На главную страницу Новости Гран-при Японии. Перед гонкой. Архив новостей ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА ЧАТ Пятница.Свободная практка Суббота.Свободная практика Квалификация Warm-up Гонка Хроника ГП Японии Чемпионат-2002 Чемпионат-2001 Обзор Гран-При Европы Сезон 2003 Ссылки на другие сайты История Формулы-1 Свяжитесь с нами ! ![]()
Ральф Шумахер (не финишировал): \"Это был не мой день. Сначала я допустил глупую ошибку, которая случается довольно редко, и поэтому я сильно злюсь по этому поводу; а в конце произошла техническая поломка. На повороте перед заходом на пит-лейн я вылетел и повредил некоторые части болида, и это заставило меня уйти на пит-стоп и в принципе привело к преждевременному концу. Теперь мы возвращаемся домой. Работы хватит всем: мне, BMW, Williams и Michelin\".
Сэм Майкл (главный инженер): \"Приятно занять второе место в гонке, насыщенной событиями как на трассе, так и на пит-лейн. В таких условиях Хуан провел хорошую гонку, да и Ральф до дополнительного пит-стопа шел в лидерах. После первых четырех гонок с отличными пит-стопами сегодня мы столкнулись с проблемами, над которыми мы поработаем перед следующим Гран-При\".
Герхард Бергер (спортивный директор): \"Мы должны быть рады такому исходу насыщенной гонки. Мы не могли добиться большего. К сожалению, Ральф допустил маленькую ошибку, имевшую серьезные последствия. На его болиде пришлось заменить носовую часть, и из-за этого Ральф проиграл. Поэтому отказ двигателя на его машине нас не сильно расстроил. Благодаря второму месту Хуан-Пабло мы всего лишь семь очков уступаем Ferrari. Это придает нам силы для продолжения борьбы. Но отрыв Ferrari нас не на шутку тревожит\".
«Это хорошая идея в теории, посмотрим, сработает ли это в следующем году».
«Думаю, все смотрели на Паниса в McLaren, и это помогло ему получить место в BAR. Вильмс справедлив, и позволяет мне, Хуану и Ральфу ездить с одинаковым количеством топлива, так что можно сравнить результаты».
«Но ситуация не идеальная, если не гоняешься. В прошлом я много работал над мотором, а сейчас работаю над шинами, чтобы дать призовым пилотам возможность отдохнуть. Большой плюс, что я пилотирую одну из лучших машин Ф-1, и проезжаю больше километров, чем призовые гонщики маленьких команд».
«Надеюсь, средние команды меня заметят, и я знаю, что могу быть им полезен, но сейчас рынок Ф-1 очень насыщен, приходит много молодых гонщиков».
В этом сезоне McLaren перешли на шины Michelin. «Конечно, чем больше километров проходишь, тем больше собираешь данных, и тем лучше разработки».
«McLaren Mercedes с этой точки зрения – очень выгодная команда, и мы, конечно же, предпочли, чтобы они остались с нами. Если у нас меньше команд, то оставшимся придется делать больше работы. Но, с другой стороны, наши отношения с командами очень крепки».
Также они опровергли распространенное убеждение о том, что Michelin хороши в жару, а Bridgestone – в холодную погоду. «В первую очередь, мы на каждую гонку привозим новую спецификацию, и анализируем индивидуальные характеристики каждой трассы».
«Например, в Имоле требуется идеальная траектория, Барселона очень абразивна, так что нужны разные покрышки. Добавьте к этому другие обстоятельства, которые нельзя предсказать, погоду, например. Иногда, и надеемся, что в большинстве случаев, мы все угадываем правильно, как в Мельбурне. Но иногда наша резина не подходит под конкретные условия. Но нельзя списывать все на погоду».
Напарник Френтцена Энрике Бернольди провел пятничные тренировки не менее сильно, закончив день шестым. "Наша машина прекрасно ведет себя на этой трассе, и мы уже определились с выбором шин на весь уик-энд", поделился бразилец, дав понять, что главную роль в его пятничном успехе сыграли покрышки Bridgestone... а также - наверняка, почти пустые баки его Arrows на быстром круге.
Ральф Шумахер был более прямолинеен, признав, что у команды "остаются большие проблемы с настройками автомобиля". "Я попробовал шины двух разных типов, но пока так и не нашел верного решения", - сетует немец. Главный инженер Williams Сэм Майкл настроен чуть более оптимистично: "Мы перепробовали множество различных вариантов настроек и под конец второй сессии, кажется, нащупали правильное направление, - сообщил он. - Будем работать всю ночь, чтобы как следует подготовить машину к завтрашней квалификации".
В минувшем сезоне Acer сотрудничала с обанкротившейся командой Prost Grand Prix, на автомобили которой под маркой компьютерной компании устанавливались двигатели производства Ferrari. "Стремление BAR добиться успеха в Формуле-1 впечатляет, – отметил президент Acer Джанфранко Ланци. – Мы рассчитываем на долгое и успешное сотрудничество с командой и видим в этом сотрудничестве своеобразную "витрину", чтобы представить возможности нашей техники".
«Мы не хотим подачек от больших команд», сказал Джордан в интервью Autosport. «Мы хотим справедливого ко всем подхода, нужно быть благоразумными. Нужно обратить на это внимание сейчас. Нужно убедится, что наше шоу абсолютно лучшее, постараться сделать его лучше и минимизировать затраты, иначе та Ф-1, которую мы знаем вот уже 50 лет, исчезнет».
Ирландец считает, что первым звоночком был крах команды Prost, задолжавшей 27 миллионов долларов. Также он уверен, что большие команды, например, McLaren и Williams, не понимают всей серьезности ситуации. Его поддерживают Флавио Бриаторе и Том Уокиншоу.
«Нам нужно быть более эффективными, и помогать маленьким командам, потому что Ф-1 нужны маленькие команды», сказал Бриаторе.
В марте ФИА уже представила свои разработки по снижению стоимости – например, ограничение по одному двигателю на каждого гонщика. Но большинство из них не нашли поддержки.
Он надеялся, что команды согласятся на двухдневный уик-энд. Ясно также, что ФИА хотели ввести все изменения с 2003, а не с 2004 года, и Мосли вчера признал, что требуются срочные меры.
«Нужно сделать что-то до 2004 года, чтобы сохранить нынешние команды. Но ФИА не может сделать ничего без поддержки большинства команд».
«Несколько недель назад у нас были тесты на этой неделе, и нашли тип резины, который хорошо работал, что должно помочь нам в гонке. Возможно, что мы выберем и альтернативный тип резины. Надеюсь, потребуются лишь незначительные изменения настроек. Однако, Каталония известна тем, что каждый день там разное сцепление. Можно прекрасной узнать трассу за три дня, вернуться через две недели, и снова начать с нуля».
«Длинные скоростные повороты, проходящиеся на высоких оборотах, добавляют нагрузку на трансмиссию. Сейчас у нас третий вариант коробки передач. На нынешнем варианте мы прошли гоночную дистанцию в Барселоне, так что я вполне уверен в ее надежности».
«Думаю, резина Michelin все де будет иметь небольшое преимущество к концу гонки, но не настолько, как в двух первых гонках».
«В Барселоне дуют сильные ветра, и у пилотов могут возникнуть проблемы в быстрых поворотах, особенно при порывистом ветре».
Кими Райкконен: \"Я уверен, что мы будем выигрывать гонки в этом году. Если предположить, что мы сможем настроить машины правильно и добьемся адекватной мощности двигателя, у нас должен быть потенциал победить хотя бы на одной из 17-ти трасс\".
Около месяца назад то же самое сделал глава команды BAR Дэвид Ричардс, отправивший в отставку костяк конструкторского бюро конюшни. Как известно, команды Jordan и BAR используют одинаковые двигатели Honda, и после провального старта сезона-02 – ни одного очка в первых гонках – и та, и другая решились на столь решительные меры. "В нашей команде работают по-настоящему выдающиеся люди, и если мы добьемся эффективной организационной структуры, то снова будем сильны как и прежде", – убежден Джордан, "конюшня" которого стала третьей в зачете Кубка конструкторов в 1999 году. Технический состав Jordan не так давно уже подвергся обновлению: за это направление развития команды отвечают директор по конструкторским разработкам Анри Дюран и оперативный технический директор Гари Андерсон. "Сейчас наша цель – сделать наши автомобили как можно более конкурентоспособными и надежными", – подчеркнул Джордан, сосредоточивший в своих руках все коммерческие аспекты управления командой.
Ричард Перри-Джонс, отныне курирующий работу Ники на посту руководителя Jaguar Racing, по словам экс-пилота Формулы-1, прекрасно понимает нынешнее положение команды. "В свое время именно он брал меня на эту работу", – отметил Лауда, получив очередной карт-бланш "сверху".
Williams не считается фаворитом ближайшей гонки чемпионата в Испании, однако Тиссен убежден, что в активе команды есть немало ценных козырей, которые позволяют рассчитывать на успех даже на тех трассах, где ее машины не слишком сильны. "Мы являемся лидерами по надежности техники в нынешнем сезоне, – подчеркнул он. – Никто не прошел в гонках больше кругов, чем наши пилоты, и пока имел место лишь один сход: я имею в виду аварию Ральфа Шумахера в Австралии. Поэтому я считаю, что мы находимся в прекрасной форме и сможем сохранить ее на протяжении всего сезона, несмотря на временные неудачи".
Лидер команды Джанкарло Физикелла опасается, что у него могут возникнуть проблемы с настройкой шасси под считающуюся "очень технической" трассу "Каталунья-Монтмело". "Надеюсь, нам поможет прежний опыт", – заявил итальянец. На опыт испытательной работы в Барселоне полагается и его напарник, новичок Формулы-1 Такума Сато, которому в этот раз не придется осваивать с нуля новую для себя трассу. "Мы проводили здесь тесты, и я знаю эту трассу намного лучше, чем все остальные, – поделился японский пилот. – Это не может не радовать: ведь в пятницу мне не придется тратить первые десять кругов на знакомство с трассой, и я сразу же смогу приступить к работе над настройкой машины".
«То, что мы боремся с Ferrari за чемпионат, более чем замечателен». Пока они всего на три очка отстают от Ferrari в зачете конструкторов, и Тейссен особо гордится надежностью двигателя.
«Мы счастливы, что пока являемся самой надежной командой. Наши гонщик прошли больше всех кругов в гонках, и единственный раз, когда мы не сумели пройти гоночную дистанцию – авария Ральфа в Австралии».
«Своим новым болидом Ferrari подняли планку, чем подстрекнули нас к еще более активным разработкам. В следующей гонке мы прекрасно подготовились на тестах в Сильверстоуне, да и в Мюнхене на заводе тоже не сидели без дела. И, хотя Барселона – не наша трасса, мы хорошо к ней готовы».
Сейчас Вильнев встречается с 20-летней американской балериной Эллен Грин, в прошлом году он порвал отношения с давней герл-френд Данни Миноуг.
Жак, которому сейчас 31 год, одевает кольцо на безымянный палец правой руки. В Германии обычно именно на этот палец одевают обручальные кольца, именно так их и носят Ральф Шумахер и Хайнц-Харольд Френтцен.
Но друг Жака прояснил ситуацию. «Это не обручальное кольцо. Уверен, вы бы знали, если бы он женился».
Свдьба Жака и Данни должна была состояться в 2000-2001 годах, и за право фотографировать церемонию назывались баснословные цифры. Если он все таки женился на своей нынешней подруге, то это, вероятно, очень личное для него.
«Есть некоторые характеристики – я полагаю, мы точно несовершенны в аэродинамике, и это проблема машины. Их можно решить намного быстрее, но я бы не хотел называть точных сроков. Нужно лучше понять проблемы, но за год мы должны разобраться со всем».
«У команды хорошая мотивация. Внутри хорошие отношения. Очень позитивные отношения к изменениям. Но у нас много работы. С технической точки зрения мы дальше, чем должны бы были. Мы не можем конкурировать на том уровне, на котором хотелось бы».
«Многие наши проблемы связаны с качеством конструкторской работы, и у нас есть ресурсы и люди для ее выполнения. Просто нужно более четко понять, что нам нужно, и направить команду в нужном направлении».
«Есть еще много вопросов, связанных с командой и ее организацией. Организация на трассе, на заводе. Все не так плохо, но нужно признать, что у нас полно работы, чтобы достичь нужного уровня, но наши ресурсы это позволяют».
"В настоящее время автомобиль еще цел. Его будущее - не более чем вопрос частного характера." - сказал представитель.
Вчера, источники близкие к команде Williams, а после и ее босс, Фрэнк Уильямс признали, что автомобиля из-за поломки которого погиб Сенна, больше нет.
"Я подтверждаю! Автомобиль был уничтожен. - сказал Уильямс. - Его больше не существует. Это - конец истории!"
Бадоэром были проверены шасси номер 219 (гоночный болид Михаэля Шумахера), номер 220 (Рубенса Баррикелло) и номер 221 (запасной болид). В общей сложности, Лука проехал 22 круга (11 из который по короткой версии автодрома) и установил время равное 0:59.452.
Помимо обкатки и проверки машин, Лука практиковал старты и остановки в боксах.
Итальянская пресса полна восторженных отзывов о выступлении Баттона в Сан-Марино. Но у Дженсона еще 2-летний контракт с Williams.
Баррикелло, за 151 старт заработавший только одну победу, получил прощение после второго места в Сан-Марино, однако его позиции в итальянской команде остаются шаткими. Кроме того, кандидатами на место в Ferrari уже называли Хуана-пабло Монтойю и Фелипе Массу.
Говорят, что Williams собираются оставить при себе обоих своих нынешних пилотов – Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтойю, так что Баттон снова не окажется в Williams.
Баттону придется решать, оставаться у Флавио Бриаторе, или переходить под крыло Михаэля Шумахера. Многие гонщики отказываются становится напарниками Михаэля, но молодой англичанин не может не понимать, что он может многому научиться у немца, и стать номером один, когда тот наконец решится уйти.
Чего ожидает лидер Формулы-1 от пятой гонки сезона?
Михаэль Шумахер: \"Тесты в Барселоне в конце марта показали, что мы хорошо выглядим на трассе. Что бы ни случилось, мы должны выступить на высоком уровне. Но все же лучше быть осторожным в прогнозах. Мы хорошо выступили в Бразилии и Имоле, на трассах, которые больше подходят для Williams. Сейчас нет смысла оглядываться на прошлогоднюю гонку, ведь Формула-1 постоянно меняется. Надо помнить только одну важную вещь - Williams и Michelin больше всего тестов провели именно в Барселоне\".
Но чего точно можно ожидать от этой гонки, так это того, что Bridgestone к ней уже давно готов...
Михаэль Шумахер: \"В Барселоне шины крайне важны, и инженеры Bridgestone добились в своей работе заметного прогресса\".
Ferrari не осталась почивать на лаврах после блестящего уик-энда в Имоле. Команда проводила тесты одновременно в Монце и Мюджелло с Лучано Бурти, Лукой Бадоером и Михаэлем Шумахером...
Михаэль Шумахер: \"Гонка в Имоле была для нас всех просто мечтой. Но мы знаем, что в этом сезоне предстоит еще долгий путь, и нам надо думать о каждой конкретной гонке. Как только проходит одна, мы автоматически фокусируемся на следующей, у нас просто нет времени на долгое празднование побед. Мы должны поддерживать концентрацию и продолжать работать, вот и все, что нам нужно. Почему бы не сравнить происходящее с тем же временем в прошлом сезоне? Сейчас у меня на 8 очков больше и меня это радует\".
Это частично заслуга нового F2002, который приносит отличные результаты. Получается, что этот болид гораздо лучше своего предшественника?
Михаэль Шумахер: \"Давайте посмотрим. Болид Ferrari 2000 года был фантастической машиной, модель 2001 года - примерно того же класса, а F2002 продолжила дело старого болида с прежними целями\".
Который из них легче в управлении, старый или новый?
Михаэль Шумахер: \"Каждый болид имеет пределы, и когда их переходишь, машина становится тяжелее в управлении. Всегда есть проблемы с избыточной или недостаточной поворачиваемостью, и не важно, на какой скорости ты при этом идешь. Это обычные проблемы гоночных машин. Одна только вещь постоянно меняется - где эти самые пределы находятся, они постепенно отодвигаются все дальше и дальше\".
Рон Деннис: \"Ситуация такова, что после Гран-При Малайзии стало понятно, что нам необходимо сделать очень много работы. Те проблемы, с которыми мы столкнулись не возможно решить за один день. Мы стараемся, и будем делать все, чтобы прогрессировать от гонки к гонке, а пока нам придется смириться с горечью поражений\".
Деннис также добавил, что он не собирается подобно Ferrari ждать следующего титула 21 год, и повторять такие рекорды также не входит в его планы.
\"Если наступает спад, вы прилагаете максимум усилий, чтобы выйти из кризиса и снова оказаться на высоте\", - резюмировал Рон.
В настоящее время BAR ведет интенсивную работу над совершенствованием автомобиля 004, которой руководит новый технический директор команды Джефф Уиллис, ранее отвечавший за аэродинамику в Williams. "Приход Джеффа Уиллиса и Дэвида Ричардса (нового руководителя BAR) – это позитивные перемены, – убежден Панис. – Происходящие в последнее время перемены внутри команды не имели негативного эффекта. Мы настроены на кропотливую работу, и я уверен, что за этим придут и успехи".
Его напарник Хуан-Пабло Монтоя признался, что "Каталунья" не принадлежит к числу его любимых трасс, хотя именно там в прошлом году он набрал свои первые очки в Формуле-1, финишировав вторым. "Тогда наша конкурентоспособность на этой трассе оставляла желать лучшего, и тем не менее, я смог добиться успеха, – подчеркнул колумбиец. – Посмотрим, что будет в этом году".
Между тем главный инженер Williams Сэм Майкл считает, что на Гран При Испании, возможно, ключевую роль сыграют шины, во многом из-за которых команда проиграла Ferrari в Имоле неделю назад. "Michelin подготовила неплохие новые покрышки для трасс такого типа, и нам не терпится опробовать их в деле, – сообщил он. – В целом же исход гонки в Барселоне, как мне кажется, решится в квалификации и на пит-стопах, поскольку обгонять там очень сложно".
Ранее в числе возможных новых напарников, а впоследствии и наследников Михаэля Шумахера в Ferrari упоминались выступающий за команду Williams Хуан-Пабло Монтоя и пилот Sauber Фелипе Масса.
Пока же, после четырех гонок нынешнего сезона в активе BAR, как и у Jordan, нет ни одного очка. Столь громкий провал заставил руководство Honda заговорить о перестройке своей "формульной" программы и возможном прекращении сотрудничества с одной из команд – предположительно, Jordan. "В течение ближайшего года Honda и BAR предпримут ряд важных совместных шагов вперед", – многозначительно пообещал Ричардс, команде которого японцы не только поставляют моторы, но и оказывают помощь в разработке шасси.
Пока же, после четырех гонок нынешнего сезона в активе BAR, как и у Jordan, нет ни одного очка. Столь громкий провал заставил руководство Honda заговорить о перестройке своей "формульной" программы и возможном прекращении сотрудничества с одной из команд – предположительно, Jordan. "В течение ближайшего года Honda и BAR предпримут ряд важных совместных шагов вперед", – многозначительно пообещал Ричардс, команде которого японцы не только поставляют моторы, но и оказывают помощь в разработке шасси.
Немец решил покинуть Ford и уйти в совершенно другую отрасль по собственному желанию: "чтобы принять новый вызов". Уход Рейтцле напрямую не связан с неудачами Jaguar Racing в Формуле-1, однако до сих пор "конюшня" получала весьма щедрое финансирование "сверху" именно благодаря его покровительству.
По сообщениям The Sunday Mirror, Баттону предложат продление арендного контракта на два года в ближайшие недели. Кроме того, появились упорные слухи о том, что Дженсоном интересуется Ferrari. Сам он считает, что работа с четырёхкратным чемпионом мира только поможет добиться ему успеха в будущем.
При этом первое право на Баттона принадлежит Williams, но обозреватель The Sunday Mirror видит связку Ральф-Хуан очень прочной и способной продержаться в команде ещё пару лет. Источники, близкие к команде Williams, утверждают о намерении Фрэнка Уильямса вернуть Дженсона в 2005 году, но по этому поводу у Renault и Ferrari может быть уже собственное мнение.
Шумахер пытался поставить рекорд круга, когда его болид, на высокой скорости вылетел с трассы и остался стоять на обочине.
"Майкл проехался по полосе безопасности, но его машина ни с чем не сталкивалась. - сказала представительница Шумахера. - Авария получилась не очень тяжелой, но автомобиль оказался серьезно поврежден."
По словам Денниса, команда прекрасно понимает важность момента, и неустанно работает над тем, чтобы вновь вернуться в список топ-команд Формулы-1.
"В действительности, в Малайзии мы поняли, что нам предстоит проделать много работы. - сказал Деннис. - Вы не можете решить все проблемы, которые имеются, внезапно. Очевидно, что мы будем стараться улучшаться от гонки к гонке."
"В настоящее время все кредиты даются только Ferrari, но люди забывают, что эта команда не выигрывала чемпионатов 21 год подряд. - добавил Рон. - Я не намерен повторять подобную ошибку. Это отлично доказывает, на сколько долго может длиться спад, если вы смиритесь с этим."
Журнал F1 Racing добавил камней в фундамент истории про нелегальность новой Ferrari.
Журнал сообщает, что технические директора команд-соперниц обеспокоены, что днище новой Ferrari может изгибаться так сильно, что дефлеторы могут смещаться вниз, увеличивая аэродинамическое преимущество машины.
По правилам ФИА днище болида Ф-1 должно быть твердым.
Когда Ferrari проходили шикану Variante Alte, на замедленной съемке технический делегат ФИА Джо Бауэр увидел, что дефлекторы новой машины смещались «примерно на 40 мм». Гибкие дефлекторы противоречат закону «о неподвижных аэродинамических приспособлениях».
Бауэру приказали проверить это, и он отрапортовал, что изгиб происходил из-за большого веса днища Ferrari. На вопрос, почему предмет с большой массой не подпадает под правила ФИА, Бауэр ответить отказался.
Один из инженеров команд сказал: «Если Ferrari разрешено так ездить, то тогда все команды могут сделать гибкое днище. Если разрешено одно гибкое аэродинамическое решение, то неясно, где останавливаться».
Такео Фукуи: \"Я разочарован тем, что мы не смогли дать повод для позитивных новостей после трех первых гонок. Я чувствую, что мы должны серьезно пересмотреть нашу работу и использовать гонку в Имоле как переломный момент\".
На Гран При в Имоле побывал и президент Bridgestone Шигео Ватанабе, которому пришлись по душе слова победителя Михаэля Шумахера, сказанные немцем в адрес продукции японских шинников. "Лучший результат просто трудно себе представить", - признался шеф Bridgestone, в то время как чемпион мира сразу после своего победного финиша подчеркнул, что основной вклад в его успех внесли именно покрышки.
В свое время FIA согласилась принять запрет на рекламу табака, вступающий в силу с 2007 года, дав понять, что командам Формулы-1 вскоре придется отказаться от спонсорской поддержки производителей сигарет. По имеющимся оценкам, сейчас один Гран При как "рекламная площадка" для табачных гигантов эквивалентен рекламному бюджету порядка 300-400 миллионов долларов США.
Что касается все более отчетливо проявляющегося соперничества за третье место в командном зачете между McLaren и Renault, то Култхард не склонен драматизировать ситуацию, хотя Дженсон Баттон приносит французской "конюшне" очки уже три гонки подряд и опережает шотландца в личном зачете первенства. "Я не хочу преуменьшить их достижения: возможно, в будущем они действительно будут сильнее нас, – отметил Дэвид. – Однако пока им удалось опередить нас лишь в одной гонке из четырех". В Имоле Баттон финишировал пятым, впереди замкнувшего "шестерку" Култхарда, и теперь в Кубке конструкторов Renault уступает McLaren лишь одно очко. "Дженсон хорошо провел гонку, потому что его автомобиль был быстрее, – полагает Култхард. – Но это не означает, что так же будет и в оставшихся 13 гонках".
Технический директор Ferrari Росс Браун добавил, что несмотря на более чем очевидное преимущество F2002 над техникой соперников в Имоле, у команды есть над чем работать. "Результат гонки можно назвать идеальным, но вот автомобиль пока не идеален, – считает он. – В Формуле-1 стоять на месте означает двигаться назад, и чтобы не допустить этого, мы готовим кое какие новинки уже к следующей гонке в Барселоне".
Сразу после тестов в составе McLaren, на которых компанию Алези составит штатный испытатель команды Александр Вурц, французский пилот отправится в немецкий Хоккенхайм, где в ближайший уик-энд пройдет первая гонка "кузовного" первенства DTM: в нынешнем сезоне Жан будет защищать цвета Mercedes-Benz.
Поражение клиентов компании Michelin от альянса Ferrari и Bridgestone в гонке на Гран При Сан-Марино поставило перед французскими шинниками целый ряд вопросов, дать ответы на которые их шеф Пьер Дюпаскье пока не в состоянии. "Все машины на наших покрышках выступили именно так, как мы и ожидали, - отметил он. - Но Ferrari непонятным образом удалось добиться существенной прибавки в скорости, и на данный момент я не могу объяснить, в чем причина их столь значительного преимущества". После финиша победитель гонки в Имоле Михаэль Шумахер заявил, что успех Ferrari обеспечили, прежде всего, покрышки Bridgestone. Ставший лучшим из представителей "лагеря" Michelin Ральф Шумахер на Williams финишировал позади своего брата и его напарника Рубенса Баррикелло и был явно медленнее двух пилотов Ferrari. "После квалификации мы рассчитывали на то, что в самой гонке будем более конкурентоспособны, чем оказалось на самом деле, - посетовал Дюпаскье. - Нам необходимо как можно скорее разобраться в причинах произошедшего".
В зачетной "шестерке" четвертого этапа чемпионата мира "мишленовцы" все же одержали количественную победу над конкурентами со счетом 4-2, однако Дюпаскье считает этот результат малоутешительным. "Правда, меня порадовал Дженсон Баттон и Renault, - отметил спортивный директор французской компании. - Но наша цель остается неизменной - это первые позиции".
Ничего не решивший момент между Рубенсом Баррикелло и Эдди Ирвайном в гонке на Гран При Сан-Марино, когда пилот Jaguar чуть дольше, чем хотелось бы бразильцу, не давал ему возможности обогнать себя на круг, стал поводом для маленькой словесной войны между двумя гонщиками. "Он без проблем пропустил Ральфа (Шумахера), а мне не хотел уступать добрые три четверти круга", - посетовал Баррикелло, которому, тем не менее, удалось финишировать впереди Шумахера-младшего. "С его стороны это было полнейшим идиотизмом, ведь именно он так любит поговорить на подобные темы на брифингах для пилотов, а на деле открыто "тормозит" меня, - добавил пилот Ferrari, в свое время занявший в итальянской "конюшне" место Ирвайна. - Похоже, он стареет!"
Последнее замечание особенно задело 36-летнего ирландца, который в ответ назвал Баррикелло "некрасивым". "Я был готов пропустить Рубенса точно так же, как до этого пропустил Ральфа, но он почему-то не очень стремился обогнать меня, - заметил вице-чемпион 1999 года. - У меня не было никаких причин сдерживать его. Да и потом, где он успел насчитать шесть поворотов? Рубенс, как обычно, чересчур эмоционален".
Команда British American Racing опровергла появившиеся незадолго до Гран При Сан-Марино слухи о том, что владеющий значительной частью акций "конюшни" табачный гигант British American Tobacco намерен существенно сократить спонсорскую поддержку BAR. "(Руководитель команды) Дэвид Ричардс дал понять, что подобные сообщения не соответствуют действительности", - заявил представитель BAR. В настоящее время BAT, а точнее - принадлежащая ей марка сигарет Lucky Strike - является титульным спонсором команды. На минувшей неделе в паддоке Имолы ходили слухи о том, что стать новым партнером BAR хотел бы производитель авиа- и мототехники Bombardier, однако, по словам все того же представителя команды, речь идет лишь о покупке "конюшней" из Брэкли самолета этой марки.
Ральф Шумахер убежден в том, что он смог бы стать пилотом Формулы-1 и без поддержки своего брата Михаэля, который уже был двукратным чемпионом мира, когда Шумахер-младший дебютировал в гонках Гран При. "Думаю, что сейчас я в любом случае выступал бы в Формуле-1, даже если бы у меня вообще не было брата", – заявил амбициозный немец, признав, впрочем, что наличие именитого родственника сделало путь в "королевские гонки" куда легче. Ральф впервые вышел на старт Гран При в 1997 году в составе команды Jordan, а впоследствии во многом благодаря авторитету Михаэля (а также усилиям личного менеджера обоих братьев Вилли Вебера) смог попасть в Williams, где в прошлом году одержал свои первые победы в Формуле-1. "Если бы я не умел быстро ездить, то не задержался бы здесь надолго, – заметил Ральф, – и уж точно не выступал бы за такую сильную команду как Williams".
Неудачное выступление Toyota в гонке на Гран При Сан-Марино, где ни Мика Сало, ни Аллан Мак-Ниш не смогли добраться до финиша, стало для самой молодой команды Формулы-1, по словам ее шефа Уве Андерссона, "столкновением с суровой реальностью". "До сих пор нам крупно везло, – считает Андерссон, говоря о результативных финишах Сало в Австралии и Бразилии. – Но такие неудачи неизбежны в процессе обучения, в котором мы сейчас находимся. Нужно будет разобраться в причинах неполадок, чем мы и займемся на ближайших тестах".
В то время как Мак-Ниш сошел с дистанции сразу после старта, его напарнику Сало предстояло пройти 27 кругов за рулем автомобиля, который постепенно "сыпался" все больше и больше. "В начале гонки у меня отказала антипробуксовочная система, а после пит-стопа пропала четвертая передача, – поделился финн. – Весь уик-энд управляемость нашего автомобиля оставляла желать лучшего: как мне кажется, мы не смогли извлечь максимум из возможностей шин Michelin".
Победный "дубль" команды Ferrari на Гран При Сан-Марино был обеспечен, прежде всего, превосходством нового автомобиля F2002 над техникой соперников, в один голос заявили после финиша пилоты Scuderia Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. "Вообще-то после вчерашней квалификации мы не рассчитывали на то, что будем настолько сильны сегодня, – признался лидер чемпионата мира. – Этот успех – отличный повод для гордости: ведь мы реабилитировались перед тифози за прошлогоднее поражение". Шумахер-старший и его напарник финишировали впереди Ральфа Шумахера на Williams, тем самым подчеркнув не только техническое совершенство новой Ferrari, но и превосходство покрышек Bridgestone над Michelin. "Огромную роль сыграли наши шины, характеристики которых оказались более стабильными, чем у наших соперников", – заметил Михаэль.
"Машина была просто блестящей, – не скрывал своей радости Баррикелло, для которого второе место в Имоле стало первым финишем в нынешнем сезоне. – Еще никогда у меня не было столь прекрасно настроенного и сбалансированного автомобиля".
Принимать командный победный трофей за первый в этом году "дубль" Ferrari на подиум Гран При Сан-Марино поднялся главный конструктор машины F2002 Рори Бирн. "Под его руководством был создан этот автомобиль, и я рад, что награду за сегодняшний успех принял именно он", – подчеркнул Шумахер, который после гонки в Имоле стал рекордсменом по количеству Гран При, проведенных в составе Ferrari. Успех Михаэля и Рубенса позволил Scuderia выйти в лидеры командного зачета, опередив своих главных соперников – Williams.
Сходы Эдди Ирвайна и Педро де ла Росы в гонке на Гран При Сан-Марино оказались неприятной неожиданностью для команды Jaguar Racing, автомобили которой при не слишком выдающихся скоростных характеристиках до сих пор отличались достаточно высокой надежностью. "Я знал, что здесь нам придется не сладко, но не ожидал, что все закончился сходом с дистанции, – признался стартовавший с 18-й позиции Ирвайн. – Я старался атаковать всю гонку, но пока мы попросту недотягиваем до сколько-нибудь конкурентоспособного уровня". Шеф Jaguar Ники Лауда пояснил, что возможной причиной сходов обоих пилотов стали повреждения автомобилей, полученные при атаках бордюров в шиканах. "Нам не хватало прижимной силы, покрышки Michelin из-за холодной погоды вели себя далеко не так, как хотелось бы, – посетовал де ла Роса. – Те проблемы с машиной, которые нам никак не удается решить, порой доставляют нам больше неприятностей, чем можно было бы ожидать".
В этом сезоне их отношения на трассе и вне ее накалились, и Мосли говорит, что это неправильное отношение.
«Очень глупо, если гонщик ведет себя агрессивно. Если агрессивно комментируется событие в гонке, то последствия могут проявится где угодно, не только в спорте».
Также Мосли сказал, что гонщики в нынешние времена меньше рискуют из-за безопасности машин, и «они знают, что вряд ли пострадают при аварии».
«В некоторых газетах – и с хорошей репутацией, как я думал – я прочитал, что Рубенс уходит из Ferrari», сказал Монтеземоло.
«Не понимаю, как можно писать такое после всего лишь трех гонок чемпионата. Не думаю, что на его место претендует рой чемпионов».
Также Монтеземоло прокомментировал отношения Михаэля Шумахера и Хуана-Пабло Монтойи. «Монтойа очень хорош, и в прошлом сезоне провел несколько прекрасных гонок. Он молод и нетерпелив, что естественно в его возрасте. С возрастом он станет спокойнее. Пока еще рановато говорить о конкуренции между ним и Михаэлем. Михаэль выиграл четыре титула, и когда кто-то выиграет хотя бы половину от выигранных Михаэлем гонок, тогда и поговорим о соперничестве».
В минувший уик-энд три представителя оргкомитета Гран-При России отобедали с Берни Экклстоуном в Сан-Марино, но, по слухам, сделка опять-таки не была заключена. Камнем преткновения является финансовый вопрос.
Рубенс Баррикелло (Ferrari): "Я стартовал хуже из-за того, что был на более грязной части трассы, и за счет этого Ральф смог опередить меня. Обгонять здесь практически невозможно: попадая в разреженный воздух позади соперника, ощутимо теряешь в скорости. Поэтому моей единственной надеждой были пит-стопы, и мне удалось пройти действительно впечатляющий круг перед моим пит-стопом, благодаря чему я и опередил Ральфа. Я рад, что мне, наконец-то, удалось финишировать в гонке, и особенно рад, что это произошло именно здесь, на глазах у наших болельщиков. <...> Круге на шестом-седьмом у меня сломалась телеметрия, поэтому мне было трудно понять, насколько быстро я шел: однако по ощущениям с каждым кругом я становился все быстрее. Машина вела себя просто прекрасно, лишь под конец команда попросила меня сбавить темп, чтобы пощадить двигатель".
Ральф Шумахер (Williams): "В начале гонки у меня был один неприятный момент, когда я заблокировал колеса, но в действительности это было не так страшно, как могло показаться со стороны: просто тормоза не успели как следует прогреться. <...> Сегодня мы сделали все, что могли. У нас была почти такая же стратегия, что и у Ferrari но Рубенс смог удачнее реализовать ее, благодаря чему и оказался впереди меня. И машина и команда работали безупречно, но все же мы были недостаточно сильны, чтобы одержать победу. Нам есть, над чем работать, но я не уверен, что мы успеем сделать все необходимое к следующей гонке".
"На протяжении всей гонки мне досаждало недостаточно хорошее сцепление колес с дорогой, – поделился Култхард. – К гонке мы чуть уменьшили загрузку антикрыльев, чтобы добиться выигрыша в скорости, но по-прежнему не в состоянии поддерживать темп лидеров". Если шотландцу автомобиль хотя бы позволил добраться до финиша, то его напарник Кими Райкконен и вовсе сошел с дистанции из-за поломки в выпускной системе. "Горячие газы поступали прямо на элементы задней подвески, и поэтому мы решили не рисковать и прекратить борьбу", – пояснил финн.
"Преодолеть все эти трудности поможет только напряженная и самоотверженная работа, но нам не занимать в трудолюбии", – добавил Деннис, команда которого лишь на одно очко опережает Renault в Кубке конструкторов и безнадежно отстает от лидирующих Ferrari и Williams".
Руководитель BAR Дэвид Ричардс поддержал Вильнева и всю команду, дав высокую оценку работе "конюшни" в этот уик-энд. "Всегда обидно, когда кропотливый труд не вознаграждается очками, но теперь я уверен, что они придут", – подчеркнул шеф BAR. Новый технический директор Джефф Уиллис, начиная с Гран При Сан-Марино сопровождающий команду на этапах чемпионата мира, пояснил, что главная причина отставания BAR – недостаточно совершенная аэродинамика автомобиля 004. "Нам нужно добиться более эффективной аэродинамической загрузки, – отметил он. – Здесь этот недостаток проявился особенно отчетливо".
Тем не менее, директор BMW Motorsport Герхард Бергер считает, что команда в целом неплохо провела гоночный уик-энд, в течение которого превосходство Ferrari было более чем очевидно. "Хотя мы и уступили лидерство в Кубке конструкторов, но отставание от Ferrari – всего три очка, – отметил экс-пилот Формулы-1. – Учитывая, что ближайшие преследователи далеко позади, наши позиции можно признать весьма сильными".
Напарник Баттона Ярно Трулли, которого до начала сезона считали безусловным лидером команды, после сходов в последних гонках, наконец, смог добраться до финиша, но лишь девятым. "То, что оба наших автомобиля финишировали, – несомненный прогресс", – попытался успокоить своего пилота шеф Renault Флавио Бриаторе.
Вслед за триумфальной парой новых Ferrari F2002 финишировали пилоты команды Williams. В начале гонки стартовавший с третьей позиции Ральф Шумахер смог опередить Рубенса Баррикелло, но продержался на втором месте, позади своего брата, лишь до пит-стопов. Напарник Шумахера-младшего Хуан-Пабло Монтоя выглядел заметно слабее Ральфа, отстав от него на финише почти на полминуты. Вслед за колумбийцем гонку закончил Дженсон Баттон на Renault, для которого пятое место в Имоле стало уже третьим подряд результативным финишем в нынешнем сезоне. Британец смог опередить шедшего впереди него Дэвида Култхарда из McLaren за счет более удачной стратегии пит-стопов. Сам шотландец замкнул "зачетную" шестерку, и то лишь благодаря тому, что его партнер по команде Кими Райкконен сошел с дистанции из-за проблем с машиной.
Не попал "в очки" пилот команды BAR Жак Вильнев, седьмое место которого стало пока что лучшим результатом для моторов Honda в нынешнем сезоне. Его напарник Оливье Панис не добрался до финиша, равно как и конкуренты-хондовцы из Jordan. Стартовавший седьмым Ник Хайдфельд на Sauber стал, пожалуй, главным неудачником гонки в Имоле: за провальным стартом последовали проблемы с топливозаправочным оборудованием на пит-стопе, а в довершение ко всему немца наказали штрафным проездом по пит-лейн за превышение скорости при движении мимо боксов. В итоге Хайдфельд все же добрался до финиша десятым, в то время как его напарник Фелипе Масса за счет агрессивной тактики борьбы смог прорваться с 11-й позиции на восьмую.
В полном составе не добрались до финиша прежде отличавшиеся надежностью своей техники команды Jaguar и Toyota, а также Arrows.
На старте гран-при Ральф Шумахер сумел пройти Рубенса Баррикелло, и занять вторую позицию позади своего брата, такой ход событий предвещал захватывающую дуэль, однако в итоге Ральф не сумел выдержать темп Михаэля, а Рубенс за счет поздней остановки на пит-стоп сумел пройти Ральфа и занять вторую позицию. Несмотря на поздние первые пит-стопы пилоты Феррари и Вильямс в итоги пошли на тактику двух пит-стопов, но после второго пит-стопа Ральфу не удалось вернуть себе утраченную вторую позицию, и он в итоге финишировал третьим. А Рубенс Баррикелло прервав свою затяжную черную полосу, в итоге финишировал вторым, принеся Скудерии Феррари важные шесть очков и первое место в кубке конструкторов! Очередной подиум команды стал для Скудерии 40-вым, и команда продолжает свою великолепную серию подиумов подряд.
Хуан-Пабло Монтойя проведя уверенную гонку, сумел финишировать четвертым, Дженсон Баттон в итоге сумел подставить очередную подножку Макларен и финишировал пятым, опередив на финише Дэвида Култхарда. В итоге в гонке финишировала 12 болидов. Покрышки Бриджстоун в очередной раз доказали свою высокую конкурентоспособность в прохладную европейскую погоду, а дождь не испортил праздник итальянским тифози, на протяжении всей гонки они поддерживали свою любимую команду Скудерию Феррари. В итоге Скудерия вознаградила их за преданность, одержав двойную красивую, победу на автодроме, носящем имя создателя легенды Италии и его безвременно ушедшего сына.
Впереди гран-при Испании на трассе в Барселоне, борьба в чемпионате продолжается.
Ральф Шумахер (3-й, +19.755): \"Я думаю, что сегодня мы сделали все возможное. Имея хорошую стратегию и выполнив превосходный старт, я удерживал позицию впереди Рубенса Баррикелло до моего первого пит-стопа. Оба пит-стопа были удачными, двигатель, покрышки, шасси - все было на высоте, но этого оказалось не достаточно. Мы все еще нуждаемся в усовершенствовании, если хотим выигрывать в следующих гонках\".
Хуан-Пабло Монтойя (4-й, +44.725): \"Я немного разочарован, так как в этой гонке рассчитывал на большее. Но сегодня здесь я просто не мог ничего сделать, так как боролся с дисбалансом машины. Машина была хороша на разминке, затем мы решили внести в нее несколько небольших изменений, но, к сожалению, они не помогли нам достичь того, чего мы ждали\".
Сэм Майкл (главный инженер Williams): \"Мы завоевали сегодня еще немного очков для Williams. Хорошая работа команды и пилотов. Надежность нас не подвела, стратегия была выбрана правильно, наши пит-стопы также были проведены быстро и согласованно, но Ferrari сегодня показали себя, несомненно, более быстрыми. Сейчас мы должны выкладываться на все сто, чтобы улучшить эксплуатационные показатели наших машин\".
Герхард Бергер (директор BMW Motorsport): \"Очевидно, что Ferrari построили очень хорошие машины, и они убедительно доказываю нам, что наша работа должна продолжаться. Однако, третья и четвертая позиции - это неплохой результат. Также радует, что снова обе наши машины заканчивают гонку в очках. Прошлые четыре недели, когда мы лидировали в кубке конструкторов, мы ни на секунду не забывали о нашей объективной задаче на сезон 2002 года - завоевать второе место в Кубке конструкторов. Поэтому, три очка отставания от Ferrari и довольно большой отрыв от ближайших преследователей - это более, чем хорошо для нас\".
Среди ожидающихся перемен строительство новой пит-лейн и паддока у поворота Rivazza, а также нового участка трассы вместо виража Variante Bassa. Помимо этого, возможно, исчезнет шикана Villeneuve. Что касается шиканы в некогда суперскоростном повороте Tamburello, где разбился Сенна, то ликвидировать ее организаторы, судя по всему, не собираются.
Мартеллини дал понять, что на перестройке трассы в Имоле настоял "хозяин" Формулы-1 Берни Экклстоун: примерно месяц назад организаторы Гран При Сан-Марино, который еще недавно считался главным претендентом на вылет из календаря Формулы-1 уже в следующем году, добились продления контракта на проведение этапа чемпионата мира еще на пять лет.
«То, что произошло в Бразилии, ничего не меняет. Торможение тут ни при чем. До поворота оставалось еще 150 метров, когда мы столкнулись. Я переместился, потом переместился он, но ему надо бы было посмотреть, где я. Я думал, что он переместится в конце прямой, и я пройду его внутри. Но стюарты считают это гоночным инцидентом, так что, вероятно, так можно делать».
Хуан отрицает, что его угрозы вести себя на трассе также, как Шумахер, представляют угрозу.
«В первых трех поворотах я давал ему место, и не могу сказать, что очень этого хотел. Не обязательно так ездить».
«Я рад был в Бразилии вновь очутиться на подиуме. Это показывает, что мы движемся в правильном направлении, и теперь я могу начать борьбу за титул».
«У меня хорошие воспоминания о гран-при Сан-Марино, в последних четырех гонках я поднимался на подиум, и в этот раз я намерен сделать то же самое».
Его напарник Кими Райконен тоже настроен оптимистически.
«Мои выступления на этой трассе проходили с разным успехом. В 2001 году у меня сломалось рулевое колесо, и я не смог продолжить гонку. Но я надеюсь набрать очки в этот раз».
Но Ральф настаивает, что ему предстоит еще долгая дорога в спорте, чтобы превзойти брата.
«Лично меня эта тема никогда особо не интересовала. Но конкуренции не избежать, если два брата хотят добиться успеха в одном виде спорта. Если бы я был действительно достаточно силен, чтобы завидовать ему, тогда бы это была настоящая дуэль. Вопрос так не ставится, потому что это не так. Я вынужден восхищаться братом. Думаю, мне предстоит еще долгий путь в Ф-1, чтобы достигнуть его уровня. Но должен сказать, что мои шансы на титул никогда не были выше, чем в этом сезоне, даже если пока рано об этом говорить».
Не исключено, что Монтойя мог бы быть взят как напарник Михаэля Шумахера на 2003 год. Тогда у Монтойи будет возможность привыкнуть к команде, прежде чем он заменит собой номер один в Ferrari на 2004 год. Цитата из того же источника подтверждает эту версию: \"Михаэль Шумахер и его основной соперник могли бы ездить за Ferrari в 2003 году\".
Двадцатилетняя невеста Райконена – финская модель, победительница конкурса Мисс Скандинавия, очень счастлива.
Гонщик McLaren подарил cвоей избраннице кольцо из белого золота с бриллиантом, но дата свадьбы еще официально не объявлена.
Sparco, компания известная за ее несгораемые костюмы для гонщиков и команд, пытается вырваться на рынок пилотов, традиционно доминируемый такими компаниями как Bell, Arai, и Bieffe.
Новая WTT-F1 часть фирмы провела бесконечные часы тестов в аэродинамическом туннеле, чтобы убедиться, что новый дизайн шлема аэродинамически эффективен. Оболочка шлема сделана из смеси фибростекла с углеродом и компонентом Kevlar для прочности, в то время как внутри он покрыт несгораемым Nomex и опять таки Kevlar .
Стекло покрыто специальным покрытием, что делает его антитуманным и защищает от царапин, и щели для поступления воздуха полностью регулируемы. Ушные устройства для радиосвязи снабжены Peltor и, как считают, уменьшают внешний шум до 25 децибелов.
Сейчас Sparco контактируют с гонщиками и командами, чтобы показать свое изделие.
«Уверен, есть люди, считающие, что мы снова можем выиграть титул, но я под этим не подпишусь».
«В последней гонке мы бились честно и до конца, хотя сами помогли тому, кто нас победил (Шумахеру)». Пилот Williams Хуан-Пабло Монтойа на первом круге гонки столкнулся с Михаэлем.
«Мы не думаем, что еще чуть-чуть, и мы это сделаем, еще предстоит долгий путь. Будут трассы, на которых у нас проблемы, и мы работаем над нашими недостатками. Но честно будет сказать, что мы очень хорошая команда».
«Трудная\" трасса – это Монако, медленная, закрученная, требующая прекрасного баланса между механикой и аэродинамикой – территория Ferrari. А что касается лошадиных сил, то мотор BMW – самый мощный на пит-лейн.
«Я больше хочу Кубок Конструкторов. Я понимаю, что больше внимания публики привлекают гонщики, люди любят гладиаторов».
«Но я знаю, что и все остальные тоже работают, в Ф-1 работают настоящие фанаты своего дела. Пилоты приходят и уходят, но в команде люди работают по 30, 40, 50 лет. Посмотрите на парней из McLaren, если они побеждают Ferrari или Williams – они ликуют».
«Когда гонщики в машине, он великолепны. Но когда нет – они просто шило в заднице. Конечно, некоторые обаятельны и умны».
Он сказал журналу Autosport: \"Я думаю, что FIA пора уже в управление гонки поместить кого-нибудь с предыдущим гоночным опытом, чтобы они судили подобные этому инциденты. Это должен быть кто-то достаточно храбрый для того, чтобы наказать любого пилота независимо от его принадлежности к той либо другой команде. И при подобных ошибках наказания должны быть розданы всем одинаково, чтобы в происходящем была какая-нибудь последовательность.\"
Шоичи Танака, Президент Honda Racing Development, сказал: \"Мы не знаем откуда появились эти слухи, потому что у нас нету никакого контракта с этой командой\".
Если McLaren когда-либо откажутся от услуг Mercedes, Рон Деннис будет вынужден выкупить сорокапроцентную долю DaimlerChrysler в команде.
Однако, известные их амбициозностью по отношению успеха в Формуле Один, Honda, скорее всего, купит меньшинство акций.
Mercedes-Benz и McLaren отказались комментировать ситуацию.
Michelin остались довольны прошлой гонкой в Бразилии. Пилот Williams Хуан Пабло Монтойа квалифицировался на поуле, и шесть из семи ведущих болидов на стартовой решетке были на французских шинах.
Товарищ Монтойи по команде Ральф Шумахер финишировал вторым, всего на 0.5 секунды позади его брата Михаэля на Ferrari. Остальные пилоты на Michelin также неплохо финишировали: Дэвид Култхард на McLaren замкнул первую тройку, за ним следовали Дженсон Баттон на Renault (4-ый), Монтойа (5-ый), Мика Сало на Toyota (6-ой), Эдди Ирвайн на Jaguar (7-ой) и его товарищ по команде Педро де ла Роса (8-ой).
Хоть Michelin не выиграли в Сан Паyлy, они уехали оттуда в хорошем настроении, потому что семь их болидов финишировали в первой десятке, единственный, кто сумел их побить был Михаэль Шумахер, победивший в этом Гран При на новом F2002.
Директор компании Пьер Дюпаскье сказал: \"Посмотрите на показатели Ральфа в гонке – он показал его лучшее время на круге - 1.16.2 – за 27 кругов до финиша. Ясно, что он шел бы намного быстрее, если бы он не увяз позади своего старшего брата.\"
В прошлогоднем Гран При Сан-Марино Ральф Шумахер лидировал со старта до самого финиша и завоевал первую победу для Michelin после их возвращения в Формулу Один. Хотя Имола – это весьма быстрая трасса, на ней есть несколько шикан, и ее покрытие неравномерно. В дождь пилоты часто не успевают среагировать, потому что на некоторых участках трассы они просто теряют контакт с поверхностью и начинают аквапланировать, когда они меньше всего этого ожидают.
Вот что сказал Дюпаскье о шинах, которые они привезут в Италию: \"Состав и конструкция шин, которые мы будем использовать в Италии, заметно отличаются от шин, которые мы использовали в Бразилии, и будут включать в себя смесь новых идей и элементов, которые мы узнали в прошлом. Michelin и их команды должны будут привыкнуть к этим новым спецификациям шин, но у нас есть на это время.\"
На этой неделе Michelin провели трехдневные тесты в Валенсии с командами McLaren, Williams, Toyota, Renault и Jaguar.
Однако, как всегда в Формуле Один, ситуация не ясна. У команды BMW Williams все еще есть на него опция на 2003 год, по крайней мере теоритически он должен заменить Монтойю, контракт которого истекает в конце этого года. Однако, немногие полагают, что так и произойдет, потому что колумбиец хорошо проявил себя и был высоко оценен руководством и механиками.
\"Теперь трудно сказать, что случится в 2003, потому что Williams имеют право его забрать,\" сказал Бриаторе Ananova. \"Возможно, мы что-то решим по приезду в Сильверстоун (в июле). В этом году Дженсон стал совершенно другим, он полностью изменился, он сконцентрирован...он просто невероятен. У нас есть очень хороший пилот, и он проделал отличную работу.\"
Предполагая то, что Баттон не перейдет в BMW Williams в 2003 году, его пятилетний контракт с командой закончится, и тогда Renault должны будут решить оставлять его у себя на 2003 год или заменить его тест-пилотом Фернандо Алонсо.
В такой ситуации, подобной ситуации в Williams, когда на два места претендуют три гонщика, маловероятно, что Бриаторе заменит \'своего человека\' Ярно Трулли, так что в 2003 все сведется к выбору между Баттоном и Алонсо.
Система, разработанная для лучшей защиты головы и шеи пилота во время ававрии, уже широко используется в США, а в Ф-1 станет обязательной в следующем сезоне. Но по информации журнала Autosport Массе настолько понравилась новинка, что он может начать использовать ее уже со следующего гран-при.
«Я приму решение после того, как еще раз испробую ее на этой неделе», сказал Масса. «Это шаг вперед в вопросах безопасности».
Всем гонщикам презентовали систему перед гонкой в Бразилии, презентацию вел специалист по повреждениям спины доктор Терри Треммелл, основной доктор серии КАРТ.
«Переломы основания черепа обычно случаются от того, что голова движется быстрее тела», объяснил он. «Происходит повреждение спинного мозга, что иногда становится фатальным, иногда приводит к параличу. HANS гарантирует, что тело и голова будут двигаться с одной скоростью”.
Некоторые гонщики высказали беспокойство, что мозг все же может быть поврежден изнутри. Доктор Треммелл привел интересный пример.
«Значит, и дятел не может долбить древесину. Его голова движется со скоростью примерно 1000 км/ч!»
«В случае гонщика самое опасное – качание головы. Если голова стабилизирована – ранее с боков за счет возвышений, а теперь благодаря HANS и спереди – мозг поврежден не будет».
Девять экземпляров системы будут подарены. Все команды получат по экземпляру, и смогут изменить их в соответствии со своей спeцификой.
В конце этого сезона трехлетний контракт ирландца с Jaguar истекает, и он может уйти. Контракт Оливье Паниса тоже заканчивается, и, говорят, он тоже уйдет из BAR. Куда, пока неясно, но Jaguar будет неплохим вариантом.
55-ая победа Михаэля Шумахер в Бразилии доказывает, что не зря Ferrari платят ему по 32 миллиона долларов ежегодно, ибо великолепные выступления немца породили быстрый рост компании и ее спонсоров в плане продаж. Благодаря Шумахеру Ferrari получают львиную долю «телевизионных» денег, двигающих машину Ф-1. Михаэль зарабатывает по меньшей мере еще по 70 миллионов в год на собственных спонсорах, что делает его самым высокооплачиваемым спортсменом планеты.
Младший брат Ральф в Бразилии финишировал вторым, полностью оправдав свои 12 миллионов.
Немногие будут спорить с тем, что ставший третьим Дэвид Култхард оправдывает 8 миллионов от McLaren Mercedes. И Renault не выбрасывают деньги на ветер, отдавая Дженсону Баттону 4,5 миллионов в год за его услуги.
Хуан-Пабло Монтойа смог стать всего лишь пятым, лишний заезд на пит дорого ему стоил, но тоже оправдал те 3,5 миллиона, которые на него тратит Williams.
Но удалой Монтойа, стртовавший с поула, проигравший лидерство Шумахеру, протаранивший его, и после обвинивший во всем Михаэля, также показал, что ему еще очень долго до того, чтобы получать те же деньги, что и Шумахер.
Пятое место Мики Сало, второй финиш в очках, показывает, что Toyota тоже не зря тратит 3, 5 миллиона.
Куда менее эффективное вложение денег в Эдди Ирвайна, добравшегося до финиша 7-ым на хромающем Jaguar, и в Жак Вильнева, «доковылявшего» на беспомощном BAR 10-ым из 13 финишировавших. Оба гонщика могут справедливо обвинить плохие болиды в своих неудачах, но 12 миллиона ирландца и 21 миллион канадца становятся непосильной ношей для их команд.
Вильнев, второй после Шумахера по величине зарплаты, не выигрывал с 1997 года, когда он стал чемпионом мира. Он может обвинять во всем BAR, но многие думают, что миллионы Вильнева были бы куда полезнее, если бы шли на разработку болида.
Сам Баттон с удовольствием вспоминал эту борьбу, в которой вышел победителем. \"Борьба с Хуаном за позицию была очень захватывающей. За девять кругов до финиша он подобрался ко мне вплотную, но парни из команды сказали мне по радио, что я смогу без проблем держать его позади. Так и получилось. Здорово, что мы смогли побороться на равных с Williams\",- заявил британец в интервью ВВС.
Многие рассматривают отсутствие команды на гонке как провал попыток Чарльза Никерсона принять участие в чемпионате 2002 года. Но самые последние слухи утверждают, что DART может материализоваться в Имоле через две недели.
Никерсон купил экс-коману Prost. В марте они приехали в Малайзию с шасси AP04 и двигателем 1999 Arrows (Hart) V10. Но ФИА заявили: «Ни за что. Вы купили несколько дорогих машин для шоу».
В Интерлагосе босс Arrows Том Уокиншоу бродил по боксам команд в надежде найти единомышленников среди боссов Ф-1.
Как они сейчас? Вероятно. Не очень. Возможно, DART разрешат участвовать в гонках, но к ноябрю нужно будет заплатить 48 миллионов долларов (с возвращением), чтобы выкупить право на участие в чемпионате 2003.
Ну и, согласно правилам ФИА, если команда пропустила более двух гран-при в сезон, ее право на участие в чемпионате аннулируется.
При переходе к европейским этапам, которые будут демонстрироваться в лучшее время, и по мере привыкания публики, ситуация должна улучшиться. Но рейтинг Гран-При Бразилии также не ожидается высоким, поскольку во многих телепрограммах время трансляции было указано с ошибкой. Многие болельщики включили телевизор только в последние минуты трансляции гонки.
Росс Браун: \"На старте гонок было слишком много аварий, но мы не допустим выхода ситуации из-под контроля. Думаю, что если в первом ряду стартовой решетки постоянно оказываются одна и та же пара пилотов, то они, без сомнений, будут вести ожесточенную борьбу. Но гонка - это нечто большее, чем два первых поворота, и пилотам необходимо это понимать. Им стоит немножко сдерживать себя в первых поворотах, чтобы обеспечить гонке нормальный старт, потому что пока что в начале гонок мы наблюдаем слишком много аварий\".
«Это победа не имеет никакого отношения к везению. Михаэль ехал просто великолепно, особенно вначале, когда он великолепно стартовал и отвоевал свою позицию. Мы были немного удивлены, что на ранних этапах Williams не были сильнее, что позволило нам создать задел перед пит-стопом. Что касается заключительной стадии гонки, то контролировать гонку тяжелее, когда лидируешь, и нужно сдерживать другую машину, не делая ошибок. Что касается инцидента с Монтойей, то это, конечно плохо, но не думаю, что нужно кого-то обвинять. Мы, конечно, беспокоились, что удар мог повредить машину Михаэля. Но, к счастью, этого не произошло. Мы волновались, сможет ли новая машина финишировать. Мы уже поняли на квалификации, что как только резина начинает изнашиваться, у нас проблемы, но в гонке этого не произошло. Машина работала лучше, чем я ожидал. В гонке Bridgestone были лучше, чем в квалификации».
«Нельзя сказать, что Рубенсу не повезло. Это была техническая поломка, и это плохо. Мы узнаем, почему это произошло. Я уверен, что он очень ждет следующей гонки, потому что он действительно хорошо шел. Жаль, что мы его подвели».
Хуан считает, что Шумахер его заблокировал, по его мнению Михаэль – нечестный гонщик, который вторую гонку подряд наказывает его.
«Я думал, он честный гонщик, а на самом деле нет», сказал Монтойа. «Он был позади, и в двух первых поворотах я оставлял ему место. Но потом он переместился на середину трека. Я шел внутри. Я был сзади, но как только я вышел в сторону, он мгновенно закрыл калитку. И мое переднее антикрыло отлетело. У меня была скорость, чтобы его здесь пройти – это очень обидно. В Малайзии он потерял крыло, хотя места у него было больше, и меня наказали. В этот раз он сделал также, как Рубенс с Ральфом в Австарлии, я был даже ближе. Но я снова был наказан. Я мог выиграть!»
Старт гонки предвещал не мало событий, но все свершилось в повороте «S»-Senna на первом круге гонки, Михаэль и Хуан-Пабло Монтойя их дуэль длилась недолго, и кульминацией стала потеря переднего сполера колумбийцем. Михаэль уверенно возглавил гонку, а Хуан-Пабло был вынужден, отправится в боксы на пит-стоп. А далее, мы стали свидетелями захватывающей борьбы братьев Шумахеров. До последнего метра дистанции Ральф не отпускал Михаэля, но пройти ему не удалось и «красный барон» Михаэль Шумахер первым пресек финишную черту, под взмах клетчатого флага в руках легендарного Пеле! В итоге Михаэль опередил брата всего на 0.588 секунды! Дебют нового болида F2002 начался с блестящей победы на самом трудном и престижном гран-при Бразилии.
Этот победа стала 55 для Михаэля в его гоночной карьере, а подиум для команды Феррари стал 39 в подряд, так же Скудерия преодолела 50 000 км лидирования в гонках!
Первая шестерка Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер, Дэвид Култхард, Дженсон Баттон, Хуан-Пабло Монтойя и Мика Сало. Тойота набирает очередное очко, а Дэвид Култхард прерывает свою черную полосу, так же для Рено это уже второй в подряд финиш в очках.
Следующий этап чемпионата мира гран-при Сан-Марино.
Хуан-Пабло Монтойя: \"Я думал, он честный гонщик, но это оказалось не так. На старте меня подвел двигатель, и Шумахер оказался рядом со мной. Я оставлял ему пространство в первых двух поворотах, но затем он сместился к центру трассы, я же шел внутри. Я был позади него, но когда я переместился, он перекрыл мне путь так сильно, насколько это было возможно в его положении. И мое крыло было оторвано. Я был достаточно быстр, чтобы пройти его там и испытал очень большое разочарование\".
Монтойя также сказал, что FIA непоследовательна в своих действиях, так как на него был возложен штраф за похожий инцидент в Малайзии: \"Он потерял свое переднее крыло даже при том, что я оставлял ему больше места, и я был оштрафован. На этот раз он перекрыл мне траекторию - то же самое, что сделал Рубенс с Ральфом за гонку до этого, а я находился даже ближе. Но, только мне приходится отбывать штраф. У меня были все шансы выиграть эту гонку\".
Ральф Шумахер: \"Конечно, я не так доволен, потому что я второй. Даже при том, что я, возможно, был немного быстрее, чем он, я не смог подобраться достаточно близко, чтобы обогнать его, но я сделаю это в следующий раз. Михаэль просто был лучше\".
«Для шоу это, возможно, хорошо, потому что конкурентоспособная машина перемещается в глубину пелетона, можно увидеть несколько обгонов. Но например в Монако это правило моет разрушить все шансы. Нужно быть действительно уверенным в таком решении, вот почему пилоты хотели бы в каждой гонке видеть одних и тех же стюартов, чтобы быть последовательными».
Его снова спросили об отношении к тому, что в Бразилию взяли всего одну новую F2002, и достанется она Михаэлю Шумахеру.
«Конечно, я хотел бы в моей домашней гонке использовать новый болид, потому что после 4 дней тестов я решил, что он лучше во всех отношениях. Поэтому я немного раздосадован. Ноя принимаю решение команды, и намерен выжать максимум из старой машины. Хотя, по различным причинам, я пока не набрал очков, у меня был хороший старт сезона. Я был конкурентоспособен, чувствовал себя хорошо, и сконцентрируюсь на машине на 100%. Это честное решение – дать новую машину Михаэлю, потому что у него в чемпионате больше очков».
Кроме того, на такой трудной трассе, как Интерлагос, использование хорошо известной машины может дать преимущество.
«Я думаю, что F2001 выступит здесь лучше, чем в прошлом году, потому что с тех пор она сильно изменилась. Мы уже знаем, какие нужны настройки».
Рубенс опроверг слухи о том, что он недоволен тем, что его заставили ездить на старой машине, и в конце сезона он уйдет из команды.
«У меня нет проблем с Ferrari. Я имею право на свое мнение, и я обсуждаю это с Жаном Тодтом и Россом Брауном. Я счастлив в Ferrari, это мой третий год, и все идет хорошо».
А каковы первые воспоминания, связанные с трассой Интерлагос?
«Мои первые воспоминания связаны с 1979 годом, потому что дом моей бабушки располагался между 1 и 2 поворотами старой трассы. Я видел разворот Марио Андретти. Одно из колес укатилось прямо к дому, и я хотел его стащить!»
При подготовке этого раздела были использованы материалы Scuderia.ru и Formula-1 Russian Project Назад На главную страницу