|
Гран-при Сан-Марино: Перед гонкой
Итальянская трасса, на которой проводится "Гран-при
Сан-Марино" была построена в 1950 году в очень живописном месте, на берегу
реки Сонтерно, неподалеку от Болоньи. Но, несмотря на очень неплохие гоночные
характеристики ее долго не включали в календарь чемпионата мира. В любимчиках у
итальянцев ходила другая трасса - предмет национальной гордости - Монца. После
того, как в 1978 в Монце погиб Ронни Петерсон, итальянские власти начали искать
другое место. В 1979 Имола приняла у себя гонку, не входящую в серию Гран-при,
которую выиграл Ники Лауда. В следующем году Имола заменила Монцу, приняв у
себя "Гран-при Италии". Когда в 1981 голу Монца вновь вернула себе
статус "Гран-при Италии", гонку решили оставить в чемпионате, но по
правилам ФИА в стране не может быть более одного этапа, и поскольку до
Сан-Марино совсем недалеко, организаторы гонки договорились с властями
маленького государства и теперь у них есть свой этап, а у итальянцев -
легальная возможность проводить две гонки в сезоне. Трасса очень требовательна к надежности и мощности мотора, к
аэродинамике машины и эффективности системы охлаждения. Обычно в Сан Паулу
жарко и влажно, моторы работают не слишком эффективно из-за того, что
Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), так
что при настройке машины инженерам приходится решать уравнение с множеством
переменных. Многое зависит и от стабильности характеристик резины и ее
эффективности при торможении.
|