На главную страницу Новости Гран-при Японии. Перед гонкой. Архив новостей ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА ЧАТ Пятница.Свободная практка Суббота.Свободная практика Квалификация Warm-up Гонка Хроника ГП Японии Чемпионат-2002 Чемпионат-2001 Обзор Гран-При Европы Сезон 2003 Ссылки на другие сайты История Формулы-1 Свяжитесь с нами ! ![]()
Монте Филд, менеджер Френтцена: \"Мы все еще ведем переговоры с Arrows, и с некоторого времени нашей целью стало договориться именно с ними. Мы надеемся, что все идет в верном направлении\".
Вместе с тем и Френтцен, и Филд опровергли слухи о том, что немец уже заключил с Arrows контракт на 2002 год (по сообщениям британской прессы, сумма предполагаемой сделки составляет 500 000 фунтов стерлингов).
Команда Arrows на сегодняшний день не подтвердила соглашения с Френтценом, а Йос Верстаппен выразил уверенность, что именно он будет пилотом \"оранжевой\" команды в следующем году (напомним, что Верстаппен продлил контракт с Arrows еще в середине сезона-2001, но с появлением информации о заинтересованности команды Френтценом возникли слухи о том, что немец вполне может заменить голландца).
Таким образом, Формула-1 вполне может остаться без одного из опытнейших пилотов - Хайнца-Харальда Френтцена. Впрочем, сидеть без работы немцу не придется - глава одной из команд серии CART Крис Поук уже заявил о заинтересованности в его услугах.
Ален Прост: \"Для меня это не слишком большой сюрприз, и я не считаю это решение наказанием. Вердикт суда означает наш провал, и я должен принять его, но все мысли сейчас о команде. Мы построили настоящую команду, наверное, наилучшим образом, но нам не хватило финансовых возможностей. Несколько месяцев и даже лет меня нещадно критиковали, и теперь можно сказать, что это решение стало чуть ли не облегчением. Меня линчевали пару последних недель, и я вижу в этом провал всей Франции. С нами не связывался ни один французский инвестор. Мы будто пустое место в Формуле-1. Я попытаюсь вернуться. Но в данный момент хотелось бы думать о команде и сотрудниках. Так что забудьте обо мне\".
22-ого ноября 2001 команда четырехкратного Чемпиона была объявлена несостоявшимся должником с долгами оценеными в 28 миллионов долларов, и он с тех пор искал выход из этого положения.
Команда должна узнать свою судьбу в понедельник, когда Версальский суд решит достаточны ли спасательные предложения Проста, который был разочарован недостатком полученной им спонсорской поддержки со стороны французов.
Он так дорожит командой, что сказал, что он готов уйти, если это гарантирует выживание команды.
\"Если бы команда могла быть спасена моим уходом, то я бы ушел,\" сказал Прост. \"Я больше обеспокоен о моих служащих, чем о том, что могло бы случаться со мной.\"
Прост продолжил строить шасси для этого сезона, и у него все еще есть предложение использовать двигатели Ferrari на своих болидах, но пока он сможет найти необходимые финансы, у его инженеров останется только месяц, чтобы подготовиться к Гран При Австралии 2002, если, конечно, будет решено, что его команда сможет участвовать в гонках в этом году.
Ральф Шумахер: \"В Валенсии я впервые испытал очки и контактные линзы. Я еще не определился\".
Шумахер оценил уже более 30 вариантов очков, и сказал следующее об их безопасности: \"Всё зависит от используемой оправы. Стекло обычно пуленепробиваемое, и никакой опасности не должно быть\".
Выступая на церемонии вручения наград за спортивные достижения легендарный пилот прошлого сказал, что не видит причин, по которым через несколько лет на месте Эдриана Ньюи не сможет оказаться представительница слабого пола человечества. «В США женщины проявляют большой интерес к инженерному делу. Они справляются, и даже очень неплохо».
Но его немецкий товарищ, за две своих первых гонки в Ф-1 заработавший себе репутацию гонщика, постоянно попадающего в аварии, посоветовал Монтойе научиться чувствовать, когда стоит рисковать, а когда не стоит. В конце концов, говорит немец, лучше получить немного очков в чемпионате, чем показать миру впечатляющий обгон и закончить гонку в гравии.
«Это выглядит хорошо, когда такого рода обгоны удаются, как в прошлом году в Бразилии. Но однажды это не сработает и ты будешь выглядеть самым большим кретином в мире. Я этому быстро научился. В 1997 и 1998 я совершал много подобных обгонов, и на худшей машине. Иногда это делать нужно, но я достаточно опытен для того, чтобы знать, что иногда нужно подождать подходящего шанса, пусть и не настолько эффектного. Лучше набрать 6 очков, чем 0».
Дэвид Култхард:"Мика был фантастически быстрым гонщиком. Поэтому он вполне заслуженно получал колоссальную поддержку от Рона Денниса и других ключевых фигур команды. Но теперь такая поддержка нужна и мне, ведь за спиной Михаэля Шумахера стоит поддержка всей команды Ferrari. Если не чувствовать себя уверенно, то не будет и результата. Для победы в такой битве необходимо соответственное окружение и люди, от которых можно ожидать поддержки. Именно в этом вопросе команда может очень помочь гонщику".
На этой неделе в интервью Autosport представители McLaren заявили о том, что могут прибегнуть к тактике так называемых "командных приказов" в пользу Култхарда в том случае, если только он в команде сможет претендовать на чемпионство.
Рон Деннис, глава McLaren: "В нашей команде тактика приказов не используется, если их применение не диктуется ситуацией, когда один гонщик, например, может победить в чемпионате, а другой - нет. Командные приказы разделяют команду на две части, так как совершенно очевидно, что появляется пилот номер один и пилот номер два, и первый вправе требовать от команды максимальной поддержки".
В прошлом году они четыре раза победили и завоевали несколько поул-позишн, и даже боролись за второе место в кубке конструкторов. Кроме того, у них есть пара очень сильных гонщиков – Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойа.
Брат Ральфа Михаэль считается примером для всех, но Патрик Хэд признался, что если ему и предложат воспользоваться услугами Михаэля, он дважды подумает, потому что пара его нынешних пилотов и так прекрасно справляется с работой.
«У нас есть два исключительных пилота», сказал он. «Если вы спросите других боссов команд, кого бы они хотели видеть в составе своей команды, они скорее всего скажут «Михаэль Шумахер». Но я считаю, что Хуан уже превосходит его в скорости. Ральф, я думаю, тоже. Если мне предложат Михаэля, я дважды подумаю».
Из-за технического прогресса ходили разговоры, что в первых гонках этого сезона команда будет использовать прошлогодний болид, чтобы избежать возможных проблем с надежностью нового. Михаэль Шумахер опроверг эти слухи, говоря, что вероятнее всего они начнут сезон как и было запланировано с новым болидом.
Однако, спортивный директор команды Жан Тодт теперь заявил, что окончательное решение будет принято после того, как они протестируют новый болид на трассе. Только тогда они решат полетит ли этот болид в Австралию.
\"Это новый болид автомобиль, с новой коробкой передач и другими интересными новыми частями,\" сказал он. \"Только после того, как мы проведем его тесты, мы сможем решить, но для нас важно знать, что мы можем начать сезон с F2001, который показал фантастические результаты в прошлом году.\"
Команда работала в течение всего уикэнда, в понедельник с утра заканчивая новый болид. Как раз перед завтраком Сато впервые проехал на EJ12. За ним наблюдала группа людей - инженеры, механики, дизайнеры и босс команды Эдди Джордан.
\"EJ12 – это результат тяжелой и долгой работы, проделанной группой талантливых инженеров, дизайнеров и механиков,\" объяснил технический директор Эгбал Хамиди. \"Приятно видеть, что из этого вышло и мы все довольны сегодняшним днем.\"
\"Сегодня мы успешно проверили системы нашего нового болида,\" продолжил главный инженер Гэри Андерсон. \"Мы все с нетерпением ждем нашей трехдневной тестовой сессии, которая начнется завтра.\"
Комментируя свою первую поездку на Jordan Honda EJ12, Такума Сато сказал: \"Я очень доволен сегодняшним днем. В Сильверстоуне было холодно и ветренно, но все в Jordan и Honda проделал отличную работу, чтобы подготовить болид. Я думаю, что за следующие три дня мы можем сделать много полезного.\"
Jordan Honda EJ12 – это полностью новый проект, основанный на его предшественнике, EJ11. Новое углеродистое волокно монокока снабжено драматически смотрящимся аэродинамическим пакетом с опущенным носом и совершенно новым двигателем Honda RA002E, изменненным под семискоростную трансмиссию Jordan.
В то же время Scuderia подтвердила, что 6 февраля 2002 года новый болид команды будет представлен широкой публике, после чего незамедлительно начнутся его испытания. Тем не менее, спортивный директор Ferrari Жан Тодт все еще не исключает того, что на старт сезона-2002 Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло выйдут на болидах 2001 года: \"Это совершенно новая машина, с новой коробкой передач и другими интересными новыми компонентами. Только после тестов мы сможем принять окончательное решение. Важно то, что мы вполне можем начать новый сезон на болидах F2001, показавших фантастические результаты в прошлом году\".
Парашютисты прыгали с расположенных неподалеку башен Петронас, был впечатляющий фейерверк, а также перед 60000 – толпой появились три двухместных болида Ф-1. На шоу присутствовали 600 VIP –гостей, включая вице-премьера Малайзии и министра спорта. Болиды Minardi остались черными, но на бортах машины явно просматривается эмблема \"Go KL», а также флаг города Куала-Лумпур. На болиде также присутствуют лого Magnum Corporation Berhad и, впервые, новых партнеров команды BSA и Admiral.
Первый малайский пилот Ф-1 Алекс Йонг прибыл на гоночном болиде команды. Для удовольствия был симулирован пит-стоп, а затем Йонг и босс команды Пол Стоддарт вышли из машин.
«Эмблема «Go KL», которую мы с радостью разместили на наших болидах – это символ желания Куала-Лумпура дать миру знать, что этот город – быстро развивающийся центр туризма, спорта, коммерции и индустрии высоких технологий», сказал Стоддарт журналистам.
«А также это - возможность для местных компаний заявить о себе на весь мир. Я должен поблагодарить мэра Куала-Лумпура и правительство Малайзии. Их вера в то, что Ф-1 может донести их идеи до всего мира и вдохновить молодое поколение на лучшие выступления, доказывает, что они умеют думать о будущем.
«Она заинтересованы не в краткосрочном улучшении, а в установлении отношений, способствующих долгому процветанию их народа. Это благая цель, и KL Minardi Asiatech очень горды тем, что могут внести в это свою лепту». Minardi объявят свой состав на 2002 год и представят новую машину 23 февраля, снова в Куала-Лумпуре.
\"Сейчас определенно есть различные мнения относительно одной специфической интерпретации,\" сказал он.
Он продолжил, говоря, что этот спорный вопрос будет представлена как \"техническое новшество, которое, однако, находится вне того, что мы думаем является правильной интерпретацией правил.\"
\"Я отказываюсь быть более определенным, но мы снова начинаем сезон, где разработать и построить новый в самом деле новаторский болид трудно. Мы очень рады, что все на нашем болиде полностью соответствует правилам. Мы не настолько уверенны относительно других. Все тайное скоро станет явным,\" заключил он.
В то время как мы не знаем о какой команде он говорил, это, вероятно, одна их двух других топ-команд, Ferrari или Williams.
Однако Шумахер не думает, что Дэвид сможет занять место своего бывшего товарища по команде Мики Хаккинена, кто взял годичный отпуск на 2002. В то время как ас Ferrari знает, что McLaren будет одним из главных конкурентов Ferrari в 2002, Михаэль решил подождать и посмотреть кто, Дэвид или замена Хаккинена Кими Райкконен, будет представлять из себя угрозу.
\"Невозможно внезапно стать на пару десятков секунды быстрее. Я не вижу этого в случае с Дэвидом. Это всегда зависит от болида,\" сказал Шумахер. \"Какой болид вам нужен, чтобы стать быстрее. Это тайна. Я не знаю сможет ли он бросить такой вызов. Дэвид это Дэвид. Сильный гонщик, и интересно будет узнать кто – он или Райкконен – будет представлять собой большую угрозу.\"
Рон Деннис: \"Сейчас очевидно, что существуют различные мнения об интерпретации конкретных правил. Разработка, неопределённая правилами, может представляться как техническая новинка, а мы можем считать, что она некорректна в рамках правил. Мне бы хотелось быть более конкретным, но скоро начнётся сезон, в котором разработка новой машины со свежими идеями является весьма сложным занятием. Могу точно сказать, что на нашей машине всё в рамках правил, но мы не уверены насчёт других\".
Жан Тодт: \"Кто знает, что может случиться до 2004 года. Никто не знает, поэтому не хочется обсуждать подобные вещи. Если я ещё буду работать в Формуле-1, то буду наверняка работать в Ferrari, если они захотят оставить меня. Тем временем мы попробуем вновь выигрывать гонки и чемпионаты\".
\"Выступать в одной команде с Михаэлем Шумахером очень тяжело, поскольку все внимание сосредоточено на нем и мне не хватает оставшихся ресурсов команды, чтобы одержать победу\", - сказал бразилец.
На следующий день Михаэль Шумахер на пресс-конференции не мог не коснуться этой темы и сказал, что не разделяет мнения своего партнера по команде.
Михаэль Шумахер: \"Не думаю, что Рубенс был прав, когда рассуждал о предпочтениях в команде. Он, вне всякого сомнения, также является важнейшей составной частью нашего коллектива, и с моей точки зрения, когда мы вместе работаем, команда в равной степени занимается и им и мной. И здесь не может быть никаких исключений. Ferrari достаточно большая команда и может позволить себе иметь две равные по силе машины\".
Михаэль согласился с тем, что в прошлом у них с Рубенсом были небольшие разногласия, но добавил, что теперь в их отношениях все замечательно, и оба гонщика хорошо взаимодействуют, выполняя свою работу.
Никто не задавался вопросом почему Михаэль решил вернуться на пять дней раньше запланированного срока и начать тесты болида на частной трассе команды. Удивленные таким поворотом событий, все просто решили, что дата его возвращения была неверно указана.
Однако, согласно сообщениям, реальная причина такого решения Михаэля это то, что спортивный директор команды, Жан Тодт, рассказал ему о новой электронике болида этого года. Михаэлю нетерпелось опробовать это, он приехал в Фиорано и, увлекшись, установил новый рекорд трассы - 58.7.
Дэвид Култхард: \"Симона – женщина с множеством достоинств. Помимо красоты, она обладает и теплотой, она хороший товарищ и друг. Она великолепная девушка. Женщине нелегко быть с гонщиком Формулы-1. Постоянные путешествия, и множество людей – мужчин и женщин – вокруг нас. Но она понимает мой мир\".
Симона: \"Полагаю, это просто здорово, что Дэвид посетил Бразилию, ведь теперь он может больше узнать обо мне, о моих друзьях и моей жизни. Я познакомила его с друзьями и семьей, и это усилило наши отношения. Все нашли Дэвида очень милым\".
Хорошее начало, но будут или нет они представлять собой существенную угрозу в наступающем сезоне, согласно Ирвайну, еще неизвестно. В то время как он не думает, что команда будет выступать наряду с топ-командами, Ferrari, McLaren и Williams, он чувствует, что они могут побороться с командами середины пелетона, типа Jaguar. Однако он сказал, что с их инфраструктурой они легко могут стать лидерами.
Ирвайн сказал журналу Autosport: \"Я действительно не знаю. Если посмотреть на то, что у них етсь, то можно подумать, что они будут большой угрозой для всех нас, потому что у них есть все, что нужно топ-команде Формулы Один, кроме, возможно, опытного персонала. Вы должны предположить, что они не будут выступать на уровне McLaren или Ferrari, но у них есть собственный туннель, и я уверен, что они будут проводить тесты днем и ночью, так что их потенциально они будут очень быстро развиваться.\"
Ральф Шумахер: \"Мы оба начинаем с нуля. Конечно, я попытаюсь победить Хуана-Пабло. Мы не друзья, но уважаем друг друга. Пусть победит лучший, и я надеюсь, что это буду я. Мы оба получаем от команды равную поддержку. Важны, прежде всего, результаты. Я делал ошибки вне трассы и почерпнул из них уроки\".
Больше того, частный самолет Ральфа стоит примерно на $1,9 миллионов больше, чем 21-миллионный самолет Михаэля. И даже яхта класса люкс, которую заказал Ральф, больше и дороже. По сведениям Bild она называется Elegance 105 и стоит примерно $6,5 миллионов.
Но новая игрушка была выставлена на продажу еще до завершения ее строительства. Теперь 32-метровая 6-комнатная полуторопалубная яхта слишком мала для немца. Он заказал себе Elegance 140, которая достигает 41 метра в длину, располагает 10 каютами, одним сюитом, каютой капитана, двумя бассейнами, пятью холодильниками, плоскоэкранным телевизором в каждой каюте, а также многими другими возможностями. Сколько это стоит? Примерно 10 миллионов долларов, но что это за сумма, если на такой яхте можно спокойно пересечь Атлантику!
Михаэль недавно признал, что он полагает, что обе команды будут сражаться с Ferrari за победы и, конечно, за окончательную цель любой команды и пилота – победу в Чемпионате. Однако, в то время как имя Монтойи упомянуто как одна из самых больших угроз титулу Шумахера, что насчет его брата Ральфа, товарища Монтойи по BMW Williams?
В недавнем интервью Stuttgarter Zeitung Ральфа спросили, что он думает относительно того, что Хуана, а не его самого, считают главным соперником Шумахера на титул. Младший Шумахер признал талант его товарища по команде, однако он также заявил, что последовательность будет одним из ключевых факторов в конце, как для него, так и для Монтойи.
\"Сражение всегда стимулировало бизнес,\" сказал он. \"В прошлом, коллеги по команде типа Мэнселла и Патрезе боролись друг с другом - и только тот, который был впереди, получал честь называться номером один. Мы, Монтойа и я, оба являемся пилотами, которые могут выиграть титул. И что Хуан Пабло хорош мы видели в прошлом сезоне. Однако, все быстро меняется - три или четыре финиша вне очков, и он больше не претендент.\"
Михаэль Шумахер: \"С начала декабря я уже готовился к следующему сезону. Ноябрь был действительно сплошным праздником, но и тогда я не пренебрегал тренировками, которые, правда, сократил с четырех часов до двух. Но подготовка является основой успеха, поскольку сезон очень длинный и напряженный. Так что с декабря я вернулся к обычному режиму. Я много чего делал: это и велосипедные тренировки, катание на горных лыжах, тренировки в гимнастическом зале. Я предпочитаю иметь полностью заряженные батарейки к началу сезона\".
Как показывают Рождественские подарки, здоровье всегда стоит на первом месте для чемпиона. \"Это самое важное, это то, что делает нас счастливой семьей, у которой есть все необходимое\".
Когда 3 марта в Австралии стартует новый сезон, Михаэль обязан находиться на пике своей формы. Но пилот - не единственный, кому придется усердно потрудиться. Вся команда готовится к сезону 2002 года. Был небольшой перерыв у персонала Gestione Sportiva в Маранелло, но в остальном команда работает очень напряженно. Тот факт, что Ferrari выигрывала Кубок конструкторов все три последних года, совершенно не важен накануне начала нового сезона. \"Даже если, как мы рассчитываем, у нас будет конкурентоспособный болид на этот год, я думаю, мы можем ожидать того же от наших конкурентов,\" - считает Михаэль. \"Тем не менее, могу сказать, что все обещает быть лучше, чем в предшествующие годы\".
\"Я думаю, мы должны уложиться в намеченные сроки. В прошлом сезоне мы стартовали с новой машиной. На этот раз технические параметры не претерпели значительных изменений, но зато мы могли работать, имея очень хороший отправной пункт. Это радует. Пока остается неясность с новой коробкой передач. Но у нас впереди еще весь январь и февраль, чтобы поработать над этим, к тому же и здесь тоже мы можем исходить из того, что делали в конце прошлого года. Я думаю, все развивается хорошо.\"
Это, наверное, плохие новости для конкурентов, тем более, что у всех на устах главный вопрос - кто сможет побить Ferrari? Какой пилот и какая команда? McLaren Mercedes или, может быть, BMW Williams? \"Я думаю, обе этих команды сильно затруднят нам жизнь,\" - говорит Михаэль. \"Не могу пока сказать, кто из пилотов станет моим основным конкурентом. Всегда трудно делать подобные прогнозы. Поэтому в прошлом году, когда все считали, что это будет Мика, на самом деле им оказался Дэвид. Посмотрим. Мне кажется, что BMW Williams будет более надежна, чем в 2001-м. Но мы не можем сбрасывать со счетов и McLaren Mercedes, несмотря даже на то, что они перешли на шины Michelin, и им потребуется время на то, чтобы приспособиться к ним\".
Эдриан Ньюи: \"Если он (Хаккинен) чувствовал, что у него есть шанс победить в гонке, он выкладывался на все сто. Но стоило ему ощутить, что он может претендовать максимум на третье место - и он ни капельки не старался, выкладываясь процентов на 70 своих способностей. Примеров тому было множество\".
Рубенс Баррикелло: \"Все на фабрике работают изо всех сил с полной отдачей. Это самый долгий перерыв, который я помню в своей карьере. Уже десять лет у меня не было такого отпуска. Это трудное дело. Я вернусь в Европу в середине января на праздник в Мадонна-ди-Кампильо, а затем начну тесты с 19 января в Валенсии. Трасса проста физически, поэтому хорошо подходит для возобновления подготовки\".
Команда чемпион Скудерия Феррари, планирует, уже на следующей недели приступить к тестам на своем автодроме в Фьорано, обязанности пилотов будут исполнять два тест пилота команды Лука Бадоер и Лучано Бурти. Планируется, что команда будет проводить шестидневные тест сессии.
Призовые пилоты команды Михаэль Шумахер и Рубен Баррикелло приступят к тестам 19 января на трассе в Валенсии. Планируется, что они будут проводить 4 или 5 дневные тест сессии на модифицированных болидах F2001. Предполагается, что в конце января Михаэль Шумахер возможно проведет несколько дней в Фьорано, проводя полностью закрытые тест сессии нового болида команды перед его презентацией.
За последние месяцы коллектив команды получил огромное число посланий со словами поддержки в эти трудные дни. Многие болейщики Формулы 1 через веб-сайт команды www.prostgp.com , поддерживают свою команду и верят в ее будущее.
Как известно 18 декабря прошла встреча судебного пристава Франком Мичелом исполняющего обязанности временного управляющего с руководством команды не принесла никаких результатов, и пока у команды нет спонсоров, и нет возможности начать подготовку к новому сезону 2002. Скорее всего судьба команды будет решена 14-15 января и пока ситуация складывается не в пользу Прост, команде грозит ликвидация
По мнению пилота Jaguar Эдди Ирвайна это очень хорошо для остальных команд с резиной Michelin, к числу которых относится и Jaguar. McLaren и Williams вместе помогут развивать технологии компании, что не может не пойти всем на пользу. Команда – претендент на чемпионство, каковой является McLaren, будет дополнительно стимулировать и подгонять развитие Michelin, по мнению ирландца.
В 2001 году на резине Michelin было одержано 4 победы – пилоты Williams Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя превзошли ожидания большинства болельщиков и экспертов. И в свете ожидаемого прогресса Michelin Ирвайн полагает, что этот выбор резины будет верным на 2002 год. Он ожидает новых побед от французов, и улучшения собственного положения.
Эдди Ирвайн: \"Michelin отлично стартовали в этом году. По сути, они проделали громадную работу, и я уверен что в следующем году, при помощи McLaren, дела пойдут еще лучше. Посмотрите только на BMW Williams, и насколько сильна эта команда, чтобы понять огромные достижения Michelin. С хорошей машиной Michelin одержит намного больше побед в следующем сезоне\".
Назад На главную страницу