На главную страницу Новости Гран-при Японии. Перед гонкой. Архив новостей ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА ЧАТ Пятница.Свободная практка Суббота.Свободная практика Квалификация Warm-up Гонка Хроника ГП Японии Чемпионат-2002 Чемпионат-2001 Обзор Гран-При Европы Сезон 2003 Ссылки на другие сайты История Формулы-1 Свяжитесь с нами ! ![]()
Монтойя управляет болидом на пределе возможностей, в стиле, похожем на стиль пятикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, и многими воспринимается как будущий чемпион. Однако хотя сэр Фрэнк Уильямс и радуется успехам колумбийца в своей команде, он целиком отдает себе отчет в том, что другие команды тоже могут разглядеть его потенциал, в том числе Ferrari. Уильямс заявил, что его беспокоит то, что команда-чемпион может сделать Хуану-Пабло предложение, слишком заманчивое, чтобы от него отказаться, и тогда Хуан со временем заменит Михаэля Шумахера, когда для него придет пора повесить на гвоздь свой гоночный шлем.
Фрэнк Уильямс: \"Я боюсь, что он может стать преемником Шумахера в Ferrari. Они не дураки и наверняка постараются перекупить его у нас. Я уверен, что скоро поступит подобное предложение\".
«Все возможно. Мы понаблюдаем за нашими пилотами, но сейчас ничего не ясно».
С Toyota связывают имена Алекса Вурца, Ника Хайдфильда, Хайнца-Харольда Френтцена и Кристиано да Матты. Решение команда, скорее всего, примет 11 августа на заседании Совета директоров в Японии.
Но он должен принять участие в пятничной практике. Однако команда уже договорилась по поводу замены Джанкарло, потому что добро на выступление в гонке должно ему быть дано только после его встречи в четверг с доктором Формулы Один Профессором Сидом Уоткинсом
Матч организует немецкий телеканал RTL, вырученные средства передадут ЮНЕСКО.
В матче кроме Шумахера примут участие Фернандо Алонсо, Педро де ля Роса и Йос Верстаппен.
Сам Хуан не вынесет суждения о трассе до тех пор, пока не пройдет ее пешком. В прошлом году в Германии Монтойа занял поул и лидировал, но на 24 круге его мотор взорвался, что позволило победить его напарнику Ральфу Шумахеру.
«Мы едем в Хоккенхайм в надежде, что выступим лучше, чем во Франции. Мы знаем, в чем проблема, и постараемся ее решить».
В это воскресенье Ирвайну предстоит выйти на старт за рулем Jaguar R3B - для модернизированной машины команды это будет уже третий этап чемпионата. "Еще никогда наш автомобиль не доставлял мне столько удовольствия, как (в минувший уик-энд на Гран При Франции) в Маньи-Куре: улучшился баланс шасси, почти исчезла недостаточная поворачиваемость, - поделился он. - Теперь я с нетерпением жду следующей гонки. Хорошо бы, чтобы было пожарче и не пошел дождь, как это часто бывает в Хоккенхайме".
"Я был ужасно разочарован и зол: у меня не было никаких сомнений в машине, и вдруг я не смог тронуться с места, - вспоминает Баррикелло. - Я посмотрел на моих механиков, и они были расстроены не меньше моего. После этого я покинул автодром: за последние лет пять я никогда не делал этого до завершения гонки".
В начале этой недели на заводе команды в Сильверстоуне уже побывали ряд пилотов, один из которых, возможно, займет место Физикеллы в Хоккенхайме, если ему не разрешат сесть за руль. Механики Jordan сняли с неназванных гонщиков мерки для изготовления ложемента сиденья. "У Эдди (Джордана) есть на заметке пара человек, но мы все надеемся, что нам не придется заменять Джанкарло", – добавила Темпл.
О конкретных целях, которых BAR планирует добиться под его руководством, Ричардс пока предпочитает не говорить. "Моя задача – обеспечить долгосрочную конкурентоспособность команды, – подчеркнул он. – Это как подготовка к олимпиаде: начинать надо не со спринтерских забегов, а с тренировок, с подбора всех необходимых составляющих успеха".
Контракт Баттона с BAR рассчитан на два года с возможностью продления на такой же срок, и обе стороны выразили свою заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве. "Это не авантюра, сейчас я больше, чем когда-либо, уверен, что смогу стать чемпионом мира", – прокомментировал он свой переход в BAR.
Перед 12-м этапом чемпионата мира второе место в общем зачёте занимает Хуан-Пабло Монтойя из Williams-BMW с 34 очками, на два очка отстают Рубенс Баррикелло и Ральф Шумахер, который стал последним победителем старого Хоккенхаймринга в прошлом году. В 2001 году весь уик-энд тон задавали пилоты Williams, но в этом сезоне трасса сильно модифицирована, теперь на ней нет сверхскоростных прямых, а потому их шансы выглядят не столь высокими.
Не стоит забывать и о McLaren, очень сильно выступившей в минувший уик-энда на Гран-При Франции, когда Кими Райкконен уступил лидерство лишь за пять кругов до конца, а Дэвид Култхард занял третье место. К тому же, у шотландца ещё остаются реальные шансы побороться за звание вице-чемпиона 2002 года.
Во Франции Бернольди и Френтцен всего лишь ненадолго выезжали на трассу в квалификации, и, само собой, не вошли в 107%. В связи с этим наблюдатели ФИА во Франции послали в штаб-квартиру отчет о действиях команды, по их мнению наносящих урон репутации Ф-1. Вид сидящих и смеющихся механиков, в то время как Монтойа и Шумахер борются за поул, не делает чести гонкам.
За Францию Arrows, скорее всего, простили, но за повторение спектакля в Германии простят вряд ли. Пока Том и его команда играют в молчанку, поклонники внимательно наблюдают, не выедут ли из ворот завода грузовики с оборудованием для гран-при.
По слухам, в Toyota хотели заполучить Дженсона Баттона, но тот выбрал BAR. И тогда команда предложила Френтцену сделку стоимостью 2,5 миллиона фунтов. Будущее Френтцена пока неясно, но если команда Arrows больше не будет выступать, он волен заключать новые контракты.
А что насчет Паниса? Босс BAR Дейв Ричардс намекнул, что хотел бы оставить Паниса в команде, хотя там уже есть Баттон и Вильнев.
Жан Тодт: \"Мы хорошо знали перед стартом этой гонки, что если один из пилотов, который идет на втором, третьем или четвертом месте в чемпионате, потом победит во всех оставшихся Гран-При, тогда для победы Михаэль должен набрать 15 очков, что, впрочем, выглядело вполне реально. Но лидеры гонки, не считая Ferrari, не могли похвастаться стабильностью, и это означало, что для нас все складывается наилучшим образом. Мы довольны и самой гонкой, и тем, что смогли получить титул даже раньше, чем рассчитывали\". По словам Тодта, столь ранний успех достигнут благодаря многим факторам, одним из которых является то, что всегда называли \"Семья Ferrari\".
И один из главных членов этой семьи - конечно же, Михаэль Шумахер, с которым Тодта связывают особые отношения. \"Возможно, причина в том, что у нас обоих были сложные времена, которые мы пережили вместе, и это сделало наши отношения прочнее и тогда, когда дела пошли хорошо. Для меня Фанхио - это легенда, я имел счастье знать его лично, видеть его много раз и встречался с ним в Аргентине, Европе, даже у него дома, но для меня он олицетворял ту эру, в которой сам я еще активно не участвовал. Михаэль - нечто другое. Он - часть моей профессиональной жизни, личной жизни. Я не думаю, что их можно сравнивать, как бы хороши они не были - это просто разные эры. Михаэль - просто великолепный гонщик, он управляет фантастической машиной, вокруг него отличная команда, у него очень хорошие шины, и вся эта комбинация работает вместе, принося выдающиеся результаты. Но думаю, было бы несколько самонадеянно говорить, что он лучший, - откуда мы можем это знать?\"
Но конечно, даже после стольких лет плодотворной работы вместе, остается кое-что, что удивляет Тодта в Шумахере... \"Его подход. Он никогда не хочет оставлять открытых вопросов. Его самоотдача, что бы ни случилось, не знает пределов. При этом он реалист, знает цену многим вещам, а еще он уважает людей и они платят ему взаимностью\".
Тодт утверждает, что достигнутый успех еще больше сплотил их команду. \"Я не думаю, что сейчас кто-то может представить, чтобы Михаэль выступал на другой машине. Думаю, это лучший результат для меня. Я рад, что мне удалось сплотить столько людей в нашей команде, где на всех лежит одинаковая ответственность и где все они идут в одном направлении\".
Тодт не намерен останавливаться на достигнутом, и кроме целей, оставшихся у команды в этом сезоне, думает о болиде 2003 года: \"Команда не будет расслабляться, это не наш метод. Каждый шаг, пройденный с машинами 2002 года, поможет нам в 2003 году, и я думаю, самой большой ошибкой было бы позволить этому процессу остановиться. Мы будем работать с болидами, с двигателями, шинами, и намерены еще больше нарастить наше преимущество в этом сезоне и создать задел на следующий. Так что перед нами стоят большие цели\".
После этого на улицах началось настоящее столпотворение, шампанское лилось рекой. Михаэля Шумахера воспевали все.
Джанни Аньелли: «Я не удивлен. Этого следовало ожидать. Великий чемпион, великая машина, великие инженеры – Ferrari сейчас непобедима». Аньелли добавил, что надеется на то, что рекорд Фанхио падет.
Лука ди Монтеземоло назвал Михаэля «величайшим чемпионом Ferrari».
Босс Jaguar трехкратный чемпион мира Ники Лауда: «Он заслуживает уважения. Еще в то время, когда в 1996 году он пришел в Ferrari, он знал, какие люди должны его окружать, чтобы превратить разрозненную команду в силу».
Эдди ирвайн: «Думаю, он это заслужил. Он мог бы получить и 9 титулов! Не важно, что это уже решено. Я никогда не смотрел Ф-1 в разрезе чемпионата, я смотрю гонку. Мне кажется, важность чемпионата переоценивают».
«Мне жаль, что масло из моего двигателя помешало Кими Райконену победить впервые в жизни. Но в то же время я рад, что Михаэль завоевал свой пятый титул».
Кроме эмоций по поводу знаменательного дня, он также высказался и о том, как проходил собственно Гран-При Франции. Перед прогревочным кругом Рубенс Баррикелло остался стоять на стартовой решетке, причем машина была поднята на домкрат. Дело было в том, что команда просто отчаялась завести его болид, и Рубенсу пришлось покинуть гонку, так и не начав ее. Михаэлю тоже пришлось нелегко, начиная со штрафного проезда по пит-лейн за пересечение белой разделительной линии на выходе с него несколькими кругами раньше, кстати, то же самое произошло с Фелипе Массой, Дэвидом Култхардом и Ральфом. Тем не менее, все это было в один миг забыто, когда Михаэль пересек финишную линию, принеся команде 9-ую победу в сезоне, который стал восьмым для Гарцующего Жеребца, а себе - корону победителя в кубке пилотов.
Жан Тодт: \"Формула-1 никогда не бывает легкой. Было ужасно неприятно увидеть, что машина Рубенса осталась стоять, и что Михаэлю пришлось отбыть штраф за пересечение белой линии на выходе с пит-лейн, из-за чего он потерял лидерство. Но все же, в конце концов, вместе с Михаэлем Ferrari добилась грандиозного результата. Эта победа команды - девятая в сезоне, из 11-ти стартов. Мы можем гордиться этим\".
На вопрос о том, была ли стратегия в отношении Михаэля - оставаться на трассе подольше - направлена на то, чтобы создать отрыв по времени, Жан Тодт ответил, что именно эту цель она и преследовала, и отлично сработала. \"Но кроме того была хорошая машина, отличный пилот, выдающаяся команда, а также шины, которые всегда оправдывали наше ожидание - просто все без исключения шло хорошо\".
Пока победители наслаждаются моментом, сезон все же продолжается, осталось еще шесть гонок, и следующая пройдет уже в ближайшее воскресенье на модифицированной трассе Хоккенхайм. Жан Тодт тоже ждет окончания сезона, с двумя целями - выиграть кубок конструкторов и получить в конце сезона дубль Ferrari на итоговом подиуме чемпионата пилотов! \"Теперь мы уверенно лидируем в зачете конструкторов, добавив к нашим очкам эту победу Михаэля. Наша цель теперь довести до конца борьбу за командный титул и помочь Рубенсу завоевать второе место в кубке пилотов\".
Тем не менее, желание превысить рекорд Фанхио, с которым он вчера сравнялся, не единственная причина, побуждающая Михаэля участвовать в гонках и бороться за победу. По его словам, у него страсть к гонкам и победам. Планы Шумахера насчет шестого титула, о которых он заявил вчера, развеивают слухи о возможном уходе Шумахера в конце этого сезона. Контракт Шумахера с Ferrari заканчивается в 2004 году.
Михаэль Шумахер: \"Я жаждаю завоевать шестой титул, но это причина этого не только то, что я побью рекорд Хуана-Мануэля Фанхио. Я просто люблю гоняться, побеждать в гонках и чемпионатах. Именно это удерживает меня, а Ferrari находится в такой хорошей форме, что может не только поддерживать уровень результатов, но и дальше прибавлять\".
Победа принесла Михаэлю пятый чемпионский титул, и в McLaren решили не упорствовать и не портить Ferrari праздник. "Тем не менее, мы считаем, что вопрос об обгонах в зоне действия желтых флагов, требует дополнительного разъяснения", – отметила команда в своем заявлении.
Кими Райкконен (McLaren): "В начале гонки я отставал от Михаэля на прямых, но когда он атаковал (Монтою) по внешнему радиусу, то я попытался пройти их обоих изнутри. Ничего не получилось, и после этого я предпочел не рисковать и дождаться пит-стопов. Машина была великолепна, команда отлично сработала на пит-стопах, и я чувствовал, что можем выиграть гонку. Под конец мне удавалось поддерживать и даже наращивать отрыв от Михаэля, и я не чувствовал особого прессинга. Увы, в этот момент я совершил ошибку, наехав на лужу масла, вытекшую из Toyota. Я видел желтые флаги, но не знал, что там разлито масло. Последние пять кругов дались мне очень тяжело – хотелось, чтобы все это поскорее закончилось. Хотя я и финишировал вторым, это, наверное, худшая гонка в моей жизни. Надеюсь, в следующий раз в такой ситуации я смогу выиграть".
Дэвид Култхард (McLaren): "Выходя на старт, я готовился к тому, что машина будет демонстрировать избыточную поворачиваемость, но вместо этого проявилась недостаточная поворачиваемость. Каждый раз на пит-стопах механики меняли мне настройки антикрыльев, и под конец гонки мы поехали заметно быстрее. Я не ожидал, что сегодня мы сможем бороться за лидерство, и если бы не штраф Михаэля, то все, возможно, было бы совсем иначе. Сам я, выезжая на трассу с пит-стопа, хотел поскорее вернуться на траекторию, и даже не заметил, как наехал на белую линию. При этом особого смысла так рисковать не было, потому что позади меня все равно никого не было. Но раз это была ошибка, значит, нужно заплатить за нее. Впрочем, конечном итоге это практически никак не сказалось на моей позиции в гонке. Под конец гонки команда попросила меня проходить круги на три секунды медленнее. Не знаю, в чем была проблема: возможно, просто не удалось залить все топливо на пит-стопе. В целом же я считаю, что мы провели отличную гонку, была борьба, и я получил удовольствие".
Не в восторге от покрышек был и напарник Монтои Ральф Шумахер, финишировавший на пятой позиции. "Мы понимали, что из-за некоторых особенностей нашей машины износ шин будет очень высок, и поэтому выбрали более жесткую резину, – поведал немецкий пилот. – Это сыграло против нас, в том числе и потому, что было не так жарко, как мы надеялись".
Подвел итог очередной неудачной для Williams гонки главный инженер команды Сэм Майкл. "Мы ошиблись с выбором шин и в гонке были попросту недостаточно конкурентоспособны, – не стал скрывать он. – Мы сделали ставку на оборонительную стратегию, но и она не помогла нам сохранить изначальные позиции".
Закончить гонку Массе так и не удалось: из-за заминки на пит-стопе он был вынужден сойти с дистанции. "Жаль, потому что машина вела себя хорошо, несмотря на все эти приключения", – заметил он.
Михаэль Шумахер (1-е место): \"Спасибо - это слишком маленькое слово, чтобы описать работу, выполненную для меня всей командой. Я восхищаюсь и люблю каждого их них за их работу и за их высокую мотивацию. Я не думал, что смогу завоевать титул уже в этот уик-энд, но после того как сначала выбыл Рубенс, а Монтойя не шел в лидерах гонки, я начал задумываться над этим. Старт был очень захватывающим. Мы стартовали лучше Монтойи, поэтому сразу три пилота зашли в первую шикану одновременно. Это было просто восхитительно. Затем я допустил ошибку, проехав по разделительной линии, после чего подумал, что для меня победа потеряна. После второго пит-стопа мне стало немного легче, и я стал нажимать в последние десять кругов гонки. Я не думал, что смогу обогнать Кими, и если бы не масло, вытекшее на трассу, то так и не смог бы это сделать. Он провел просто фантастическую гонку. Его заминка предупредила меня и позволила сориентироваться в этой ситуации. В тот момент я переживал по поводу того, что совершил свой маневр под желтыми флагами, но на самом деле это случилось уже после инцидента, и я был на своей гоночной траектории, а Кими нет. После этого я стал лидером, и следующие пять кругов гонки стали самыми тяжелыми в моей жизни, так как я понимал, что чемпионский титул уже у меня в кармане. Я испытывал большое давление и старался не ошибиться на последнем круге гонки. Эти круги длились вечность. После отмашки клетчатого флага все мои эмоции вырвались наружу, и я понял, как много для меня это значит, и как я люблю этот спорт. Все мои титулы были особенными, и были достигнуты различными путями, но только благодаря одному - победам в гонках. Вы никогда не сможете привыкнуть к ним. Теперь мы можем концентрироваться на каждом Гран-При, и надеяться провести еще несколько захватывающих гонок\".
Рубенс Баррикелло (не финишировал): \"\"После того, что случилось со мной на страте, я решил покинуть трассу. Я уже собирался подняться на борт самолета, когда услышал о том, что гонку выиграл Михаэль. Я почувствовал, что должен вернуться на трассу, так как все мы одна большая семья и нас связываю как тонкие, так и более прочные связи. Что касается старта гонки, то я не знаю, что на самом деле произошло. Двигатель так и не завелся, хотя мы приложили максимум усилий, чтобы сделать это. Мы сменили рулевое колесо, проверили все кнопки, но так и не смогли ничего сделать. Теперь нам остается расследовать эту неполадку, и найти причины ее возникновения. По моему мнению, это была другая неполадка, по сравнению с той, что произошла у меня в Сильверстоуне. Я очень разочарован, так как был очень уверен в своей машине, и надеялся провести сильную гонку. Сейчас мне остается только готовиться к следующему Гран-При\".
Жан Тодт (спортивный директор Ferrari): \"Этот результат не описать словами. Выиграть чемпионское звание в одиннадцатой из семнадцати гонок календаря - это просто фантастика. Эта победа - результат работы всей Ferrari. Стоит также упомянуть и неоценимый вклад президента Монтеземоло, за его непрерывную поддержку нашей работе. Также я хочу поблагодарить всех наших партнеров, таких как Bridgestone, без усилий которых мы бы не достигли такого результата, а также Shell, которая верит в нас с 1996 года\".
Росс Браун (для журнала Kicker): \"Я вижу, что позиция Михаэля нисколько не изменилась, а уж я хорошо его знаю - он точно будет ездить еще много лет. Я просто не могу представить себе причины, по которой он бы вдруг захотел уйти сейчас\". Контракт самого Брауна с Ferrari заканчивается тогда же, когда и у Михаэля, и он говорит, что тоже очень хотел бы продлить его и дальше, хотя многое в его будущем зависит от того, что будет дальше с Михаэлем.
Безусловно шины будут играть важнуб роль, как мы видели в позапрошлый уикэнд в Англии, когда в дождливых и прохладных условиях преимущества Bridgestone были несомненны.
\"В этом сезоне Bridgestone показали превосходные результаты, но Гран При Великобритании безусловно был нашим пиком. Наши болиды забрали все кроме одного места в очковой зоне и когда пошел дождь все наши команды начали прорываться вперед – это сделало гонку незабываемой,\" сказал Хироши Ясукава, директор Bridgestone Motorsport. \"Более того, Scuderia Ferrari Marlboro финишировали дублем, и мне было особено приятно видеть, что Lucky Strike B.A.R. Honda настолько уверенно набрали их первые очки. Но несмотря на наши хорошие показатели, после Сильверстоуна мы немедленно сконцентрировались на Гран При Франции. Мы знаем, что там условия будут совершенно не такими как в Сильверстоуне, но я надеюсь, что результат будет похож, тем более, что это домашняя трасса нашего конкурента.\"
60-ая победа Михаэля шумахера в прошлм Гран При означала, что 8 из 10 гонок этого сезона были выиграны на шинах Bridgestone, и японская компания может хвастаться тем, что в этом сезоне они завоевали 141 очка из возможных 260. Теперь у Bridgestone 63 победы.
\"Главная особенность Маньи Кур, по мнению Bridgestone, это деградация задних шин. Это происходит из-за высоких температур и специфических поворотов, которые требуют хорошего сцепления, потому что пилоты рано разгоняются, особенно выходя из медленных шпилек,\" сказал Хисао Суганума, технический менеджер Bridgestone Motorsport. \"Ясно, что чтобы быть конкурентоспособными в Маньи Кур надо минимизировать деградацию задних шин и найти компонент, который бы хорошо выдерживал высокие температуры. В прошлом году мы здесь хорошо выступили, и осоновываясь на этом мы разработали наши шины на гонку этого года. Наши запасные шины наверное будут лучшим выбором в высоких температурах, поскольку они будут более последовательны и сбалансированы; первичная спецификация будет лучше, если чуть-чуть похолодает. Если пойдет дождь, то поверхность трассы может стать очень скользкой, так что мы берем шины для дождевой погоды, которые подходят для всех условий.\
Две недели назад Алекс присутствовал на Molson Indy в Торонто, где он официально был ответственнен за клетчатый флаг. Сейчас, когда он уже свыкся с протезами, Алекс признал, что, если бы он хотел участвовать в гонках снова, то он знает, что он смог бы это сделать, но на этой стадии, он не совсем уверен в соем будущем.
\"Честно говоря, я не вижу перед собой какого-либо препятствия, предотвращающего меня от этого,\" сказал он. \"Я полагаю, что, если у меня опять появится мотивация, то я вернусь и буду снова участвовать в гонках, я не думаю, что мои ноги это непреодолимое препятствие. Я не знаю где я буду через два-три года.\"
\"Моя поговорка ‘никогда не говори никогда’ мне очень помогла. Именно поэтому спустя совсем немного времени после аварии я могу делать почти все сам. Мой оптимизм играет очень важную роль. Люди спрашивают о моем сыне Никола. Он - подарок от Бога, он - то, что я люблю больше всего в жизни, но это не было мне мотивацией. Для меня самая главная мотивация – это тот факт, что я живу, что мне надо улучшить свою жизнь. Мой сын, моя жена, моя семья настолько важны для меня, что я счастлив даже без ног.\"
Если трасса Маньи-Кур подарит Михаэлю титул, то он станет чемпионом за шесть гонок до конца сезона! Такое удавалось лишь британцу Найджелу Мэнселлу в сезоне-92, когда он стал чемпионом в 11-й гонке. Однако Михаэль Шумахер настаивает на том, что он еще не подсчитывал выигрышные варианты. Он также заверил фанатов, что сезон на этом не кончается.
Михаэль Шумахер: \"Мы уже становились свидетелями того, что после победы того или иного пилота в чемпионате были интересные гонки. И не забывайте, что надо разыграть еще и другие места, а не только первое. Неважно, известен чемпион или нет, - гонки на этом не заканчиваются. Мы знаем, что должно случиться для моей досрочной победы, но я на этом не зацикливаюсь. Я не собираюсь здесь выигрывать чемпионат. Я буду выступать как обычно, стнараясь выиграть гонку. Это - моя цель. А в конце посмотрим, каков будет результат\".
Михаэль Шумахер сохраняет отрыв в 54 очка от товарища по команде Рубенса Баррикелло; Монтойя из Williams отстает от него на 55 очков. И если в воскресенье немец оторвется от своих преследователей на 60 очков или больше - он чемпион. Однако он бы с радостью отложил завоевание титула еще на недельку, чтобы отпраздновать победу вместе со своими соотечественниками на Гран-При Германии в Хоккенхайме.
Хотя многие утверждают, что успех Михаэля сделал автоспорт скучным, экс-чемпион Жак Вильнев не согласен с таким мнением, считая, что преимущество Ferrari не вредит Формуле-1.
Жак Вильнев: \"На протяжении последних нескольких Гран-При победителем становилась одна команда, но фанаты по-прежнему с увлечением следят за гонками\".
Эдди надеялся, что новая аэродинамика примет бой еще в прошлой гонке, то есть две недели назад в Великобритании, однако из-за недостаточного количества проведенных тестов команда вновь осталась в последних рядах на стартовой решетке. Теперь, после интенсивной работы на трассе в Монце, надежды на финиш в десятке возобновились.
Эдди Ирвайн: \"Мне нравится Маньи-Кур. Это самая мягкая трасса в календаре, и повороты здесь имеют большие зоны безопасности. Эта сложная трасса щедро вознаграждает хорошую аэродинамику. Здесь есть возможности для обгона и пара сложных поворотов, однако некоторые секции чересчур узкие. Погода в Маньи-Кур играет важную роль - чем выше температура, тем хуже время на круге. А изменение направления ветра здесь производит гораздо больший эффект на машины, чем на других трассах.
Первый поворот - \"Grand Courbe\" - довольно широкий. И вам надо лишь слегка лотронуться до ограничителя оборотов перед входом в правый поворот \"Эшториль\", который следует за ним. Это фантастический поворот, очень быстрый, но на выходе из него всегда испытываешь недостаточную поворачиваемость. На жестких шинах с канавками сцепление здесь довольно низкое, и с той мощностью, которая у нас сейчас есть, мы реально можем продвинуться вперед по стартовой решетке.
На протяжении всей трассы машины идут на полном газу, до самой шпильки \"Аделаида\", которая является единственным местом для обгона, при условии, что вы прошли удачно предыдущий поворот. Это довольно хитрое дело - здесь трудно правильно затормозить, зато очень легко потерять заднюю часть машины на торможении или заблокировать передние колеса. Просто перед торможением вы как раз проходите самый быстрый участок трассы, а входить в шпильку надо на второй или даже первой передаче.
Потом вы ускоряетесь до пятой передачи перед очень быстрой лево-правой шиканой \"Нюрбургринг\". Проходите ее на четвертой передаче, и это тоже достаточно интересно. Следующий за ней левый поворот очень непрост в прохождении, и вы всегда можете увидеть там много народу на гравии! Здесь нужна вторая или третья передача - как вам больше нравится.
Следующий поворот - \"Имола\" - это просто фантастика. Трасса идет вниз, затем вверх и через мостик. Этот поворот тоже не так легко пройти правильно, потому что его просто не видно. Здесь нужна четвертая передача и предельное внимание. Следущая правая шпилька проходится на второй передаче тоже непростая. На входе в нее можно потерять заднюю часть машины.
После \"Шато д\'О\" (\"Водяной Замок\") вы ускоряетесь, затем снова тормозите до третьей передачи в первой части последней шиканы, затем еще замедляетесь до второй передачи или даже первой - в самом последнем повороте. Возможно, это самый трудный поворот на трассе, потому что он такой медленный, что здесь легко ошибиться, и конечно, это портит вам выход на финишную прямую и вход в следующий за ней быстрый поворот. Вот таким образом начинается следующий круг на трассе Маньи-Кур\".
«Очень волнительно выступать на Renault на гран-при Франции. Это как домашняя гонка для меня, потому что я много раз выступал, и несколько лет гонялся в другой французской команде, у меня здесь много болельщиков. Я очень жду этой гонки, хотелось бы выступить дома хорошо. Я уверен в себе, хотя давление тут чуть сильнее, ноя уверен, что справлюсь».
Баттон прошлый уик-энд провел, развлекая зрителей на Фестивале скорости в Гудвуде, где путешествовал во времени – пилотировал Renault победителя гонки 1902 года Париж-Вьена и свой нынешний болид. Дженсон тоже уверен перед гонкой:
«Для всех в команде очень важно хорошо выступить во Франции. Было бы здорово показать что-то особенное в домашней гонке, но пока нужно ждать. В мой дебютный сезон гонка была вполне удачной. В 2001 все было не так хорошо, так что все надежды на эту гонку. Это хорошая трасса для гонок, шпилька Adelaide – хорошее место для обгонов. Мне нравятся шиканы. Нравится быстрая смена направления движения машины. На входе в поворот 2 должна быть излишняя поворачиваемость».
Трулли: «Машина должна быть стабильна торможении и спереди, и сзади, а в медленных поворотах держать траекторию. Наша машина отвечает этим требованиям. Я провел на трассе много времени, и это дает явное преимущество в нахождении нужных настроек».
«В Сильверстоуне на квалификации мы выглядели очень неплохо, так что мне кажется, мы догоняем McLaren. В начале сезона они оторвались, но теперь у нас есть новые аэродинамические элементы и новая модификация двигателя. В конце сезона мы надеемся быть совсем близко».
«Да, британская пресса очень анти-шумахеровская, они против Михаэля и против меня. Ну хорошо, возможно, не все, но большинство. Кто бы ни был моим напарником – Джанкарло Физикелла, Деймон Хилл, Алекс Занарди, Дженсон Баттон, Хуан Монтойа – они всегда оказывались на страницах лучше меня».
Ральф склонен считать причиной всего скромные успехи англичан: «Возможно, вы все просто расстроены, что у вас нет настоящего чемпиона. Я вовсе не хочу показаться высокомерным, но я немец. И немецкие журналисты для меня всегда были важнее остальных».
«У них нет слабых сторон, аэродинамический туннель построен и работает вот уже 4 года – они и эту область взяли под контроль. Производство двигателей тоже под контролем. Чтобы понять, насколько они профессиональны, нужно немного поработать там».
«Лучано Бурти, их тест-пилот, подошел ко мне и сказал «Боже, это невероятно, я не знаю, как тебе удавалось держать этот уровень», потому что в Ferrari ничего не происходит не так».
«Объемы их работ невероятны, и это начинает ломать людей, они слишком много работают. Я уже слышал от работающих там ребят, что это зашло слишком далеко, они хотят отдохнуть. Все в мире циклично».
В интервью BBC шотландец заявил, что хотел бы провести с чемпионом мира две гонки – одну на болидах Ф-1, и одну – на раллийных машинах, а доходы отдать на благотворительность.
Михаэль пока не ответил на вызов.
Ярно Трулли: \"В начале круга я вхожу в очень быстрый левый поворот и переключаюсь на максимальную передачу, набирая скорость до 280 км/ч. Это - весьма легкий плоский участок, но я должен выбрать хорошую позицию на выходе, поскольку он ведет к важному правому повороту Turn Two. Я буду приближаться к нему на скорости 290 км/ч, и благодаря изгибу я прохожу два апекса: первый на 200 км/ч, а перед вторым сбрасываю скорость до 175 км/ч, оставаясь на четвертой передаче. Это - трудный поворот, так как болид всегда грешит недостаточной поворачиваемостью на этом участке из-за высокой нагрузки на левую покрышку. Я постараюсь минимизировать этот недостаток, чтобы развить хорошую скорость на следующей за этим главной прямой. В конце прямой я буду выжимать порядка 300 км/ч на максимальной передаче, затем - резкое торможение, с перегрузкой в 4g, затем для прохода шпильки замедляюсь до первой передачи (60 км/ч). После этого следует сложный выход из поворота, и очень часто в гонке этот поворот проходится не по идеальной траектории, если вы хотите защитить свою позиции. Однако на выходе я разгоняюсь до 280 км/ч (макс. передача), затем перехожу на шестую передачу перед входом в первую из быстрых шикан. Это - шикана с изгибом вправо-влево, первая ее часть проходится на четвертой передаче на скорости 215 км/ч, вторая часть - почти (но не совершенно) плоская с маленьким подъемом, и я прохожу ее в районе 230 км/ч, после чего приближаюсь к следующей шпильке. Я должен разогнаться до 260 км/ч на шестой передаче, прежде чем сбросить до второй передачи (примерно 88 км/ч). Эта шпилька чуть более быстрая, чем первая. Выход из поворота аналогичен выходу из первой шпильки в том плане, что я достигну скорости 285 км/ч, после чего вхожу во вторую очень быструю шикану. Она имеет такой же изгиб, но отличается от первой шиканы тем, что ее первая часть быстрее, чем вторая. Как и первая шикана, она проходится на четвертой передаче, но апексы будут на скорости 220 и 210 км/ч. И еще: на этом месте трассы есть небольшая выемка, которая дает дополнительную нагрузку на болид. Выйдя из шиканы, я удерживаю четвертую передачу, разгоняясь до 230 км/ч, прежде чем сбавить обороты до 95 км/ч (вторая передача) для прохождения еще одного длинного правого поворота. Возвращаясь в район пит-лейн, переключаюсь на пятую передачу при 260 км/ч перед входом в заключительную шикану, которая куда более медленная, чем две предыдущие; она проходится на второй передаче на скорости 120-130 км/ч. На выходе я не стану сильно торопиться и переключаться на максимум: мне придется снова тормозить перед очень узким поворотом, который прохожу на первой передаче при 70 км/ч. Прямая старт-финиш находится очень близко к выходу из этого поворота, поэтому для хорошего круга на квалификации я должен обратить особое внимание на этот выход. Финишную черту пересекаю на скорости 140 км/ч на второй передаче\".
Красная кепка давно стала частью имиджа Лауды, но ее истинное предназначение – скрыть шрамы и следы ожогов на голове Ники после страшной аварии на "Нюрбургринге" в 1976 году.
Не исключено, что американец появится в "большом цирке" уже в следующем году. Пристанищем для него может стать команда Arrows, которую, по одним данным, может купить та же Red Bull – ныне ее крупный спонсор, а по другим – некий консорциум североамериканских компаний во главе с бывшим шефом BAR Крейгом Поллоком.
Немец в прошлом уже показывал лояльность к Просту, отказываясь подписывать контракт с другой командой, пока не стало ясно, что Prost уже не будут выступать.
«Я сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь Arrows. Я не из тех парней, кто не заканчивает работу, даже если сложно».
«Иногда я думаю о будущем, это нормально. Но сейчас я все еще женат на Arrows, и не хочу говорить о следующей женитьбе».
Сейчас у Ральфа 30 очков, у его брата – 86. К Франции Михаэлю нужно создать отрыв в 60 очков. Если Шумахеру это удасться, он поставит еще один рекорд – победа всего за 64% чемпионата.
В свете разговоров о возможном уходе из команды Аллана Мак-Ниша по окончании нынешнего сезона решение Toyota привлечь Бриско к более активной работе в рамках "формульного" проекта уже стало поводом для слухов о том, что именно он займет место шотландца в составе самой молодой "конюшни" Формулы-1 в следующем году.
На то, чтобы переместиться с последнего места на второе, бразильцу потребовалось 19 кругов, и ни к кому из гонщиков, которых ему пришлось обгонять, претензий у него нет. «Все, кого я обгонял, давали мне отпор, но очень честно, хотя, конечно, кого-то было обогнать легче. Мои шансы при обгонах возросли в дождь, потому что резина очень хорошо подходила к ситуации».
Рубенсу очень помогали с пит-лейн. «Команда очень здорово сработала на пит-стопах, особенно когда я заезжал на одном круге с Михаэлем. Сначала я думал, что не буду заезжать, потому что там он, но меня зазывали по радио. Я уже почти проехал въезд на пит-лейн, но это сработало. Хорошая стратегия. Весь уик-энд был очень неплох, за исключением проблемы на прогревочном круге. Должен сказать, что это было одно из лучших моих выступлений, но не лучшее, потому что на заре карьеры я ездил на среднем оборудовании».
Сейчас отрыв Михаэля Шумахера составляет 54 очка, и он может стать чемпионом уже через неделю во Франции, если Рубенс Баррикелло и Хуан-Пабло Монтойа финишируют дальше второго места. Но команда собирается выигрывать до конца сезона.
«Мы можем выиграть чемпионат во Франции, но мы ни на что не рассчитываем до тех пор, пока это не произойдет. Но дело не в чемпионате, мы хотим побеждать. Даже если нам повезет закончить все так быстро, мы хотим выигрывать гонки до конца сезона».
Шумахер может выиграть свой 5-ый титул в 11 этапе, побив рекорд Найджела Менселла 1992 года. Хотя Менселл тоже выиграл титул в 11 гонке, в нынешнем чемпионате на один этап больше.
Еще одна цель Ferrari – помочь Баррикелло занять второе место в чемпионате. Сейчас у Рубенса на одно очко больше Монтойи, и на два – Ральфа Шумахера.
«Мы хотим, чтобы Рубенс стал вторым, это будет бонусом, но мы заслужили это. Мы будем очень много работать, чтобы помочь ему».
«Я помню прошлый год, когда мы выиграли чемпионат в Венгрии, и последние гонки были такими же напряженными».
У Ральфа в настоящее время 30 очков, против 86 очков Михаэля Шумахера и 32 Рубенса Баррикелло. До конца сезона осталось всего семь гонок, и Михаэлю нужно иметь преимущество 60 очков. Этого добиться будет несложно, учитывая тот факт, что в прошлом году братья Шумахеры в Маньи-Кур уже завоевывали \"семейный\" дубль.
Если для Михаэля все решится на Гран-При Франции, то это будет рекордный срок, в течение которого кто-либо выигрывал в чемпионате, ведь пройдет всего лишь 64% времени сезона. Если же это знаменательное событие во Франции не произойдет, то, скорее всего, Михаэль Шумахер станет чемпионом в Хоккенхайме, на своей родной земле.
В Сильверстоуне Хуан завоевал четвертый подряд поул, но в гонке финишировал третьим, сразу за двумя Ferrari.
“То, что между мной и Михаэлем пропасть в чемпионате, не значит, что я сдаюсь». Сказал Монтойа в The Observer.
«Нельзя же подумать после стольких поулов подряд что я сдаюсь. Мотивация исходит из постоянных попыток сократить отрыв и как можно лучше выучить машину. Нужно просто принимать каждую гонку такой, какая она есть, и наслаждаться».
«Поул – это, конечно, большое преимущество, но это еще не победа. Нужно посмотреть, как сложится гонка, и повернуть успех к себе, особенно это касается шин».
В гонке Монтойа поборолся и с Шумахером, и с Баррикелло.
«Если с вами жестко борются, приходится тоже это делать. И когда есть обоюдное уважение, нет никаких проблем. Чтобы побороть этих парней, нужно быть умнее их. Пока Михаэль умнее всех остальных. Я пока так не могу. Я уже понял, что для того, чтобы быть быстрым, не надо все время давить на газ».
Выступления Монтойи в этом году впечатлили босса команды Williams Фрэнка Вильямса.
«Хуан просто таков. Он просто любит борьбу. На него смотреть - очень захватывающе, потому что он и в машине жизнерадостен. Но он уже научился это контролировать. Он начал мыслить более конструктивно. Когда, например, на квалификации у него возникают проблемы, он начинает работать с инженерами и данными. За последние 12 месяцев он научился это использовать».
Спустя год, когда немецкий пилот практически обосновался в своей новой команде Orange Arrows ему снова едва не пришлось искать себя в другой профессии, так как Arrows, для того, чтобы остаться на плаву и продолжать участвовать в гонках вынуждена была в срочном порядке искать деньги. Тем не менее, Хайнц-Харольд выразил свою преданность команде, заверил, что окажет всяческую поддержку ее руководителю Тому Уокиншоу, а также пообещал сделать для команды все возможное и не думать о том, чтобы покинуть ее в трудный час.
Хайнц-Харальд Френтцен: \"Я сделаю все, что смогу, чтобы помочь команде. И буду поддерживать ее всеми силами. Я из тех людей, которые относятся к своей работе со всей серьезностью, пусть даже это и трудно. Придет время, когда нужно будет думать о своем будущем, и это в порядке вещей. Но, сейчас, я все еще связан с Arrows и не говорю ни о каком другом союзе. И хотя, ситуация очень сложная, перспектива есть. Когда при движении к цели ты натыкаешься на трудности, значит скоро все наладится\".
Уокиншоу за двигатели Cosworth, которые были необходимы для участия в гонке, заплатил из собственного кармана, тем не менее, он продолжает искать источники дополнительного финансирования для того, чтобы обеспечить команде будущее и гарантировать ее присутствие в паддоке Маньи-Кур через две недели.
Том Уокиншоу: \"Сейчас мы ведем переговоры с тремя различными сторонами, которые проявили интерес к возможной покупке команды, о полном или частичном инвестировании средств в Arrows и это будет продолжаться еще пару недель. Две стороны в пятницу подтвердили, что все еще заинтересованы в этой сделке, и есть надежда, что до Маньи-Кур ситуация стабилизируется\".
Подразделение Ford, которое снабжает команду двигателями, не дало им электрические блоки управления - по существу мозг двигателя - в пятницу, именно поэтому команда не учавствовала в пятничной практике. Ники Лауда, глава этого подразделения, сказал, что он хотел бы видеть их деньги в пятницу утром.
\"Я сам заплатил за двигатели,\" сказал Уолкиншоу. И это позволило его пилотам квалифицироваться. Хайнц-Харальд Френтцен стартует с 16-ым, а Энрике Бернольди 18-ым.
Уолкиншоу также обсудил судью. \"Я уверяю вас, что эта компания никогда не мошенничала и никогда не была неплатежеспособена, но я могу понять судью, потому что он не имел всей информации.\"
Но у команды явные проблемы с результатами, их лучший – это два шестых места Френтцена в этом сезоне. В прошлом сезоне они только один раз финишировали на шестом месте, это был финиш Йоса Верстаппена в Австрии. Сейчас этот пилот тоже судится с командой за неудержку.
Хуан-Пабло Монтойя (3-й, + 31.661): \"Из-за изменчивой погоды гонка стала просто безумной. Старт был не таким уж плохим, я смог сдерживать Михаэля Шумахера позади некоторое время, но затем он обогнал меня и начал отрываться. После этого пошёл дождь и предрешил судьбу гонки, так как мы не могли поддерживать скорость на наших покрышках. Мы улучшили свой уровень на мокрой трассе, но ещё предстоит много работы. Я смог сократить отставание, когда трасса начала подсыхать, и очень здорово, что я финишировал и принёс несколько очков команде\".
Ральф Шумахер (8-й, + 1 кр.): \"До начала дождя всё складывалось неплохо. Мы явно были лучшей командой на Michelin, и у меня был шанс завоевать очки. К сожалению, снова возникли проблемы с подачей топлива, как и месяц назад в Канаде - на этом день закончился, я очень разочарован\".
Сэм Майкл (главный инженер): \" Хуан удачно завершил действительно трудную гонку. Он завоевал очки и место на подиуме при постоянно меняющихся погодных условиях. К сожалению, гонка Ральфа была испорчена проблемами с заправочным шлангом. Также я сделал ошибку, заказав неправильный тип резины для его пит-стопа, что бывает при загруженности радиоэфира\".
Марио Тейссен (спортивный директор BMW): \"Третье место - это максимум, чего мы могли достичь сегодня. Уже не в первый раз возникают проблемы с заправочным оборудованием, на этот раз подобное случилось с нами. Почти в каждой гонке у какой-нибудь команды существуют проблемы с дозаправкой, и улучшения просто необходимы. Ральф потерял сегодня четвёртое место именно из-за этого. С двигателем проблем не было, но заметно, что на мокрой трассе мы проигрываем соперникам с такими же покрышками. Гонка стала очень зрелищной, а оба наших пилота уверенно выступали, не сделав ошибок в сложных условиях \".
Между тем гоночные автомобили Arrows и другое оборудование команды по-прежнему находятся не в Сильверстоуне, а на заводе в Лифилде, и "конюшня" уже пропустила назначенный на четверг технический осмотр машин. Более того, если Arrows не сможет принять участия в Гран При Великобритании по причине финансовой несостоятельности, то она автоматически лишится права участвовать в чемпионате мира Ф-1.
Чемпион мира 1996 года Дэмон Хилл также считает, что Дженсону еще нужно немного "дозреть", но уже в этом году он продемонстрировал более чем достойную выдержку. "После тяжелого минувшего сезона он прекрасно выступает в этом году, - считает Дэмон. - Он еще очень молод, но, на мой взгляд, более чем добросовестно делает свою работу". При этом Хилл призвал своих соотечественников не требовать от Баттона скорых успехов и привел пример Рубенса Баррикелло, которому понадобилось почти десять лет, чтобы сегодня, наконец, бросить вызов Михаэлю Шумахеру. "В любом случае, с каждым годом Дженсон будет становиться сильнее и сильнее", - подчеркнул Хилл.
"Смена вывески" коснется не только гоночных машин, но и одежды пилотов и членов команды. Последнее обстоятельство уже сделало раритетной разнообразную атрибутику команды Williams, на которой красуются логотипы Compaq...
«У него есть жена и маленькие дети, никаких финансовых проблем, и ему нечего уже доказывать. С его 59 победами он уже в Галерее Слава автоспорта, и он может победить еще в этом сезоне. Никто уже не побьет этот рекорд. А получить столько же титулов, сколько у Фанхио, возможно, даже лучше, чем больше. Он будет стоять на одной ступеньке с пилотом, которого многие считают самым великим. Нет никакой гарантии, что в следующем сезоне Ferrari будут также сильны, так что лучше уйти на вершине. В конце концов, он может остаться в команде. Когда его спрашивают об уходе, он всегда подчеркивает, что у него контракт до 2004 года».
Однако, после многомиллионных вложений в решение этой проблемы, похоже, что такое больше не повторится.
На пятницу метеорологи предстказывают сильный дождь, хотя в субботу должно быть сухо. В воскресенье ожидается переменная облачность с дождем, максимальная температура будет 20 градусов по Цельсию.
Дэвид Култхард: \"Для меня это - девятый Гран-При Великобритании в карьере. В шести из них я набирал очки, а также завоевал две победы. Но в данный момент мы не можем бросить серьезный вызов Ferrari, ведь в этом спорте очень трудно в корне изменить уровень выступлений за короткое время\".
То, что Михаэль Шумахер из Ferrari может стать чемпионом уже после Гран-При Франции, мало у кого вызывает сомнение. Такая ситуация дает партнеру немца по Scuderia Баррикелло возможность бороться, не заботясь о командной тактике, а следовательно, хорошие шансы на второе место. Поэтому бразилец очень оптимистично настроен перед предстоящей гонкой, несмотря на прогноз, обещающий дождливый уик-энд.
Рубенс Баррикелло: \"Гоняться в Сильверстоуне под дождем действительно интересно и забавно. Проблема может возникнуть в том случае, если дождь начнется где-то в середине гонки, а настройки не будут к этому приспособлены. Однако, какой бы ни была погода, в этот уик-энд я надеюсь выступить очень сильно\".
Президент Ferarri Лука ди Монтеземоло назвал соглашение Mediobanca-Fiat «прекрасной сделкой для FIAT в настоящее время, с оценкой стоимости Ferrari предыдущими координаторами».
Deutsche Bank AG, Intesa BCI и Unicredito Italiano оценили Ferrari в 2,4 миллиарда евро.
По заявлению Монтеземоло, у FIAT остается как минимум 51% акций Ferrari, еще 10% акций у Пьеро Феррари, сына основателя компании.
Mediobanca задумали продать 12,5 % акциям другим итальянским и иностранным банкам, чтобы создать для Ferrari финансовую основу для новых разработок и проектов. Продажа доли в Ferrari поможет реализации плана FIAT по погашению долга в 6,6 миллиардов долларов.
Монтеземоло был расстроен, что FIAT не предупредили его о своих планах заранее. Он признается в том, что был несколько разочарован, но в отставку не собирался.
«Имейте в виду. Монтеземоло не уходит из Ferrari. Это был просто момент. Энтузиазм и преданность компании никуда не ушли. Мы готовы к новым сражениям», сказал Монтеземоло.
«Это смена направления. У нас не было права на выбор. Это было решение Fiat. Мы гордимся, что можем помочь Fiat, хотя бы немного, пережить тяжелые дни, которые, я уверен, пройдут».
Также ди Монтеземоло заявил, что первые пять месяцев этого года были успешнее, чем в прошлом году. В прошлом году Ferarri заработали 47 миллиона евро, что намного больше, чем 6,6 миллионов в 2000. Экспорт составил более 90% продаж Ferrari, это примерно 1,05 миллиарда евро.
В этом году Ferrari планируют удвоить продажи Maserati, довести эту цифру до 3800 в год, а продажи Ferrari останутся примерно на уровне 2001 года.
В пятницу в штаб-квартире Ferrari в Маранелло состоялась встреча, изначально задуманная как презентация новой модели «Enzo», а также проекта нового завода компании рядом с тестовой трассой во Фьорано. На территории нового завода планируются большие зеленые площадки с деревьями, а также места для отдыха работников.
Модель Enzo названа в честь основателя компании, она оснащена 12-цилндровым мотором. Начиная с ноября будет произведено только 349 единиц, и цена каждой будет примерно 700000 евро.
Новую машину разработал Сержио Пининфарина, она окрашена в традиционный красный цвет, располагает кожаным салоном, карбоновыми тормозами и всеми передовыми новинками. Официальная презентация пройдет на автошоу в Париже в сентябре.
Ранее машину показали примерно 400 потенциальным покупателям, и все экземпляры уже заказаны.
Кроме финансовой стороны, Ferrari сфокусированы и на завоевании третьего подряд титула чемпиона мира.
«Мы гордимся, что оказались столь сильны в борьбе с авто-гигантами из Японии, США и Европы», сказал Монтеземоло. «Это фантастическое время для нашей компании, но мы не знаем, как долго оно будет длится, и мы должны быть готовы к тяжелым моментам, если они придут».
На самом деле злоключения Михаэля в Сильверстоуне начались в 1994. В том сезоне он, выступая за Benetton, закончил квалификацию на втором месте, однако на прогревочном круге он нарушил правила, опередив обладателя поул-позиции Дэймона Хилла. Это повлекло за собой штраф \"стоп-энд-гоу\", а также продолжительные дебаты по поводу случившегося. В той гонке Михаэль финишировал на второй позиции, но позже был дисквалифицирован. Спустя год Михаэль и Дэймон снова попали в заголовки газет - но совсем по иной причине. Михаэль лидировал в гонке, когда Дэймон попробовал \"внаглую\" его обогнать. Однако это ему не удалось - и оба пилота завершили гонку в гравийной ловушке...
Гонка сезона-1998 стала первым Гран-При Великобритании за десять лет, который прошел в условиях повышенной влажности. Вот тут-то Михаэль показал, на что он способен! Он удержал свою Ferrari на трассе и провел отличную гонку, но незадолго до финиша он был оштрафован за то, что обогнал отставшего на круг гонщика в то время, когда были вывешены желтые флаги. И когда команда была наказана десятисекундным штрафом \"стоп-энд-гоу\", менеджер команды Стефано Доменикали быстро сообразил, что, согласно правилам FIA, Шумахеру уже слишком поздно было отбывать наказание. Михаэль остался на трассе до самого конца гонки, и только после того, как Гран-При официально завершился, он заехал в боксы для того, чтобы отбыть штраф! Никто не знал, как расценить такой шаг, однако позже было объявлено, что Доменикали и команда ни в чем не нарушили правила чемпионата. Михаэль остался победителем гонки.
В следующем году Михаэль попал в аварию, последствия которой оставили его за бортом чемпионата до смого Гран-При Малайзии и лишили шанса завоевания чемпионского титула с Ferrari . Многие болельщики с нетерпением ждали гонки следующего сезона, опасаясь, что возвращение на эту трассу станет для Михаэля тяжелым испытанием. Однако все прошло нормально: завершив квалификацию на пятой позиции, немец смог завоевать третье место в гонке.
В сезоне-2001 Михаэль завоевал поул-позицию, но, пытаясь равняться с рекордом Алена Проста (51 победа в Гран-При), довольствовался лишь вторым местом, уступив первенство McLaren Мики Хаккинена. И вот снова на календаре - Сильверстоун. Вспоминает ли Михаэль об инциденте 1999 года - не смотря на то, что с того момента прошло три года?
Михаэль Шумахер: \"Конечно память об этом случае осталась. Нельзя полностью забыть о подобном инциденте. В общем-то не очень приятно чувствовать, как ты летишь в стену без тормозов и без каких-либо радужных ожиданий. Однако это чувство не воздействует на меня, когда я сажусь за руль. Я не еду в Сильверстоун с дрожащими поджилками. Когда я в кабине - все чувства пропадают. Конечно же, я буду на 100% отдавать себя гонке в Сильверстоуне. И если все пойдет по плану, то мы должны победить\".
Несмотря на то давление, которое легло на молодые плечи Дженсона, англичанин не обеспокоен своим будущим в данный момент. Он нисколько не сомневается, что однажды станет Чемпионом мира и убежден, что это знают и боссы команд, курсирующие по пит-лэйну. В то время, как по слухам Баттон покинет команду Renault, и его заменит тест-пилот команды и протеже Флавио Бреаторе Фернандо Алонсо, сам Дженсон не сомневается в том, что при любом решении его судьбы в ближайшие недели, его будущее будет напрямую связано с Формулой 1.
Дженсон Баттон: \"Мне кажется, что я уже доказал свою принадлежность этому миру. В течение всего этого года я делал хорошую работу, а участие в гонках делает меня счастливым. Я пришел в Формулу 1 с целью выиграть чемпионат, и я по-прежнему верю, что смогу этого добиться. У меня есть варианты на следующий год. Это не значит, что я смотрю на Формулу 3000 или на спорт-прототипы. Чтобы принять решение, я хочу знать, чего добилась Renault. Многое будет ясно в следующие несколько недель\".
Тем не менее, в его биографии до сих пор нет одного важного факта - финиша на подиуме. Добившись двух пятых и двух четвертых мест, Баттон надеется, что сможет добиться добраться до этой вершины в воскресной гонке перед глазами своих земляков.
Дэвид надеется, что поддержка зрителей поможет ему при выезде на трассу, и продолжая тему он в шутку предложил зрителям освистывать Михаэля. Но реально рассчитывать на победу Дэвид не решается, полагая что Williams и Ferrari сохранят на этой трассе своё преимущество.
Дэвид Култхард: Поддержка помогает, всё что улучшает настроение – влияет на жизнь положительно, так что чем хуже встретят Михаэля тем лучше. Я побеждал здесь пару раз, но никогда не был слишком быстр. Я не допускаю мыслей в стиле \"Да, я знаю что на этой трассе могу победить\". Здесь у нас были в прошлом неплохие результаты, но в нынешнем состоянии я бы ожидал, что Williams и Ferrari будут быстрее\".
При подготовке этого раздела были использованы материалы Scuderia.ru и Formula-1 Russian Project Назад На главную страницу