На главную страницу Новости Гран-при Японии. Перед гонкой. Архив новостей ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА ЧАТ Пятница.Свободная практка Суббота.Свободная практика Квалификация Warm-up Гонка Хроника ГП Японии Чемпионат-2002 Чемпионат-2001 Обзор Гран-При Европы Сезон 2003 Ссылки на другие сайты История Формулы-1 Свяжитесь с нами ! Sims- Симс

Архив новостей за февраль

27.02.2002

Оливье Панис - надежда BAR попасть в лучшую пятёрку?

Оливье Панис говорит, что тяжёлая работа, проделанная в 2001 году должна помочь ему в этом году, поскольку он стремится вывести команду BAR в лучшую пятёрку. Панис говорит, что работал всего одну неделю, и то в конце прошлого года ? в октябре.

"Зимние тесты и мой собственный режим были хорошей нагрузкой, но забавно другое - я имел только одну неделю тестов ? в октябре прошлого года", сказал Француз.

"Вся моя изнурительная работа должна гарантировать мне хорошее выступление в этом году, потому что новый автомобиль имеет лучшее сцепление с дорогой, а механически ? это большое усовершенствование, как для медленных, так и для быстрых поворотов. Мы также имеем полностью новый двигатель от Honda, которая всегда прогрессирует, предлагая всё новые и новые разработки. Сейчас я чувствую себя более уверенно".

"Я не думаю, что это трасса (Альберт Парка) лучше тех, которые мы посещаем, поскольку она очень скользкая, особенно в первый день. Она используется только для одной гонки в год, так что пятница выдастся не лёгким днём для подбора оптимальных настроек".

Ferrari отбывает в Австралию

Чемпионат мира 2002 года начнется 3 марта с Гран-При Австралии. Основная часть членов команды и оборудования Ferrari покинули международный аэропорт Мальпенза в Италии и прибыли в Мельбурн сегодня утром. Путешествие, подобное перелету в Австралию, включает перевозку огромного объема оборудования. За последние несколько дней из Маранелло было отправлено не менее 74 контейнеров, весящих около 32 тонн каждый.

Завтра весь груз будет проверен по строгим австралийским таможенным законам, и затем перевезен на трассу, где члены команды Ferrari будут готовить его к гонке. После Гран-При Австралии вся конюшня, без возвращения на базу в Маранелло, будет отправлена дальше, в Малайзию и Бразилию.

24.02.2002

Бюджеты команд - Toyota самая богатая

Немецкий журнал Auto Moto und Sport выпустил на этой неделе статью, в которой названы бюджеты команд Формулы-1 в сезоне 2002 года.

Возглавляет список - дебютант Формулы-1, команда Toyota, общий бюджет которой составляет более 400 миллионов долларов. Следом за Toyota, идут Ferrari и Renault с бюджетами в 250 миллионов американских денег. Бюджет McLaren, по оценкам журнала, примерно равен 220 миллионам.

По 200 миллионов долларов в этом году потратят Williams, BAR, Jordan и Jaguar, тогда как Sauber являющаяся четвертой командой чемпионата мира, работает на скромные 60 миллионов, Arrows на 35 и Minardi на 30 миллионов долларов.

23.02.2002

Михаэль Шумахер не хочет делать прогнозы на первую гонку

Команда Ferrari решила начать сезон со своим прошлогодним болидом. В интервью итальянской Gazzetta dello Sport Михаэль Шумахер заметил, что, возможно, и лучше было бы начать сезон на новой машине, как другие команды, поскольку он может оказаться быстрее, чем прошлогодний, но скорость - еще не доказательство того, что он надежнее старого. Шумахер отказался делать какие-либо прогнозы на первую гонку сезона.

Михаэль Шумахер: \"На первой гонке всегда много сходов, но у нас на свой счет нет никаких сомнений. Наша цель -получить 3 или 4 очка, ну и, конечно, воспользоваться любым шансом, который у нас появится. Жаль, что мы немного не успеваем с машинами. Но как бы то ни было, предпочитаю не делать никаких прогнозов относительно F2002. Тем более, что все равно мы не сможем пока сравнить его с новыми болидами наших конкурентов в Австралии\".

22.02.2002

Новый шлем сделает Шумахера ещё быстрее?

Швейцарская Bliss сообщила о том, что чемпион мира 2001 года Михаэль Шумахер намерен использовать совершенно новую конструкцию шлема в предстоящем сезоне.

По слухам, компания-производитель этого шлема Schuberth обещает повышение производительности машины на 10 л.с. (!) за счёт воротника вокруг шеи, который исключит проникновение воздуха в промежуток между шеей пилота и непосредственно шлемом. Менеджер отдела разработок компании Schuberth заявил, что чудо-шлем прошёл по меньшей мере 3000 часов испытаний в аэродинамической трубе.

21.02.2002

Хайдфельд завершил тесты в Мюджелло

В воскресенье команда Sauber продолжила работу на автодроме Мюджелло в Италии. Лучшее время Фелипе Массы после 72 кругов было 1:24.984 тогда как его партнер - Ник Хайдфельд, на 53 круге вылетел с трасы и разбил машину. До аварии он успел установить результат равный 1:25.116. Так что работу на тестах продолжит только Фелипе.

"Первоначально согласно нашему плану Ник должен был заниматься аэродинамикой машины, а Фелиппе провести имитацию гонки, но плохая погода в начале дня вынудила нас изменить нашу программу. Утром Ник проводил сравнение трех различных типов покрышек Bridgestone для дождя, а также поездил на промежуточных шинах. - прокомментировал Вилли Рампф, технический директор Sauber. - К полудню погода значительно улучшилась, но к сожалению после аварии Ника мы решили отправить С21 в Хинвилл для ремонта, чтобы успеть к Мельбурну. Так что завтра работать будет только Фелипе."

Toyota завершила подготовку к Гран При

Команда Panasonic Toyota Racing в этот уикэнд провела заключительную тестовую сессию на своем домашнем автодроме Поль Рикар на юге Франции. В тестах принимали участие оба пилота команды, Аллан Макниш и Мика Сало.

"В субботу была скверная погода, управлять было почти невозможно. Но сегодня погода улучшилась. - прокомментировал тесты Макниш. - Мы провели работу по настройке машин к нашему первому Гран-При в Мельбурне, а также поработали над системами контроля тяги и старта."

Бергер говорит о подготовке Williams к гонке

Спортивный директор компании BMW, Герхард Бергер, поделился в недавнем интервью своими впечатлениями от предсезонной подготовки команды Williams-BMW.

"Команда Williams за последние недели проделала нечто просто замечательное: за время с 5 января по 10 февраля, то есть за 35 дней мы провели на тестах 26, причем практически постоянно работали тремя машинами параллельно. - сказал Бергер. - Это новый рекорд, который придает и команде и пилотам уверенность перед стартовой гонкой. Конечно, за последние недели мы не могли выяснить всех возможностей по совершенствованию перед первой гонкой в Мельбурне, так что все по местам расставит только Гран При Австралии."

Шумахер поддержал решение Ferrari

На прошлой неделе, команда Ferrari подтвердила, что, несмотря на успешные тесты нового болида команды F2002, в стартовой гонке сезона пилоты будут бороться за победу на машинах F2001.

Ранее пилот команды Михаэль Шумахер заявлял, что уверен на 99%, что команда в Альберт-парке будет использовать F2002, но после объявления о решении в пользу прошлогодней модели, сказал, что поддерживает это решение.

"Я думаю, что у этого решение есть свои резоны. Команде будет намного легче, так как прошлогодняя машина очень хороша и сильна. - сказал Шумахер. - Она была вполне конкурентоспособна на тестах, так что нет смысла подвергать себя глупому и ненужному риску. Самое главное в стартовой гонке - добраться до финиша, потому что очки в стартовой гонке могут стать решающими в конце сезона."

Ирвайн перейдет в BAR?

Контракт Эдди Ирвайна с Jaguar Racing истекает в конце сезона-2002, но уже сейчас в прессе все чаще появляется информация о возможном переходе ирландца в команду BAR в 2003 году.

Поводом для появления такой информации послужили слухи о том, что команда Jaguar не в состоянии и дальше платить высокую зарплату Ирвайну, и вынуждена будет пригласить менее \"дорогого\" пилота. К тому же Эдди Ирвайн является давним другом нового главы BAR Дэвида Ричардса.

20.02.2002

В авиакатастрофе самолета Култхарда виновен пилот

Пилот команды McLaren Дэвид Култхард счастливым образом избежал серьезных травм в авиакатастрофе, когда в прошлом году реактивный самолет, на котором он летел, разбился во время вынужденной посадки из-за отказа двигателя в Лионе.

Култхард, его бывшая подруга Хайди Вичлински и личный тренер Дэн Уорли спаслись, а оба пилота погибли в этой аварии. Вскоре после авиакатастрофы высказывались предположения, что причиной мог послужить заговор Дальне-Восточных букмекерских контор.

В воскресенье появилось сообщение, что согласно выводам французских экспертов, расследовавший инцидент, виновником авиакатастрофы признан первый пилот самолета Сандерс, который потерял контроль над самолетом. \"Большая часть карьеры капитана Сандерса прошла на маленьких турбовинтовых самолетах. К сожалению, разница в управлении такой машиной и реактивным самолетом не меньше, чем между обычным вождением Mini Metro (машина класса VW Beatle) и Ferrari на испытательном полигоне\".

В свою очередь редактор журнала Flight International magazine сказал: \"Если у вас проблемы с двигателем, и вы его выключили, то посадить его не так уж и сложно. Это был не просто сбой двигателя\".

19.02.2002

Michelin и Bridgestone могут попасть под запрет

Сегодня стало известно, что обоим поставщикам резины для команд Формулы-1 в лице Bridgestone и Michelin грозит запрет на участие в Гран При Австралии и последующих гонках сезона 2002 года из-за несоответствий производимой ими резиной техническому регламенту FIA.

Источник информации, близкий к производителям резины сказал, что, согласно правилам, канавки на покрышках должны быть одинаковы, независимо от того, с какой стороны это рассматривается и именно этот пункт ставит под сомнение участие в Гран При одного или обоих поставщиков.

"Имеется несколько спорных вопросов, которые обсуждаются в преддверии гонки в Мельбурне. Мы знаем, что это за вопросы. - прокомментировал Макс Мосли, президент FIA. - Но, только одина из обсуждаемых вещей, мы полагаем, не соответствует правилам. Поэтому, мы просто предупредили производителей. Я надеюсь, что в они не появятся с такой резиной в Мельбурне."

О том, что же вызвало открытую полемику между поставщиками резины и FIA, пока ничего не известно. Единственное, что можно сказать - вопрос касается продольных канавок на шинах.

Верстаппен подал в суд на Arrows

Объявление команды Arrows о том, что в сезоне 2002 года вместо Йоса Верстаппена, за рулем автомобиля будет выступать Хайнц Френцтен, было абсолютной неожиданностью для голландского пилота. После этого появились слухи о том, что Верстаппен намерен подать в суд на команду. Вчера, менеджер Йоса, Хууб Ротенгаттер подтвердил факт подачи судебного иска.

"Мы начинаем требовать от Arrows возмещения убытков и мы готовы, чтобы проводить эти требования через суды. Многие думают, что на увольнении история заканчивается, но это не так. - сказал менеджер. - Увольнение разочаровало нас и мы примем меры, это - наверняка. Какова цена подписанного Йосом с Arrows контракта? Мы ведь не просто обменялись рукопожатиями и поулыбались друг другу. Это был официальный контракт, подписанный обоими сторонами и зарегистрированный в бюро контрактов в Женеве!"

Финальная тест-сессия Sauber пройдет в Мюджелло

Сегодня стало известно, что заключительную испытательную сессию зимнего периода тестов, команда Sauber Petronas, проведет на трассе Мюджелло в Италии.

Работа начнется в субботу и продлится в течении трех дней. Ожидается, что в тестировании будут пинимать участие только Ник Хайдфельд и Фелипе Масса.

Хилл делает прогнозы

Бывший гонщик, чемпион Формулы-1 Дэймон Хилл полагает, что в 2002 году борьба за титул развернется лишь между двумя пилотами – Михаэлем Шумахером и Дэвидом Култхардом.

Дэймон Хилл: \"Определенно все считают Михаэля фаворитом, но видимо борьба будет 50 на 50 между ним и Дэвидом-. Но при всем при этом нет смысла говорить о потенциальных победителях раньше, чем закончатся три-четыре гонки сезона. Именно тогда чемпионат начнет формироваться.

Я всегда жду нового сезона. Это каждый год интересно\".

18.02.2002

Феррари будет использовать в Мельбурне модифицированные F2001

Mаранелло, 15-ого февраля - Скудерия Феррари Марлборо будет использовать три болида F2001 на гран-при Австралии. Решение было принято в Маранелло сегодня в полдень, после глубокого анализа данных, накопленных в течение первых дней тестов F2002.

"Новый болид, на практике оказался достаточно быстрым с первых, но мы не имеем достаточного времени в нашем распоряжении, позволившего нам быть уверенным о его полной надежности для первой гонки сезона" - сказал Генеральный директор Gestione Sportiva, Жан Тод. " Поэтому, мы решили использовать в Мельбурне F2001, который даже на зимних тестах, оказался, очень конкурентоспособным и надежным. Мы думаем, что это поможет нам привести домой ценные очки для первенства. На следующей неделе, мы продолжим наше развитие F2002, а также продолжим подготовку F2001 для первой гонки".

Скудерия Феррари Марлборо продолжит работать с новым болидом завтра, на трассе в Мюжелло и Михаэлем Шумахером. С понедельника, команда будет проводить трехдневные тесты в Имоле, используя как F2002 так и F2001.

17.02.2002

Кими Райкконен - свежая струя в McLaren

Кими Райкконен в 2002 году заменил в McLaren Мику Хаккинена и хотя, босс команды, Рон Деннис признает, что он заменяет "того, кто действительно один из лучших," он допускает и тот факт, что Райкконен будет свежей струей для его команды.

"Кривая обучения Кими в его дебютном году была очень внушительна. - сказал Деннис. - Если он продолжит прогрессировать так же и в грядущем сезоне, он начнет побеждать в Гран При и скоро станет чемпионом мира."

Kirch рассматривает вариант продажи прав на Ф-1

Сегодня, информационное агенство Reuters сообщило, что близкий к компании Kirch источник признал намерение этой группы продать пренадлежащие ей акции SLEC. Однако, источник заметил, что никаких планов по продаже этих акций у Kirch пока нет.

Очень вероятно, что 75% акций SLEС вернуться к их прежнему хозяину Берни Эклстоуну. Хотя, другое агентсво, Bloomberg, сегодня же сообщило, что Kirch не намерена распродавать свобственность, и особенно, обратно Эклстоуну.

Болиды Ф-3000 на старте Гран При Формулы-1!

После банкротства Prost, в сезоне 2002 года, на старт Гран При Австралии и последующих гонок, выйдут только 11 команд. В настоящее время, остальные конюшни Ф-1 находятся в нормальном финансовом положении и ни одной из них не грозит разорение. Однако, в случае, если кого-то все же постигнет неудача, по словам президента FIA, Макса Мосли, проблема с количеством участников Гран При будет легко решена с помощью команд из Формулы-3000.

"На старте, в обязательном порядке, должно находиться не менее 16-ти болидов. - сказал он. - Если случится такое, что их будет меньше, мы предпримем шаги и заполним недостаток командами из Формулы-3000. В 60-х годах подобные вещи происходили."

16.02.2002

Продаст ли Kirch свою долю Экклстоуну?

В среду немецкая газета сообщила о намерении Берни Экклстоуна приобрести у медиа-компании Kirch ее долю в холдинге Формулы-1 SLEC, которая составляет 75%. Сумма предложения, сделанного Экклстоуном Kirch и Bayerische Landesbank, превышает 1,38 млрд. долларов.

Пресс-секретарь Kirch по этому поводу заявил: \"Мистер Эккстоун объявил о своей заинтересованности. У нас нет комментариев по этому вопросу\".

Сегодня агентство Рейтер распространило полученную от внутреннего источника в Kirch информацию о том, что немецкая медиа-компания рассматривает возможность продажи прав на Формулу-1, но имена потенциальных покупателей названы не были. Журналистам Рейтер не удалось получить комментариев по этому вопросу от Экклстоуна.

А агентство Bloomberg сегодня сообщило о том, что Kirch пока не собирается продавать Берни Экклстоуну права на Формулу-1.

PSN разорилась следом за Prost

Латиноамериканская компания PSN, приносившая Формулу-1 в дома многих американцев, а так же спонсировавшая команду Prost Grand Prix, пошла по пути своих подопечных и была объявлена банкротом, после того, как главный инвестор компании вывел свои активы.

Ранее, в дополнение к субсилированию Prost, PSN поддерживала Гастона Маццакане. Теперь, PSN разорена, а права на трансляции Формулы-1 в 2002 году, достались Fox Pan American Sports.

"Берни" достался тем, кого ожидали

Во вторник ночью, сообщество Формулы-1 провело очередную ежегодную Grand Prix Party в Королевском Альберт Холле, в Лондоне. Уже второй год подряд, во время вечеринки, людям причастным к королеве автоспорта, вручалась премия Берни. Как и следовало того ожидать, получившие награду люди не были неожиданными.

Недавно ставший пилотом McLaren, Кими Райкконен удостоился быть названым Лучшим Дебютантом года, тогда как ушедший из Формулы-1, Жан Алези, получил приз за Вклад в Развитие Ф-1. Босс Minardi, Пол Стоддарт, удостоился приза За Выдающиеся Успехи в 2001 году, Росс Браун из Ferrari получил вознаграждение За Техническое Совершенство, тогда как Михаэль Шумахер заработал звание Пилот Года. Самым последним из награжденных оказался Фрэнк Уильямс, который получил награду За Общие Достижения.

Оастлер и Дэвидсон согласились с мнением Вильнева

Несколькими днями ранее, пилот команды BAR, Жак Вильнев, назвал новую машину модели BAR004 самой лучшей из тех, что когда-либо были построены BAR. Так же, канадец заявил, что этой моделью просто весело управлять.

Сегодня, с мнением Жака согласился официальный тест-пилот BAR, Энтони Дэвидсон, который так же успел протестировать новую машину. "Я должен согласиться с Жаком. Новым болидом весело управлять. - сказал он. - С этой моделью куда легче работать, чем с ее предшественницей и я должен сказать, что наслаждался тестами BAR004."

"Давайте сначала скажем, что новая машина это, все же, хорошо доработанный болид прошлого года. - добавил Мальком Оастлер, технический директор команды. - Команда очень сплочена. В BAR много приятных вещей, таких как: дух сотрудничества, совместная работа и так далее. К сожалению, в прошлом году, этому было очень мало свитетельств, так как наша конкурентоспособность была не там, где должна была быть."

15.02.2002

Михаэль Шумахер продолжает ставить рекорды в Фьорано.

Позавчера команда Феррари продолжает тесты нового болида F2002 на трассе в Фьорано, с Михаэлем Шумахером. После полудня Михаэль вновь бьет рекорд трассы установленный им в воскресенье на 0.242, ставя планку на отметке 0.58.378.

В данный момент, тесты в Фьорано завершены, вечером читайте на сайте полный обзор сегодняшнего дня тестов команды Феррари в Фьорано и Мюжелло.

"Золотой Берни\" прошел без сюрпризов

Люди из мира Формулы-1 провели ежегодную светскую вечеринку во вторник в Королевском Альберт-Холле в Лондоне, и в этом году \"Золотой Берни\" прошел без сюрпризов.

Новый пилот McLaren Кими Райкконен был назван новичком года, Жан Алези получил статуэтку за вклад в Формулу-1, босс Minardi Пол Стоддарт был удостоен награды за выдающийся вклад в 2001 году, технический директор Ferrari Росс Браун - за блестящие технические достижения, а чемпион мира 2001 года Михаэль Шумахер получил титул \"Пилот года\". Директор команды Williams Фрэнк Вильямс тоже получил награду - за всю свою жизнь, посвященную служению Формуле-1.

McLaren: Тесты Алези пройдут только один раз

Ранее на этой неделе, команда McLaren подтвердила, что Жан Алези проведет испытания ее автмобиля сразу после Гран При Австралии, которое пройдет 3-го марта. После этого, появились слухи о том, что Алези решил вернуться в Формулу-1 в роли тест-пилота McLaren.

Сегодня, представителю команды, пришлось опровергать эти слухи, так как по его словам, это одноразовые тесты.

"После испытаний, Алези сконцентрируется на своей работе в серии DTM. В настоящее время у нас нет планов продолжать совместные с ним тесты." - заявил Мартин Витмарш.

14.02.2002

Обкатав машину, Шумахер побил рекорд

В воскресенье состоялись первые испытания болида Ferrari F2002, которым управлял чемпион мира Михаэль Шумахер на трассе Фиорано в Италии.

Первые круги, немец закончил в 9:50 по местному времени и по прошествии нескольких часов, к 17:40, успел проехать 67 кругов, установив лучшее время равное 0:58.620, что явилось новым рекордом трассы Fiorano.

"Новый болид дебютировал многообещающе. - прокомментировал Майкл. - С самого первого момента, когда я сел за руль, я почувствовал эту машину."

13.02.2002

Занарди возвращается к нормальной жизни

Итальянский гонщик Алекс Занарди потерял обе ноги в ужасающей аварии в сентябре прошлого года на гонке серии CART в Германии. Но он учится водить машину со специальным управлением и ходить на протезах. В интервью итальянскому журналу Oggi он признался, что к нему возвращаются жизненные силы.

Алекс Занарди: \"Теперь я учусь новой жизни. Эти новые ноги освободили меня от инвалидного кресла. Тренируюсь каждый день и надеюсь, что вскоре смогу делать все, что мне необходимо в данный момент. Это тяжелая битва, но я не собираюсь сдаваться. По утрам я упражняюсь в ходьбе. Мне приходится заново учиться ходить\".

Он закончил словами, что тренируется столь интенсивно, потому что мечтает снова ходить и носить своего сына на плечах.

12.02.2002

Алези примеряет сиденье McLaren

Жан Алези завершил в прошлом году выступления в чемпионате Формулы-1, перейдя на 2002 год в команду Mercedes серии DTM. Поступили сообщения, что недавно для Алези была произведена подгонка сиденья в команде McLaren. Официальных сообщений от команды пока не поступило, но предполагается, что в 2002 году McLaren намерен использовать ветерана в программе работы с резиной, поскольку Жан уже имеет опыт выступлений и на Michelin, и на Bridgestone.

10.02.2002

Австралийский судья опубликовал свое решение относительно смерти Бевериджа

Судья штата Виктория, Австралия, Грэм Джонстон обнародовал свое решение относительно смерти маршала-волонтера Грэма Бевериджа во время Гран-При Австралии 2001 года, в котором говорится, что организаторы Гран-При Австралии не сумели должным образом избежать риска, и что данного печального исхода можно было избежать.

Джонстон: \"В данном случае агентства, отвечающие за организацию и проведение Гран-При Австралии в классе Формула 1 2001 года, не смогли удовлетворительно обеспечить безопасность маршалов во время гонки при создании проемов в защитном барьере. Возможность вылета осколков за пределы ограждения исследовались Конфедерацией Австралийского мотоспорта (CAMS) с учетом прежних лет до Гран-При 2001 года. Компания Australian Grand Prix Corporation (AGPS) в лице ее управляющего осознавала риск при создании проемов. Возможное решение данного вопроса было не только очевидно, но и практически реализуемо до трагической аварии в Альберт-парке. Смерть мистера Бевериджа можно было избежать. Как только стало ясно, что осколки могут пролететь через проемы в ограждении, и учитывая энергию и скорость полета осколков, даже самый маленький кусок мог стать причиной повреждения или смерти. Пролетел же довольно большая часть болида, что является довольно странным обстоятельством. Так что не существует аргументов, почему нельзя устранить подобный риск\".

До окончательного решения судьи Гран-При Австралии 2002 года остается в календаре, но пока организаторы гонки не ответили на это решение. Судья похвалил организаторов за те действия, которые были предприняты после данного инцидента для повышения уровня безопасности, но также привел 13 своих рекомендаций по гонке 2002 года.

09.02.2002

Бергер недоволен новым мотором BMW

Герхард Бергер, директор спортивного отделения BMW, высказал свое недовольство новым мотором BMW для болида Williams FW24 после первых тестов в этом году.

«Это правда, что на первых тестах машина не показывала того времени на круге, которое мы ожидали», — сказал Бергер в интервью Autocar. «Я считаю, что скорость болида на первых испытаниях — важный знак. И даже принимая во внимания необходимость настройки шасси, мы не очень удовлетворены».

Тем не менее пилот Williams Хуан-Пабло Монтойя весьма лестно отзывался о новом моторе BMW. Однако Бергер говорит, что надо рассматривать весь болид в целом.

«Я не люблю разделять шасси и двигатель. Это единый «пакет», и похоже, что у McLaren он лучше», — сказал Бергер.

Williams, как и Sauber и Jordan, продолжат сегодня тесты в Валенсии.

Култхард в очередной раз полагает, что может выиграть чемпионат

В интервью журналу Autosport пилот команды McLaren Дэвид Култхард вернулся к своей \"любимой теме\". Он вновь высказался о своих шансах на победу в чемпионате Формулы-1. На этот раз речь шла о 2002 годе.

Дэвид Култхард: \"Я никогда не говорил, что обязательно выиграю мировой чемпионат. Я никогда не говорил так, потому что не знаю, что меня ждет в будущем\".

Однако он подтвердил, что высказывался, что может стать чемпионом, потому что он уже побеждал в ряде Гран-При и в прошлом имел шансы на победу в чемпионате.

08.02.2002

Росс Браун спокоен за свое новое детище

В среду команда Ferrari представила свой новый болид для сезона 2002 года. И хотя почти вся команда считает, что они пошли на известный риск, создавая принципиально новую машину, а не развивая болид образца 2001 года, технический директор Росс Браун заявил, что он уверен в своем решении.

Росс Браун: \"Мы хотели создать машину, которая, как мы ожидаем, сможет доказать, что она лучше прошлогодней. Было время, когда мы перестали быть удовлетворены достигаемыми улучшениями, их было явно недостаточно. Нам потребуется больше времени на совершенствование машины, чтобы быть уверенными, что его характеристики существенно улучшены. По этой причине у нас меньше остается времени на тестирование и проверку. Но я верю, что это лучшая Ferrari, которую когда-либо создавала команда\".

Шанс для Дэвида стать чемпионом

Бывший пилот McLaren Марк Бланделл, выступавший за команду из Уокинга в 1995 г., заявил, что в этом году Дэвид Култхард имеет великолепные шансы завоевать свой первый в карьере чемпионский титул.

«Впервые у Дэвида появился реальный шанс стать чемпионом мира. Он работает на тестах так, как будто бы уже номер один в команде, и я думаю, у него есть желание и скорость, чтобы выиграть. По крайней мере, у него есть опыт, чтобы быть на подъеме весь сезон», — сказал Бланделл в интервью ITV.

Ранее сам Култхард говорил, что ему нужно немного поддержки со стороны команды, а в сезоне-2002 ему практически обеспечил это его бывший напарник Мика Хаккинен. Бланделл считает, что отсутствие Мики в этом году будет огромным преимуществом для Дэивида.

«Это вызов Дэвиду — стать лидером в команде, но я уверен, он осознает то, что в предстоящем сезоне Мика будет на втором плане».

Монтеземоло предупреждает

Президент Ferrari Лука Ди Монтеземоло предупредил Рубенса Баррикелло. В прошлом году Рубенс прокомментировал то, что ему пришлось пропустить Шумахера и вручить ему второе место Гран При Австрии, публично признавая, что ему было ужасно неприятно уступать свою позицию на трассе.

В прошлом месяце Баррикелло сказал, что его непримечательные показатели после присоединения к итальянской конюшне вызваны тем, что команда больше внимания уделяет Шумахеру. В составе команды Рубенс выиграл только однажды – на Гран При Германии в 2000 году. Однако ди Монтеземоло сказал, что, если в этом сезоне Рубенс станет лучше себя вести, то он не видит никаких причин, по которым команда должна менять состав пилотов на сезон 2003 года.

\"Если он сделает шаг вперед в его отношениях с Шумахером, то я не вижу смысла менять пилотов.\" Сказал Монтеземоло газете сказал Corriere della Sera. \"Но есть много свободных гонщиков, которые могут выступать за Ferrari.\"

Место Хайнца в Arrows подтвердят сегодня?!

Согласно последним сообщениям, завтра, немецкий гонщик Хайнц-Харальд Френтцен будет объявлен вторым пилотом команды Arrows Grand Prix. Этот слух впервые прошел сегодня ночью на сайте Йоса Верстаппена, который сообщает, что официальный представитель команды признал наличие контракта с Френтценом на сезон 2002 года, согласно которому, Хайнц заменит Йоса.

Если этот слух подтвердится завтра, это будет автоматически означать, что Верстаппен остался в 2002 году без работы, так как в Формуле-1 больше нет свободных мест.

Так же возможен такой вариант развития событий. Йос Верстаппен на некоторое время уходит в тень, после чего из Arrows увольняется Энрике Бернольди за плохую результативность, а голландец возвращается на место первого пилота. Таким образом, у Arrows остается в партнерах Red Bull и пара быстрых гонщиков.

07.02.2002

Френтцен - наиболее вероятный кандидат в Arrows

Команда Arrows еще не подтвердила окончательный состав пилотов на 2002 год, и в настоящее время переговоры с \"оранжевыми\" ведут менеджеры двух гонщиков - Хайнца-Харальда Френтцена и Йоса Верстаппена.

Сегодня на официальном сайте Верстаппена появилась информация о том, что состав пилотов Arrows 2002 года будет объявлен в четверг 7 февраля, и наиболее вероятным кандидатом в партнеры Энрике Бернольди является Френтцен.

06.02.2002

Возращение через крах?

В понедельник 28 января 2002 года решилась, наконец, судьба команды Алена Проста, решение версальского арбитражного суда команда Prost Grand Prix подлежит ликвидации. Таков печальный итог команды созданной Аленом Простом для Франции, ведь попросту она не нужна стране четырехкратного чемпиона мира. Что ж вот уже и третий проект создания французской команды пошел ко дну, и теперь врядли стоит ожидать, что уже в ближайшем будущем предвидеться появление нового французского проекта в Формуле 1. Правда, тут есть одно, но, заводская команда Рено, чья презентация прошла в воскресенье 27 января в Париже. Однако, судя по отношению концерна Рено к своей команде, и то, как она была создана. Можно смело сказать эта команда, скорее всего, будет просто носителем французских технологий, нежели французских идей собственной команды. Рено не намерено больше участвовать в чисто французских проектах, и намерена, создать чемпионскую команду без французских пилотов, механиков и менеджеров. Но вернемся к судьбе команды Прост.

После оглашения вердикта суда Ален Прост, прокомментировал произошедшие «Для меня это не слишком большой сюрприз, и я не считаю это решение наказанием. Вердикт суда означает наш провал, и я должен принять его, но все мысли сейчас о команде. Мы построили настоящую команду, наверное, наилучшим образом, но нам не хватило финансовых возможностей. Меня линчевали пару последних недель, и я вижу в этом провал всей Франции. С нами не связывался ни один французский инвестор. Мы будто пустое место в Формуле 1». Теперь согласно решению суда, проект Prost Grand Prix подлежит ликвидации, часть имущества пойдет с молотка, что вернуть долги в размере 30 миллионов долларов, а 200 сотрудников будут уволены. Но, несмотря на такой вердикт Ален Прост, продолжает бороться за свою команду, правда теперь в другом русле.

Сейчас пред Аленом стоит трудная задача, ему придется решить судьбу не только имущества команды, но и теперь уже бывших сотрудников. До ликвидации команды Прост, Алену Просту принадлежало 51,3% акций команды, он был для нее не только ее руководителем и хозяином, но еще и главным инвестором. Следовательно, после ликвидации команды, Ален Прост, может получить часть имущества команды, согласно количеству принадлежавших ему акций, то есть около половины, остальная же часть имущества будет продана, и вырученные деньги пойдут на оплату долгов и расчет с кредиторами. Но может в этом деле быть и еще несколько сценариев развития, одни из которых, возможность покупки теперь уже бывшей команды Прост, и создания на ее базе другой команды. Мак Мосли, после поступления сообщения о ликвидации Прост, в своем интервью, сказал, что такая команда может принять участие в чемпионате 2002 года, если все формальности будут решены в течение 28 дней оставшихся до начала первенства.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация, с одной стороны, команда Прост официально ликвидирована, с другой стороны, ее место в чемпионате забронировано, и его может занять другая команда созданная на ее основе. Тем более большую неразбериху в этот вопрос внес сам Ален Прост, сказав «возможно я вернусь, но только не Франции». Тем самым были косвенно подтверждены планы Алена Проста по перевозу оставшейся части команды в Англию и созданию там команды под британским флагом. Только этим можно объяснить слова Алена Проста «Я попытаюсь вернуться. Но в данный момент хотелось бы думать о команде и сотрудниках. Так что забудьте пока обо мне».

То есть сейчас Ален Прост, занят решением одной из самых трудных задач, поскорее решить формальности с французским имуществом, и долгами. Предполагается, что уже на следующей неделе судебные приставы решат вопрос переписи имущества команды, которое подлежит продаже на аукционе, а Ален Прост, намерен провести собрание теперь уже с бывшими сотрудниками, что бы помочь им решить вопрос с трудоустройством, и как предполагается, предложить работать вместе с ним и дальше. В тоже время по сведениям в британской прессе, Ален Прост еще в декабре провел важные переговоры в Великобритании по вопросу создания команды под британским флагом. По тем же источникам, весомую помощь Алену Просту в Британии готов оказать хозяин Формулы 1 Берни Экклстоун, а так же ряд крупных инвесторов, уже сейчас готовы оказать необходимую финансовую помощь. Тем сама слова Алена о своем возращении можно считать не очередным мифом, а вполне реальным планом, правда, с оговоркой на время. Сейчас, каждый день идет против Алена Проста, и его планов по возращению и спасению теперь уже бывшей его французской команды. Ален Прост, намерен бороться до конца, и верит, что возможно уже в скором времени, команда руководима им, вернется на трассы Формулы 1, но теперь это будет другой проект, и у него будут другие задачи. И как знать, может этот урок, преподнесенный судьбой, в очередной раз позволит Алену Просту сделать верный шаг, и как в далеком 1983 году, когда он покинул Францию и французскую команду, что бы на британской земле и под британским флагом завоевать четыре титула чемпиона мира.

05.02.2002

Современные технологии – радость для Шумахера

В 2001 году были вновь легализованы системы электронной помощи водителю. Эта мера была встречена изрядной критикой, поскольку по мнению многих уменьшает роль пилота в Формуле-1. Чемпион мира 2001 года Михаэль Шумахер отметил в интервью испанской газете, что не согласен с такой точкой зрения, и Формула-1 совсем не стала простой для гонщика.

Михаэль Шумахер: \"Для меня сегодняшние машины очень приятны в вождении, и с новыми электронными системами дают возможность проходить повороты быстрее, а с учетом новых разработок в резине я получаю всё больше удовольствия. Сейчас разница между пилотами на старте очень невелика, и все они гораздо более профессиональны чем ранее. Спорт стал интереснее, чем когда-либо, и я с нетерпением жду нового поколения молодых пилотов\".

03.02.2002

Жан Тод об аварии в Барселоне.

Сегодня Жан Тод дал небольшое интервью для прессы, и помимо вопросов касающихся будущего чемпионата и программы тестов на команды на ближайшую неделю, Жан Тод разъяснил причины вчерашних аварий в Барселоне. По словам Тода анализ данных аварий Михаэля и Рубенса подтверждают ошибки пилотов, а не технические неисправности на болидах.

\" Что случилось, вчера - позор, но наиболее важная вещь состоит в том, что это случилось с двумя лучшими пилотами. Эти вещи случаются. Мы были должны теперь изменить нашу тестовую программу. На следующей неделе мы продолжим работать в Италии, и особенно в Мюжелло\". Жан Тод всегда был корректен в своих высказываниях, но сейчас авария в Барселоне немного вывела его из равновесия. Однако, несмотря на всю суровость приговора вчерашнему дню, Жан Тод остается, верен себе.

Феррари увеличивает объем тестов.

После вчерашних двух аварий в Барселоне, сегодня команда Феррари приняло решение изменить программу тестов на следующую неделю. Объем тестов будет увеличен вдвое, и на трассах в Италии будут работать все четыре пилота команды, даже, несмотря на презентацию 6 января тест программа не будет прервана.

Расписание тест сессий Феррари на следующую неделю.
4 февраля. Трасса Мюжелло. Пилот Рубенс Баррикелло.
5 февраля. Трасса Мюжелло. Пилоты Рубенс Баррикелло и Лука Бадоер.
6 февраля. Трасса Мюжелло. Пилоты Лука Бадоер и Лучано Бурти. Презентация нового болида Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.
7 февраля. Трасса Мюжелло. Пилоты Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.
8 февраля. Трасса Мюжелло. Пилот Михаэль Шумахер. Трасса Фьорано Лука Бадоер.
Так же команда не исключает проведение тестов в субботу и в воскресенье на трассах в Мюжелло и Фьорано.

02.02.2002

В последний день тестов настроение Вильнева улучшилось

На этой неделе пилоту BAR, Жаку Вильневу во второй раз представилась возможность проверить возможности новой машины на автодроме в Барселоне. По сравнению с первыми испытаниями болида 2002 года, которые показались Вильневу достаточно обнадеживающими, в начале этой недели Жак заявил, что он не доволен характеристиками новой машины, что сразу породило волну слухов о возможности его скорого ухода из команды.

Жак Вильнев: \"Я не доволен результатами. Машина не показывает себя также хорошо, как это было неделю назад. Получается, что мы топчемся на месте. Кроме того, у меня возникают проблемы с сидением, хотя это не так уж необычно для новой машины. Я также не знаю когда у нас будет новое шасси. Не удивлюсь, если мы окажемся не достаточно подготовленными к первому этапу в Мельбурне\".

В среду Вильнев с командой закончил очередную серию испытаний, которые проводились на трассе в Барселоне. В этот раз Жак был более оптимистичен в оценке возможностей команды, несмотря на критические замечания, которые сделал до этого.

\"Сегодня день для меня сложился более удачно. Нам удалось хорошо поработать с подбором настроек, и сегодня машина выглядела гораздо лучше, чем вчера, поэтому я настроен более позитивно\" - сказал канадский гонщик.

01.02.2002

Михаэль Шумахер попал в серьёзную аварию на тестах

Позавчера во время тестов на Барселонской трассе, 4-ёх кратный чемпион мира М.Шумахер попал в серьёзную аварию, врезавшись на скорости более чем 200 км/час в отбойник. Пока неизвестно, что послужило причиной этой аварии, болид сильно пострадал , сам пилот отправлен на медицинское обследовние.

Во время аварии напарник М.Шумахера Р.Баррикелло находился на трассе, показывая лучшее время.

Монтойю привлекает легенда Ferrari

Не так давно в прессе ходили слухи о том, что в конце сезона Ferrari хотят подписать контракт с Хуаном-Пабло Монтойей. Ferrari быстро это опровергли, хотя и согласились, что колумбиец – очень впечатляющий пилот.

Его контракт с Williams заканчивается в конце этого года, но у команды есть опция еще на два года. Все же Монтойа признал, что, возможно, в его будущем может быть Ferrari, но пока он остается верен Williams.

«Однажды Ferrari будет актуальна. Это кусочек легенды. Но это не значит, что немедленно уйду из Williams в Ferrari», сказал Хуан-Пабло.

Михаэль Шумахер будет учить Хуана

Босс команды Williams Фрэнк Вильямс считает, что если бы он мог выбрать для Хуана-Пбло Монтойи лучшего напарника, он выбрал бы Михаэля Шумахера из Ferrari. Вильямс верит, что Шумахер – один из лучших гонщиков за всю историю, и не только благодаря его способностям на трассе, но и вне ее. Его ум, целеустремленность и концентрация – вот что помогло ему выиграть четыре титула, и Вильямс считает, что Монтойе есть чему поучиться у Михаэля.

Вильяс признал, что посоветовал и Монтойе, и младшему брату Шумахера Ральфу присматриваться к тому, как работает гонщик Ferrari, потому что они многому могут научиться, а особенно Монтойа.

«Михаэль великолепен, просто великолепен. И не только потому, что у него быстрая машина. Он победитель потому, что работает над своей карьерой. Если бы я мог подсмотреть его мысли, я уверен, что прочитал бы там об автогонках. Он очень умен. Айртон (Сенна) был таким же. Хорошие гонщики – умные люди. Они собирают информацию, распространяют ее. Они годами собирают данные в своей голове. У Айртона было все. Возможно, у Михаэля тоже все есть. Он поднял свою работу на высший уровень. Он готов к работе каждый день».

«Я сказал своим гонщикам наблюдать за Михаэлем, и учиться у него. У Хуана это получится лучше, его мозг более открыт. Он знает, что ему нужно учиться у всего окружения, у всей Ф-1. Это значит посягать конструкторство, улучшать технику. Ему нужно все улучшить, получить знания».

При подготовке этого раздела были использованы материалы Scuderia.ru и Formula-1 Russian Project
Назад
На главную страницу
Rambler's Top100
Hosted by uCoz