины, хотя вариант с одной остановкой выбирается все-таки чуть чаще.
Перед гонкой в Монце должны быть тщательнейшим образом выверены обороты двигателя, с тем, чтобы правильно настроить баланс между высокими оборотами на седьмой передаче на прямых и довольно низкой скоростью на первой передаче для хорошего старта. Так или иначе, Монца может стать гораздо более трудно победой для команды, чем другие гонки сезона 2002 года.
«Что касается моего будущего, то мы ведем переговоры, есть возможности и в Ф-1, и вне ее. Я был приятно удивлен тем, сколько команд заинтересованы во мне, и все же придется подождать пару недель. Но я уверен!»
Все же представляется, что большинство команд предлагают роль тест-пилота. Возможно, он даже останется в Toyota в качестве тест-пилота. Кроме того, Audi предлагают Аллану перейти к ним в гонки спортпрототипов.
Причина в том, что, по мнению ФИА и команд, это слишком скоростная трасса, кроме того, предыдущие 6 недель тесты были запрещены, и тесты призваны повысить уровень безопасности. На всех остальных трассах правило 28 дней продолжает действовать.
Пока неясно, где именно будут Asiatech в 2003 году, никто не хочет использовать их моторы. Пол Стоддарт ведет активные переговоры с Cosworth и Ferrari.
В этом году французы заявляли о желании создать болид, который можно бы было продавать, и презентация его как раз и состоится в Монце. Машину сконструировал бывший сотрудник Williams и Ferrari Энрике Скалаброни.
«Мы хотим показать, чего достигли», сказал финансовый директор Asiatech Джон Гано. «С технической точки зрения мы готовы к созданию и шасси, и двигателя, и теперь нам нужны только спонсоры».
«Мы немного опоздали к 2003 году», иронизирует Гано. «Но через год можем быть уже готовы».
Кими Райкконен: \"Трек в Монце длиной 5,8 км - самый скоростной в календаре, здесь достигается максимальная скорость 350 км/ч. Кроме того, эта трасса - вторая по протяженности. Значительная часть круга проходится на максимальной скорости. Также в Монце много хитрых поворотов, таких как Lesmos и Parabolica. Правильное прохождение последнего очень важно для достижения хорошего времени круга. Моя цель - снова показать хорошее время квалификации. Надеюсь, что в этой гонке мы сможем реализовать его в эквивалентный гоночный результат\".
Мартин Уитмарш (управляющий директор McLaren International): \"Команда West McLaren Mercedes приехала на историческую трассу в Монце, достигнув многообещающих результатов на тестах в Сильверстоуне. Кими и Алекс провели испытания новых компонентов, которые, вполне возможно, будут использованы в двух последних гонках сезона. Достигнутые результаты были одними из лучших в этом году. Вся команда напряженно работала для подготовки к гонке на этой высокоскоростной трассе. Наша цель - дальнейшее развитие потенциала МР4-17, продемонстрированного в Спа\".
Норберт Хауг (спортивный директор Mercedes): \"Монца - быстрейшая трасса в календаре чемпионата-2002. Главные ее характеристики - длинные прямые, прерываемые тремя шиканами, проходящимися на высокой скорости, так что торможение и износ тормозов играют ключевые роли. Конфигурация трассы предъявляет высокие требования к двигателю, а для достижения наибольшей скорости - ключевого фактора успеха - необходимо применение антикрыльев с наименьшей площадью. В Монце традиционно используется стратегия одного позднего пит-стопа, однако в этом году тактика может быть иной, в зависимости от типа используемой резины\".
Лука Бадоер: \"Был интересный день, и даже трудно представить, что Гран-При проходили когда-то на этой трассе. Теперь я знаю Trofeo хорошо, испытав его лично, было очень интересно управлять им. Я уверен, что любой из гонщиков, кто попробует его, тоже будет рад такому опыту\".
Затем парад машин на трассе продолжил Михаэль Шумахер, проехав три круга на Ferrari Enzo. А закончился день Шумахера в Нюрбургринге демонстрацией болида F2001, на котором немецкий пилот выиграл четвертый чемпионский титул в прошлом году. Закончив свой круг, Михаэль остался на трассе, чтобы сфотографироваться с Enzo и Trofeo перед плотно заполненной главной трибуной.
Михаэль Шумахер: \"Я участвовал в разработке Enzo, пытаясь привнести что-то из моего опыта в Формуле-1. Машина очень мощная. Когда вы давите на газ, вы выжимаете из нее все, на что она способна. Ехать в ней по этой трассе - невероятное чувство, но она замечательно адаптирована и для обычного дорожного использования, на каждый день\".
BAR и Select выйдут на улицы Лондона в течение Недели Моды на разных автомобилях Honda, специально ‘одетых’ в стиле болидов Формулы Один.
BAR и Select будут работать вместе впервые, и этот проект объединяет два мира - Формулы Один и моды.
\"Самое главное будет доставить моделей на подиум вовремя для показов, но команды Формулы Один привыкли к трудностям, и в нашем распоряжении будет много автомобилей Honda,\" сказал Лоу Эндрю, старший менеджер BAR. \"Этот мир далек от трасс и смена пейзажа также должна быть интересна.\"
\"С невероятно напряженными расписаниями уже для самих моделей становится трудно вовремя попадать на показы,\" добавил Ангус Манро, Select Models. \"Нам надо гарантировать, что наши модели попадут на стартовую решетку. Мы надеемся, что BAR и Honda обеспечат Select поул-позишен.\"
Спонсором Jordan является DHL, филиал Deutsche Post, и полагается, что они хотят видеть в команде немецкого пилота, откуда и возникла история о замене.
Однако докладчик Jordan сказал, что это все \'ерунда\'.
В прошлый уикэнд Эдди Джордан говорил всем, что он сохранить своих нынешних пилотов, но две недели назад он утверждал, что его команда станет полузаводской командой Ford, с полной поддержкой компании!
Такума Сато быстр, но пока у него был трудный сезон, и Эдди Джордан не славится своим терпением. Поживем – увидим.
«Не могу себе представить, что он уйдет. Все, кто говорят, что Михаэль собирается в отставку, просто его не знают. С каждой гонкой он веселится всё больше и больше».
Сам Браун уходить также не собирается.
«Не могу представить сейчас себя в другой команде, почему я должен этого хотеть? Если все это продолжится, я конечно останусь после 2004 года. Это всего лишь дата окончания действия моего нынешнего контракта».
«Жан, Рори и Михаэль – нам так везет, и мы не собираемся сдаваться. Это очень приятно. Мы все любим Ferrari и не думаю, что мы все всё бросим в 2004. Есть еще что обсудить, но никто из нас не хочет вредить Ferrari, и Ferrari останется на конкурентоспособном уровне намного дольше, чем до 2004 года».
Недавно Хайнца-Харольд Френтцен подписал контракт с командой Sauber, но на его услуги очень рассчитывал Эдди Джордан, так как главный спонсор DHL очень хотят видеть в составе команды немецкого гонщика.
Год назад Эдди уволил Френтцена из команды, и с тех пор у него были итальянский, японский и французский гонщики, но не было немца. У всех четырех действующих немецких гонщиков в Ф-1 сейчас есть контракты, но, по информации немецкой прессы, Джордан готов предложить Зауберу Джанкарло Физикеллу в обмен на Ника Хайдфильда.
Такой сценарий действительно может представлять интерес для Питера Заубера, который никогда не скрывал, что Физикелла для него – пилот мечты. Но пока это все слухи.
33-летний гонщик будет комментировать для европейских зрителей Canal Digital, и проведет анализ событий на трассе для финских зрителей.
«Я считаю, что как бывший гонщик могу рассказать зрителям Canal Digital много мелких, но значимых деталей», сказал победитель 20 гран-при.
Гран-при США состоится 29 сентября.
На вопрос создаст ли он новую команду, Поллок ответил Autosport: \"Нет, не думаю.\"
\"Сегодня, чтобы начать с нуля, вам нужена подержка изготовителя двигателей. [Arrows] были одним из последних подступов, который можно было попробовать.\"
А что насчет того, что взять его американские деньги, поехать в Италию и выкупить у Пола Стоддарта команду Minardi? \"В настоящее время я определенно не смотрю в сторону Minardi, потому что не хочу брать на себя все итальянские проблемы,\" сказал он.
\"Трудно быть прилежным и обязательным в Англии, но не настолько трудно как в Италии. К тому же я не говорю по-итальянски!\"
Примечательно, что даже письменное объяснение в FIA Arrows предоставила позже установленного Федерацией крайнего срока: уже после того как закончился рабочий день вторника. Если автоспортивные чиновники признают объяснения команды неубедительными, то ей грозят санкции - от штрафа в размере около миллиона долларов США до лишения права участвовать в чемпионате мира. "Решая дальнейшую судьбу Arrows, мы не должны забывать о тех людях, которые работают в команде", - заметил представитель FIA по связям с общественностью Ричард Вудс, дав понять, что Федерация может и простить многострадальную "конюшню".
После расторжения контракта с командой Arrows в середине июля Хайнц-Харальд находится в вынужденном отпуске. Во вторник немецкий гонщик побывал на заводе Sauber в швейцарском Хинвиле и с нетерпением ждет возможности приступить к работе в команде, в составе которой в далеком 1994 году состоялся его дебют в Формуле-1. "Обычно требуется время, чтобы освоиться в новой команде, но в Sauber я чувствую себя как дома, – признался он. – Когда в 1997 году я уходил отсюда в Williams, то обещал Петеру Зауберу вернуться, и сейчас самое время сделать это. Хочу поскорее приступить к работе над новой машиной".
«Вторая часть шиканы очень важна, нужен чистый выход, чтобы пройти очень быстрый Curva Grande на максимальной скорости. Нужна чистая траектория, потому что тут нужно давить на газ по полной. Сам Curva Grande достаточно легко проходится, на выходе нужно идти на седьмой передаче».
«Повороты пять и шесть – тоже шиканы, но не такие крутые, как первая. Нужно снова сильно тормозить, и переключаться с седьмой передачи на вторую. Опять же, хорошее место для обгона. На выходе идет переключение на третью передачу».
«Повороты 6 и 7 – два 90-градусныхправосторонних Lesmo. К первому нужно подъезжать на пятой передаче, возможно, на 6, зависит от настроек машины, и переключаться на 4. Во второму Lesmo нужно подъезжать на 7-ой передаче, и снова переключаться на 4. Точность траектории важна в обоих этих поворотах, не только для того, чтобы не вылететь, особенно во втором, но и для того, чтобы максимизировать скорость на прямой перед шиканой Ascari.
Шикана включает в себя повороты 8,9 и 10, и состоит из левой, правой, и снова левой секций. Приближаться к ней нужно на 350 км/ч на 7 передаче. На входе в шикану нужно сильно тормозить, и переходить на 4, а то и 3 передачу, и каждую часть поворота нужно рассматривать как отдельный поворот. В середине можно включить 5 передачу, и пройти дальше газ в пол, подойдя к 10 повороту на 7 передаче. Это еще одна очень важная часть трассы, на ней решается скорость на прямой перед 11 поворотом, 180-градусным правосторонним Parabolica».
«На входе в Parabolica можно разогнаться почти до 360 км/ч, и снова после него прямая. Поворот также очень быстр. Тормозить нужно очень поздно, переходить на 5 передачу, и постараться нажать на газ как можно быстрее. В этом затяжном повороте все решает скорость и баланс машины. Действительно хороший поворот.
Вот и все, начинается еще один круг по великой трассе».
«То, что в этом году демонстрируют Ferrari, действительно впечатляет. Меня часто спрашивают, не расстраивает ли это доминирование красных. Напротив: это дополнительная мотивация для всех нас. С точки зрения физики наши соперники делают ту же работу, что и мы. И если кому то это удается лучше, это прекрасная мотивация, догнать и перегнать. Мы много работаем над этим».
«Я не могу прямо сейчас сказать, когда точно мы поднимемся на уровень Ferrari. Точно одно: наш пакет должен быть улучшен во всех областях. Нам нужна агрессивная стратегия, но нельзя рисковать надежностью».
«Патрик Хэд уже говорит о маленькой революции. На этом фоне я считаю, что в четвертый год сотрудничества BMW и WilliamsF1 выставят конкурентоспособную машину. Мы хотим стать серьезным претендентом на титул, хотя, учитывая преимущество Ferrari, говорить об этом пока преждевременно».
Рекламы впервые появились в Хунгароринге и вызвали негодование многих, потому что используемая краска может быть опасна в дождь. Есть вероятность того, что завтра пойдет дождь, и Шумахер, наряду с многими другими пилотами, сказал, что он хочет убрать с трассы любые ненужные опасности.
“Наряду с другими пилотами, мы попросили, что реклама с трассы была убрана,“ сказал Шумахер.
“Здесь легко может пойти дождь, и, благодаря пешеходным переходам в Монако, мы знаем насколько скользка может быть краска на трассе.“
Брат Шумахера Ральф выразил свое беспокойство по поводу этих реклам еще в Венгрии.
Оустлер был уволен из BAR после того, как болид не принес ожидаемых результатов. 43-летний конструктор создал много побеждающих машин в F3000 и CART, но егоб олиды еще не побеждали в Формуле Один.
Jaguar подписали Оустлера, чтобы тот наблюдал за отделом дизайна, а не сам разрабатывал болид.
Погрязшая в долгах "конюшня" уже который месяц продолжает переговоры с потенциальными инвесторами. Перед бельгийским этапом чемпионата мира команда объявила о том, что ей, наконец, удалось заручиться поддержкой новых спонсоров, однако дальнейший ход событий показал, что это заявление было излишне оптимистичным. Между тем Экклстоун уже пригрозил Arrows, что если он не получит от команды вразумительных объяснений ее действий, то ей будет отказано в праве принять участие в Гран При Италии через две недели. Ждет объяснений от Arrows и Международная автомобильная федерация (FIA). "Возможно, нам нужно было сказать "хватит" еще пару гонок назад", – заметил Берни.
Дэвид Култхард на втором McLaren стартовал шестым, но на первом же круге обогнал Ральфа Шумахера, а на пит-стопах оказался впереди своего напарника, после чего начал преследовать шедшего третьим Монтою. "После второго пит-стопа я поехал очень быстро – благодаря небольшому количеству топлива в баках и хорошему сцеплению колес с дорогой, – отметил Дэвид. – Я настиг Монтою, но, к сожалению, мне чего-то не хватило, чтобы обогнать его".
Рубенс Баррикелло (Ferrari): "С утра у меня были кое-какие сомнения относительно настроек машины, но, к счастью, все не так уж плохо. Я выбрал другие покрышки, нежели Михаэль, и этот выбор оказался не самым удачным. Тем не менее мы были сильнее наших соперников. Я понимал, что в гонке Кими (Райкконен) будет быстр, и потому мне лучше обогнать его на старте. Мне удалось хорошо тронуться с места, и когда он попытался "закрыть калитку", я уже сделал свое дело. В первый поворот мы вошли бок о бок, а на выходе я оказался впереди. Этот момент и определил исход моей гонки. Михаэль сегодня был недосягаем. К тому же после первого пит-стопа у меня возникли небольшие проблемы с шинами, и я решил не рисковать. Я даже и не думал просить команду о том, чтобы Михаэль пропустил меня вперед. Это был его уик-энд. В любом случае, я смог на два очка увеличить свой отрыв от соперников".
Хуан-Пабло Монтоя (Williams): "Уже на стартовой решетке мы внесли кое-какие изменения в настройки, и машина поехала намного лучше, чем прежде. Тем не менее это была нелегкая гонка, особенно в начале. Я смог обогнать Кими, потому что он пытался настичь Рубенса и делал слишком много ошибок. После пит-стопа Кими отстал – наверное, он залил в баки намного больше топлива. Потом мне пришлось сдерживать натиск Дэвида (Култхарда), я был удивлен тем, что в гонке мы оказались быстрее McLaren. Я достаточно быстро проходил круги, и мне удалось остаться впереди него".
В Бельгии на машину Jaguar R3 была установлена модернизированная передняя подвеска, и, как следствие, заметно улучшилась управляемость болида. Плоды технического прогресса были наглядно продемонстрированы и в квалификации, где Ирвайн стал восьмым, и в самой гонке. "Я неплохо стартовал, и мне удалось сохранить свою позицию в первом повороте, – вспоминает Ирвайн начало гонки в Спа. – После этого задача состояла в том, чтобы не допустить ошибок и сберечь шины". Оставшись на восьмом месте, Эдди попытался было настичь шедшего впереди Ярно Трулли, но, по его собственному признанию, тот лишь отрывался от него. Однако последующие сходы Кими Райкконена, а затем и самого Трулли позволили Ирвайну без особых усилий войти в зачетную "шестерку" и набрать первые с Гран При Австралии в начале марта очки.
"Это весьма сложная трасса, а три ведущие команды очень сильны, так что сегодняшний результат стал для нас отличной наградой за проделанную работу", – подвел итоги успешного уик-энда шеф Jaguar Ники Лауда. – Жаль, что Педро (де ла Роса) не смог добраться до финиша, похоже, у него сломалась задняя подвеска. Но впереди еще три гонки, и мы постараемся извлечь максимум из уроков этого уик-энда".
На этом дебют Дэвидсона в "большом цирке" пока закончен: на Гран При Италии через две недели его должен заменить штатный пилот Minardi Алекс Йонг, а сам Энтони вернется к работе испытателя в команде BAR. "В Монце Алекс вернется в основной состав", – подтвердил шеф Minardi Пол Стоддарт, отправивший малайзийца в месячный отпуск, чтобы тот смог "вновь обрести уверенность в своих силах". В этом году Йонг трижды не смог пройти квалификацию, в то время как у Дэвидсона не возникло подобных проблем ни в этот уик-энд в Спа, ни две недели назад в Венгрии на абсолютно незнакомой ему трассе "Хунгароринг". "Мы благодарим Энтони за прекрасную работу и уверены, что в будущем еще не раз увидим его в гонках Формулы-1 – он этого заслуживает", – напутствовал Стоддарт молодого британского гонщика.
Начало гонки, которая проходила в пасмурную, но сухую погоду, осталось за пилотами Ferrari: в то время как стартовавший с поул-позиции Шумахер без особых усилий сохранил лидерство, Баррикелло воспользовался тем, что стоял на чистой части трассы и смог опередить Кими Райкконена на McLaren. Позади них потерпел неудачу Ральф Шумахер, пропустивший вперед Монтою и Култхарда.
На втором круге Монтое удалось обогнать занервничавшего Райкконена и выйти на третью позицию, а пилоты Ferrari тем временем уже начали наращивать отрыв – Михаэль от Рубенса, а Рубенс – от остального пелотона. Основное зрелище на первых кругах обеспечивал Жак Вильнев на BAR, потерявший свою 12-ю позицию на старте и отвоевывавший ее у Джанкарло Физикеллы и Аллана Мак-Ниша. К этому моменту из гонки уже выбыли Марк Уэббер, которого не в первый раз за уик-энд подвела коробка передач, и Дженсон Баттон – на Renault британца отказал двигатель.
Михаэль Шумахер одним из первых отправился на пит-стоп и без проблем сохранил лидерство после того, как вслед за ним там побывал и Баррикелло. Для брата чемпиона мира круги перед заездом в боксах были омрачены вылетом с трассы, из-за которого он оказался за пределами шестерки, позади Ярно Трулли. Первая серия пит-стопов внесла единственное изменение в расстановку сил в гонке: Култхарду удалось вернуться на трассу впереди своего напарника Райкконена.
Вторая волна дозаправок примерно за десять кругов до финиша 44-круговой гонки и вовсе не сказалась на порядке следования пилотов, однако вскоре после нее из-за технических неполадок сошли с дистанции Трулли и Райкконен. Благодаря этому Эдди Ирвайн, которому на протяжении всей гонки удавалось сохранять свою стартовую восьмую позицию, переместился на два места вперед и оказался шестым.
За пределами зачетной шестерки финишировали еще пятеро гонщиков, в числе которых оказались оба пилота команды Toyota, а также Жак Вильнев, Ник Хайдфельд и Такума Сато.
Одержав десятую победу в этом году, Михаэль Шумахер стал абсолютным рекордсменом Формулы-1 по количеству побед за один сезон. Его напарнику Рубенсу Баррикелло второе место позволило на два очка увеличить свой отрыв от преследователей в борьбе за титул вице-чемпиона. Следующий этап чемпионата пройдет через две недели в итальянской Монце.
Михаэль Шумахер: \"Не думаю, что мы можем просить большего. Мы и так достигли многого в этом году, и это было бы уже чересчур самонадеянно - рассчитывать на большее. Мы просто делаем свою работу, и победа приходит к нам, если эта работа проведена лучшим образом, но если честно, мы хотели бы снова победить, тем более что гонка в Монце - для нас домашняя. Монца - длинная трасса, и в прошлые годы мы видели, что Williams там очень сильны. Так что предстоит трудная гонка, но это мы будем по-прежнему конкурентоспособны\".
Колумбиец Хуан-Пабло Монтойя из Williams, который был третьим в Спа и сейчас занимает третью строчку в чемпионате, также надеется, что у него будет шанс по крайней мере сделать пробоину в той броне, которой вот уже две гонки подряд являются болиды Ferrari.
Хуан-Пабло Монтойя: \"Думаю, на следующей неделе на тестах станет ясно, на что мы можем рассчитывать по сравнению с нашими конкурентами. Мы знаем, что они много тестов проводят в Монце, и я понимаю, что нам придется нелегко в борьбе с ними, но мы будем делать все, что в наших силах, как, впрочем и в каждый уик-энд\".
Монтойя сейчас отстает от Рубенса Баррикелло в борьбе за второе место в чемпионате, у него 44 очко против 51 у Рубенса. Между тем, у Шумахера есть дополнительная причина стремиться к успеху в Италии - в 2001 году в Монце ему не удалось финишировать на подиуме (он был четвертым), но сам он заявляет, что тому виной стал теракт 11 сентября в США, который отвлек его внимание от гонок, показав, что гонки - это не главное в жизни. \"Это было причиной того, что я был не на высоте. Но сейчас я в нормальной форме и с нормальной мотивацией\", - признал Михаэль. А когда Шумахер в хорошем расположении духа - он практически непобедим. С прошлого сентября он одержал 11 побед, дважды пришел вторым и один раз третьим.
Рубенс Баррикелло (2-й, 0:01.977): \"С учетом проблем по поиску настроек, что преследовали меня с самой пятницы, я очень рад результату, и тому факту что увеличил отрыв в борьбе за второе место еще на два очка. Даже этим утром я еще был недоволен настройками, и еще – я ошибся в выборе резины. Перед стартом я гадал, насколько быстр будет Кими, но уже на старте проскочил мимо него, что заметно облегчило жизнь. Когда он пытался перекрыть мне дорогу, я был уже рядом с ним в первом повороте, так что ему пришлось посторониться, и у него не было шансов остаться впереди. Были напряженные моменты, когда сначала Масса, а потом Панис взорвались прямо передо мной. Дело было не только в том, чтобы найти дорогу в дыму, ведь приходилось еще и следить, нет ли на трассе масла. Я не собирался спрашивать команду, не пропустит ли меня Михаэль, чтобы получить больше очков в чемпионате, в борьбе за второе место. Михаэль настолько доминировал в этот уик-энд, и занял хороший поул. После 3-4 кругов стало понятно, что мне его не достать, и он заслужил эту победу\".
Жан Тодт: \"Гонка мечты! Еще одна в этом году. Михаэль захватил лидерство, полностью использовав преимущества поул-позиции. А Рубенс, благодаря хорошему старту, сумел отыграть одно место и стал вторым. Всё прошло идеально: машина, двигатель, резина Bridgestone, пилоты, команда. Невозможно описать словами такой сезон, как этот. Мы доказали, что способны побеждать на любой трассе, благодаря просто великолепному сочетанию компонентов. Теперь нужно сохранить второе место Рубенса в чемпионате, он заслужил этот результат. Также я рад, что эта победа стала сотой в сотрудничестве с Shell\".
При подготовке этого раздела были использованы материалы Scuderia.ru и Formula-1 Russian Project Назад На главную страницу