На главную страницу Новости Гран-при Японии. Перед гонкой. Архив новостей ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА ЧАТ Пятница.Свободная практка Суббота.Свободная практика Квалификация Warm-up Гонка Хроника ГП Японии Чемпионат-2002 Чемпионат-2001 Обзор Гран-При Европы Сезон 2003 Ссылки на другие сайты История Формулы-1 Свяжитесь с нами ! Sims- Симс

Архив новостей за март

31.03.2002

Второй раунд Шумахер-Монтойа?

Трасса в Сан Паоло известна жарой и высотой, а также одними из самых захватывающих в истории гонками. Кроме того, эта трасса ближе всего к дому пилота Williams Хуана-Пабло Монтойи.

В 2001 году колумбиец впервые вышел на эту трассу, но это не помешало ему совершить один из лучших обгонов сезона – после рестарта он обогнал Михаэля Шумахера. И вот теперь, 12 месяцев спустя, многие с нетерпением ждут продолжения истории.

«Я обогнал Михаэля, я оторвался от него. Чего еще можно ожидать от новичка?», говорит о своем маневре Монтойа. «Посмотрим, что произойдет в этом году, это может быть интересно. Я очень жду этого. Мы можем атаковать Ferrari. Для меня две гонки, Бразилию и США, можно назвать домашними».

Битва продолжалась весь год, и в этом сезоне началась снова после столкновения в Малайзии. Но вместо того, чтобы после гонки обвинять друг друга, они пожали друг другу руки. Эксперт Ф-1 Ханц-Иоган Стук был впечатлен.

«И у Хауна-Пабло, и у Михаэля во время разговора с глазу на глаз после гонки глаза сияли. Они оба жаждут еще одного боя»

Шумахер приветствует новые наказания

Михаэль Шумахер благосклонно относится к новой системе наказаний, введенной ФИА для предотвращения столкновений.

Гонщик, ставший виновником столкновения, которое можно было избежать, в следующей гонке на старте отодвигается на 10 позиций назад.

«Не думаю, что можно было избежать аварий, которые мы видели в этом году», сказал Шумахер. «Это просто более разумный способ наказать гонщика, вместо того, чтобы вообще его дисквалифицировать».

Но немец заявил, что это не заставит его сменить его стиль. «Всегда надо сражаться по правилам. Что касается меня, то я не вижу, что в моем стиле нужно изменить».

30.03.2002

F2002 очень быстра, но надолго ли ее хватит?

Найджел Роубак, редактор Autosport.com, комментирует предстоящий на этих выходных дебют F2002, детища команды Scuderia Ferrari Marlboro: \"Новая машина разработана достаточно основательно. Но, несмотря на то, что Михаэль Шумахер был полностью уверен в ее превосходстве над моделью 2001 года, запуск нового болида был отложен, и по соображениям здравого смысла продолжали использовать старую машину - не будем забывать, на голову лучшую своих прошлогодних конкурентов. В Мельбурне мы увидели ее скучное доминирование, после которого было вполне логично привезти старый болид и в Малайзию.

Но здесь-то, как мне кажется, Ferrari была неприятно удивлена скоростью, продемонстрированной в гоночных условиях сочетанием Williams-BMW-Michelin. Если бы не это обстоятельство, я уверен, что команда провела бы все неевропейские Гран-При на старой машине, которую в подтверждение моих слов и будет использовать в воскресение Рубенс Баррикелло. Я не удивлен тем, что Шумахер так стремится испробовать новую машину. Ездит она быстро, но далеко ли?\"

29.03.2002

Итальянские власти отдали FW16 Сенны

По сообщениям швейцарского журнала Motorsport Aktuell итальянские власти наконец то выдали FW16, на котором в 1994 году в Сан-Марино разбился Айртон Сенна.

Машина была возвращена Williams спустя почти 8 лет после смерти бразильца. Все это время машина находилась в Болонии в Италии.

Итальянцы отдали автомобиль потому, что расследование подходит к концу, и нет больше причин для задержания болида.

Журнал сообщает, что пока неясно, будет ли дело возобновлено снова. В ноябре 1999 года технический директор Williams Патрик Хэд и экс-технический директор Эйдриан Ньюи были оправданы.

Пресс-секретарь Williams предпочел не комментировать новость.

Vodafone будет заботиться о гран-при Италии

Телекоммуникационная группа Vodafone становится спонсором гран-при Италии.

Vodafone – одна из крупнейших мировых компаний, подписали контракт на один год, теперь они станут титульным спонсором гонки в Монце. Это означает, что логотип «О» появится на заграждениях, по всему пит-лейн и на заднике подиума.

В этом году Vodafone пришли в Ф-1 в качестве одного из главных спонсоров Ferrari, они тратят на них около 50 миллионов долларов в год. За это их логотип размещен на одежде Ferrari, на их болиде, на оборудовании. Также логотипом Vodafone украшена частная трасса Ferrari Фиорано.

Судя по всему, после запрета на табачную рекламу в 2006 году Vodafone займут место Marlboro.

Гран-При Бразилии. Ferrari перед гонкой. Пресс-релиз

С технической точки зрения, автодром Интерлагос, на котором проводится Гран-При Бразилии, является одним из сложнейших испытаний в чемпионате Формулы-1. Трасса расположена на высоте немногим менее 1000 метров над уровнем моря, в результате чего двигатели теряют около 5 процентов своей мощности, а меньший приток воздуха ухудшает эффективность аэродинамики.

Помимо высоты, покрытие трассы известно своими неровностями, особенно на финишной прямой, где машины и так прижимаются к асфальту аэродинамическим давлением. Кроме того, объём работы для Ferrari будет ещё больше по той причине, что состоится дебют новой машины. После успешных тестов в Барселоне, включая испытания на полной дистанции гонки, Михаэль Шумахер поедет на новой машине, а Рубенс Баррикелло останется за рулём проверенной Ferrari 2001 года. К тому же, команда постарается воспользоваться всеми возможностями, чтобы удачно провести последнюю из трёх \"заокеанских\" гонок сезона и набраться опыта перед важным домашним Гран-При Сан-Марино, который пройдёт двумя неделями позже.

\"Кочки делают это трассу трёхмерной, когда речь заходит о поиске оптимальных настроек\", - говорит технический директор Росс Браун. \"В прошлом году мы не нашли хорошего решения и пострадали от этого в гонке. Машина была слишком жёсткой, особенно во время дождя, вероятность которого всегда высока по ходу гонки в Бразилии. Мы многому научились по прошлогодней гонке, а значит должны лучше представлять себе то, что следует сделать на этот раз\".

Интерлагос традиционно требователен к покрышкам и здесь очень важны сравнительные тесты перед квалификацией, чтобы выбрать наилучший тип резины на гонку. К тому же, в гонке будут использованы новые покрышки Bridgestone, а они также нуждаются в проверке. Фактор высоты над уровнем моря несёт положительные и отрицательные эффекты для машин. Плюсом является то, что двигатели будут работать не на таких мощностях, как в обычных условиях, и подвергнутся меньшей нагрузке, а уменьшение сопротивления воздуха практически нивелирует все потери в мощности. С другой стороны, оптимизация машины и двигателя станет гораздо более тонкой работой.

Для простой трассы с ровным покрытием команда может провести симуляции на фабрике и приехать с практически готовыми настройками, которые требует лишь незначительных аэродинамических изменений. На трассах же типа Интерлагоса требуется множество работы по поиску настроек из-за неровностей покрытия. Это подразумевает не только оптимальную высоту днища машины, которую гораздо легче подобрать на ровной трассе.

\"Каждый год они работают над улучшением покрытия, но кочки всё остаются, потому что производится замена лишь местами. Поэтому до утра пятницы мы даже и не знаем, какие проблемы нас ожидают\", - объяснил Росс Браун.

Также достаточно большая разница между квалификационной и гоночной конфигурациями машины. Тормоза остаются такими же, поскольку трасса не слишком требовательна к ним, а вот с высотой днища и аэродинамикой лучше разбираться в квалификации, когда топлива в болидах меньше.

Покрытие трассы само вынуждает идти на компромисс в настройках, чтобы добиться наилучшего эффекта в важнейших поворотах, которые относятся либо к медленным, либо к среднескоростным. Очень важно следить за износом планки под машиной, потому что неровности трассы могут вызвать проблемы на проверке после гонки.

Жара и движение против часовой стрелки станут ещё одним испытанием для гонщиков на Интерлагосе. Как и в Малайзии, им придётся выпить всю воду, а также установить в кокпиты систему дополнительной вентиляции.

28.03.2002

Монтойа – основная угроза Шумахера?

В прошлом году в Бразилии тогда еще дебютант Хуан-Пабло Монтойа чуть было не выиграл гонку, обогнав самого Михаэля Шумахера. И вот, год спустя, он приезжает в Бразилию победителем гран-при, выиграл таки гонку в Монце. Хуан искренне считает, что именно он, а не младший брат Ральф, является главным соперником Михаэля.

«Я не принимаю то, что он говорит. Сейчас в чемпионате я второй. Плюс, мы пока сильнее McLaren. Похоже, что сейчас я лучший из его соперников. Но на протяжении сезона все может измениться. Ему может казаться, что его брат его главный конкурент. Я бы на его месте тоже так говорил».

Баттон ожидает борьбы с McLaren

Пилот Renault Дженсон Баттон настолько доволен разработанным Майком Гаскойном R202, что он думает, что они уже в этом году смогут бороться с McLaren.

Прошлый сезон был трудным для Дженсона, он часто квалифицировался в конце пелетона. Однако в этом году англичанин уверен, что он сможет еще раз проявить свой талант, который впечатлил всех, когда в 2000 он дебютировал в Williams.

\"Прошлый год в самом деле повлиял на меня, но я не думаю, что я должен что-либо доказывать,\" сказал он газете News of the World. \"Я хочу получить хорошие результаты и позволить им говорить самим за себя.\"

На прошлой гонке в Малайзии Баттон завоевал свой лучший финиш, придя четвертым, и он также надеется закончить сезон лучше всех британских пилотов - почесть, обычно выигрываемая Дэвидом Култхардом.

\"Я действительно с нетерпением ожидаю тесной борьбы с Дэвидом,\" продолжил он. \"Я стартовал позади него в Малайзии и если все будет продолжаться в том же духе, то в середине сезона мы с ним будем серъезно бороться, и можем закончить сезон впереди их. В прошлом году мы притормозили с развитием, но в этом году все по-другому. Майк Гаскойн разработал отличный болид. Он очень предсказуем и действительно придает мне уверенности, чтобы атаковать других гонщиков и просто времена на круге. И Renault также разработали невероятные программы развития, что только улучшит наши показатели.\"

\"В прошлом году я стартовал 20-ым или 21-ым. Теперь мы седьмые или восьмые, что означает то, что мы всегда нацеливаемся на финиш в очках, или даже финиш на подиуме. Ferrari будут подталкивать Williams и McLaren, и возможно даже мы будем мотивировать Михаэля Шумахера на победы в конце сезона. И вполне вероятно, что в 2003 году Renault выиграет Чемпионат. К тому времени болид будет победителем гонок!\"

Монтойя готовится к свадьбе в Колумбии

Пилот Williams Хуан-Пабло Монтойя сделал остановку в родной Колумбии на пути в Бразилию, где в предстоящий уик-энд состоится третий этап чемпионата мира Формулы-1.

По сообщениям колумбийской прессы, Монтойя вернулся домой в компании своей подруги Конни Фрейдель, чтобы выбрать церковь для свадьбы, которая состоится в 2002 году. Они посетили различные церкви провинции Картагена, но не смогли сделать это незаметно для местных жителей.

27.03.2002

В Бразилии ожидается появление Phoenix

Поездка Phoenix Finance на Гран-При Малайзии оказалась напрасной. Во вторник перед гонкой FIA сообщила, что команда не имеет права участвовать в чемпионате мира 2002 года, и соответственно машины не будут допущены на старт.

Сейчас Phoenix Finance уже поменяла название на DART GP, и твердо намерена принять участие в следующей гонке – Гран-При Бразилии. Организаторы Гран-При, по некоторым данным, уже получили уведомление о необходимости подготовить дополнительные гаражи к гоночному уик-энду.

Смерть старого Хоккенхайма.

Сейчас на трассе в Хоккенхаймринг идут работы по перестройки легендарной трассы. Смета строительных работ оценивается в 50 миллионов долларов, и предпологаются что все работы будут закончены уже к началу июля. В результате всей реконструкции трассу будет просто не узнать, она потеряет легендарные лесные прямые и в итоге ее длина сократится с 6,825 км до 4, 489 км. Как в итоге будет выглядеть новый Хоккенхайм?

Теперь как видно из схемы новой трассы, легендарные лесные прямые исчезнут, и на их месте будет построен новый участок от выхода со стадиона на первую лесную прямую до начала шиканы Сенны. Новый участок фактически берет начало на правостороннем повороте на старый извилистый участок трассы, построенный при строительстве автодороги. По плану после правостороннего поворота будет небольшая прямая, потом левосторонний излом и далее трасса пойдет по прямому участку с правостороннем изгибом, на котором болиды смогут разгоняться до 300-320 км/ч. В конце этой новой лесной прямой идет жесткое торможение до 80 - 100 км/ч и правосторонний поворот на старый участок трассы по направлению к стадиону. Шикана Сенны фактически исчезает, и превращается в короткую прямую перед новым правостороннем изломом проходящем по расчету на скорости около 200-220 км/ч, далее следует небольшой разгон по небольшому участку с правостороннем изгибом, и новое жесткое торможение перед левостороннем поворотом! на скорости около 80 км/ч. После прохождения поворота пилоты могут немного разогнаться по короткому участку перед очередным теперь уже правосторонним поворотом. Этот новый правосторонний поворот проходится на скорости около 80 км/ч и напоминает угол в 90 градусов. После поворота следует небольшая прямая и вход на стадион. Стадионная часть и название поворотов на этом участке трассы не изменится. Новое название поворотов пока официально не оглашается.

На новом участке трассы будут построены новые трибуны для зрителей, они будут располагаться от начала нового участка до конца левостороннего излома. В итоге такой реконструкции длина трассы уменьшится на 2, 336 км, главным образом такое небольшое сокращение длины вызвано новым извилистым участком трассы перед входом на стадион, если бы он не был внесен в проект, то длина трассы могла и вовсе сократиться до 3, 4 км. После реконструкции трассы дистанция гонки будет не 45 кругов по 6, 825 км (307,125 км), а 68 кругов по 4,489 км (305. 252 км), или возможен вариант 69 кругов (309. 741 км). Так же реконструкции будет подвергнута и инфраструктура стадиона расширена автостоянка для частных автомобилей, и количество мест на трибунах будет увеличено до 83 000, а после ведения новых трибун и до 120 000. Небольшим изменениям подвергнутся боксы команд, а так же въезды и выезды с пит-лейна. Изменения так же коснутся и подъездных путей к трассе, а над трибунами предполагается соорудить небольшие крыши, для защиты от солнца и дождя.

Таковы планы по реконструкции старой легендарной трассы, немецкая сторона уверяет, что все работы будут закончены в срок и гран-при Германии этого года состоится на обновленной трассе. Хотя на случай подстраховки, старые участки трассы так же подвергаются небольшим изменениям, та тот случай, что если все не будет выполнено в срок, то гонка этого года еще пройдет по старому кольцу Хоккенхаймринга.

26.03.2002

Ральф Шумахер уверен в победе

После победы на Гран-При Малайзии пилот Williams Ральф Шумахер твердо намерен продолжить в том же духе, и полагает что у него есть на это большие шансы. Ральф Шумахер: \"Я твердо уверен, что мы можем снова победить Ferrari. В прошлом году Хуан должен был победить в гонке, если бы в него не врезался Йос Ферстаппен. А на прошлой неделе в Малайзии мы были ближе к Ferrari, чем в прошлом году. Так что, почему бы это не должно повториться в Бразилии?\" Также он подчеркнул, что их двигатель идеально подходит трассе Интерлагос, поскольку дополнительная мощность позволяет использовать больше аэродинамической прижимной силы для медленных поворотов без серьезной потери скорости на прямой.

24.03.2002

Вильнев готов уйти из BAR

Пилот BAR Жак Вильнев покинет команду в конце 2002 года, если те не соберутся с силами и не начнут показывать результаты, которые от них ожидают. После трех полных лет в команде Вильневу не приходится хвастаться достижениями. К тому же его друг Крейг Поллак был вынужден уйти с поста босса команды за несколько дней до презентации, и Вильнева это вовсе не радует.

В первых двух гонках этого сезона чемпион мира 1997 квалифицировался 13-ым, в Австралии не финишировал, а в Малайзии стал 8-ым. Одна из основных проблем команды – мотор Honda. Японцы признавали это еще в межсезонье и обещали все исправить.

«Если в этом году дела не наладятся, я уйду. Это уже четвертый сезон, и мы не движемся вперед. Мне нужно оглянуться, чтобы узнать, какие еще возможности есть. Я доволен улучшениями машины, но мотор еще сыроват, многое зависит от Honda. В то же время у нас плохая аэродинамика, что почти невозможно после четырех лет. У меня контракт, так что этот сезон я отработаю. Если что-то случиться, вы узнаете, но сейчас света в конце туннеля не видно».

Куда собирается Вильнев, неясно, но называется Toyota. Ситуация обострилась после того, как среду он не появился на трассе в Барселоне на запланированных тестах. Вместо него за руль сел тест-пилот Энтони Дэвидсон.

Но босс BAR Дейв Ричардс уже заявил, что к тому моменту, как «большой цирк» переберется в Европу, будет объявлено об изменениях, и тогда финиши в очках станут очень вероятны. Говорят, что в среду он встречался с представителями Honda для обсуждения ситуации.

23.03.2002

Драконовские меры вступают в силу уже на Гран-При Бразилии

Введение новых штрафных мер последовало сразу же после инцидента между Монтойей и Михаэлем Шумахером в Гран-При Малайзии. Пилоты, участвовавшие в этой аварии, которой можно было избежать, возможно, будут теперь наказаны перемещением назад по стартовой решетке на следующем Гран-При.

Новые правила подразумевают, что со следующего уик-энда в Бразилии стюарды гонки имеют полномочия наказывать пилотов за столкновения и прочие опасные инциденты. Пилот, которого сочли виновным в серьезном нарушении, теперь может быть отодвинут на 10 мест назад по стартовой решетке следующей гонки. Эти новые правила были ратифицированы на заседании Международного Совета руководящего органа автоспорта - FIA, в эту среду в Париже.

Введение новых правил является последствием рассмотрения инцидентов в первом повороте на первых двух Гран-При сезона в Австралии и Малайзии, и дает стюрдам гонки, назначенным FIA и \"которые будут разными для каждого случая\", значительное увеличение полномочий.

Сейчас в центре внимания одно из последних решений стюардов. В прошлый уик-энд в Сепанге массовое возмущение было вызвано тем, что звезда Williams Хуан-Пабло Монтойя был наказан медленным проездом по пит-лэйн за участие в инциденте с Ferrari Михаэля Шумахера в первом повороте трассы. Общее мнение паддока было на стороне колумбийца, сочтя наказание слишком жестоким, учитывая, что это был обычный гоночный инцидент.

Несмотря на то, что этот случай не был первостепенной мотивацией Международного Совета к созданию новых правил, одним из его последствий стало то, что стюардам в дальнейшем будет дано больше времени для подробного рассмотрения всех фактов конкретного гоночного случая, и выслушивания точки зрения пилотов перед вынесением наказания, касающегося следующей гонки.

Другие изменения, внесенные на парижском заседании, включают наведение порядка в правилах, касающихся машин, которые остались стоять на стартовой решетке в то время, как остальные уже отправились на прогревочный круг либо стартовали в гонке. Начиная с Гран-При в Интерлагосе машины, начиная с момента загорания зеленых огней светофора, будут официально иметь 30 секунд времени на попытки стартовать, а в случае неудачи откатываться на пит-лэйн.

22.03.2002

М. Шумахер: для нас плотная борьба - не сюрприз

Коррина и Михаэль Шумахеры стремительно покинули паддок команды в Сепанге, чтобы поскорей вернуться домой, где они не были уже три недели, и увидеть наконец своих двоих детей. В понедельник утром семейная пара Шумахеров прилетела в Швейцарию и вскоре погрузилась в обычную семейную жизнь. \"Мы неплохо выспались в самолете, так что по прибытии чувствовали себя вполне отдохнувшими\", улыбаясь, сказал Михаэль Шумахер.

Перед ночным возвращением Михаэль посмотрел по видео Гран-При Малайзии, чего уже не делал довольно давно. \"Из кокпита болида многие вещи не видны так ясно и четко, как если смотреть со стороны, особенно если пользоваться повтором и медленной прокруткой. Вот почему так тяжело вынести решение по какому-то инциденту сразу после гонки\".

Оглядываясь на произошедшее, как Михаэль оценивает столкновение с Монтойей теперь? \"Это гонки\", сказал четырехкратный Чемпион мира. \"Ситуация, подобная этой, не часто случается. Говоря о ней, досадно было потерять переднее антикрыло. Мы были очень близко. Просматривая видео, я сделал вывод, что я слишком далеко заехал на бордюрный камень, чем этого требовалось в тот момент. Я не должен был это забывать. Однако в тот момент я был больше сконцентрирован на машине слева, я ведь осознавал, что ситуация слева была гораздо важнее, чем справа\".

Больше всего выиграл от этой аварии Ральф Шумахер, который смог в итоге завоевать четвертую победу в своей карьере в Формуле 1. \"Он провел незаурядную гонку\", сказал Михаэль. \"Думаю, что он в любом случае должен был победить, если сравнивать его результаты на круге с результатами Монтойи, который пошел на стратегию с двумя пит-стопами, и соответственно имел более легкую машину. Ральф был очень силен, на тяжелой машине. Я действительно счастлив за него\".

Этот результат делает нынешний чемпионат весьма открытым для борьбы. И Михаэля не удивляет, что BMW и Williams смогли создать столь сильного конкурента. \"Я могу только повторить, что мы ожидали в этом чемпионате очень плотной борьбы. Я это часто говорил с самого начала этого года. Такое ощущение, что люди забыли эти слова после нашего неожиданно хорошего выступления в Мельбурне. Что касается нас, то мы не удивлены. Более того, я просто счастлив, что смог заработать целых 14 очков. Кроме этого, я также повторюсь, что не надо торопиться сбрасывать со счетов McLaren- Mercedes\".

21.03.2002

Тодт признал, что главным соперником его команды является Williams

Жан Тодт и команда Ferrari возвращаются в Европу, довольные тем, что им удалось завоевать 14 очков в зачет чемпионата мира за два первых Гран-При сезона - тем более что эти очки были добыты на машине, основой которой является прошлогодний болид.

\"Мы рады этим очкам,\" - констатировал Тодт. Но даже с учетом этого Тодт признает, что третье место в Гран-При Малайзии на трассе Сепанг - \"неутешительный\" результат. \"Учитывая наше выступление в квалификации, результат гонки в минувший уик-энд можно охарактеризовать именно этим словом,\" - добавил спортивный директор Ferrari.

Особенно его расстроило выступление Баррикелло, который, как признал Тодт, смог бы реально финишировать на подиуме - если бы не отказал двигатель. \"Это для нас редкость, - продолжил Жан Тодт. - Однако для Рубенса это настоящий провал с той точки зрения, что он уже вторую гонку не может набрать очки\".

А тем временем команда вернулась в Европу, чтобы продолжить тестирование F2002. На вопрос, испытывает ли команда давление по поводу скорейшего использования новой машины, Жан Тодт заметил: \"Мы не работаем под давлением. Настоящее давление оказывается извне. Другие команды сильны, они нажимают. Но мы выведем на старт новую машину как только будем в ней уверены\".

Тодт не считает, что Гран-При Бразилии, который состоится через две недели, пройдет по такому же сценарию, как и гонка в Малайзии. \"Гонки не бывают одинаковыми. Там будет другая трасса, другая температура, другая поверхность трассы, другая конструкция и состав резины. Каждая гонка - это новое испытание\".

Итоги Гран-При Малайзии убедили директора Ferrari в следующем: \" Теперь я могу сказать, что Williams действительно является нашим ближайшим соперником. Но все очень быстро меняется, и я бы не списывал со счетов McLaren\".

20.03.2002

Технический директор Williams обвиняет президента FIA

Технический директор команды Williams Патрик Хэд бросил обвинения президенту FIA Максу Мосли относительно планов последнего изменить правила, касающиеся двигателей. Причиной послужили предложения Мосли ввести ограничение на количество используемых командами двигателей.

Патрик Хэд: \"Я чрезвычайно разочарован самой темой, поскольку Макс Мосли публично заявлял, что технические правила, касающиеся двигателей, будут стабильными до 2007 года. Кроме того, меня разочаровывает, как эта тема прорабатывается. Не было никаких консультаций с производителям двигателей в столь серьезном вопросе, который можно сравнить с изменением числа цилиндров или объема двигателя\".

Хэд также высказался и о самих предложениях, направленных на снижение стоимости и касающихся двигателей: \"Не думаю, что все хорошо продумано. Я не хочу сказать, что результата от этих мер не будет, мне не нравятся сами меры. Например, случится так, что BMW не сможет выпускать двигатели, которые будут работать 700-800 километров, возможно, что они смогут сделать двигатель на 450 километров. Значит мы на нем сможем проехать 70 километров на практике, 10 кругов в субботу утром и 8 кругов после обеда. А теперь вопрос - хорошо ли это для Формулы 1? Конечно, Макс будет аргументировать тем, что команды сами никогда не придут к согласию. Он как-то говорил, что книга Маккиавелли - одна из его любимых и что он присылал экземпляр Фрэнку Воистину, принцип \"разделяй и властвуй\" он усвоил очень хорошо\".

19.03.2002

Победа как кульминация идеальной гонки Ральфа

Немец Ральф Шумахер одержал сегодня свою четвёртую в карьере победу, финишировав первым на Гран-При Малайзии. После гонки он признал, что в его успехе была и доля удачи.

Ральф Шумахер: \"Чудесный день, всё сложилось просто идеальным образом. Конечно, мне немного повезло, и я воспользовался аварией в первом повороте. Мне жаль Хуана-Пабло и Михаэля, но иногда такое бывает. Две недели назад именно Михаэль воспользовался моей аварией. Машина отлично управлялась, особенно после пит-стопа. Покрышки Michelin также были отличными, и я рад за себя и Хуана-Пабло, что мы смогли принести первый дубль команде BMW WilliamsF1 Team\".

18.03.2002

Низкая скорость в квалификации удивила лидера

Чемпион мира 2001 года Михаэль Шумахер в четвертый раз подряд квалифицировался первым на Гран-При Малайзии из четырех попыток - это абсолютный результат для трассы Сепанг. Но при этом его время 1:35.266 оказалось хуже прошлогоднего результата - 1:35.220. Это удивило чемпиона.

Михаэль Шумахер: \"Это сюрприз для меня. Мы потратили многие миллионы на развитие машины, и просто потрясает то, что мы медленнее, чем в прошлом году. Но важно то, что я лучший. Я знаю, что машина лучше прошлогодней, так что видимо дело в трассе, которая медленнее чем раньше. Это единственное объяснение, которое я могу представить\".

17.03.2002

Утомительная практика переполнила чашу терпения Култхарда

После неудачного начала сезона в Австралии пилот McLaren Дэвид Култхард надеялся, что хотя бы Гран-При Малайзии принесет какой-то успех, но в результате пятничная практика лишь привела его в утомленное состояние.

В первой части практики болид Култхарда заглох на первом же круге из-за возгорания двигателя, по поводу чего он выразился так: \"Толкание болида не входило в мои планы на этот сезон. Я ужасно устал. Хотя я сейчас и в хорошей форме, но толкание машины все же несколько непривычно для меня. Наверное, мне стоит заниматься этим почаще, если уж на это я обречен в данном сезоне. Что касается подготовки к гонке, то я очень разочарован, ведь болид встал на первом же круге, и это не может означать ничего хорошего, и потерянных кругов уже не отыграть. После Мельбурна я знаю, что каждый пройденный круг очень ценен\".

F2002 дебютирует в Интерлагосе?

Из Малайзии пришли известия о том, что Ferrari могут выставить новый болид уже на гонке в Бразилии. Как и две недели назад в Австралии, в Малайзии Ferrari будут использовать прошлогоднюю машину, так как они не уверены на 100% в надежности нового болида.

Так как первые три гонки являются заокеанскими, считалось, что презентация новой машины состоится в Европе, после гран-при Бразилии.

Но сегодня Михаэль Шумахер обронил, что новая машина может появится раньше, все зависит от тестов в Барселоне на следующей неделе.

«Недавние тесты прошли очень хорошо, но всегда есть сомнения, особенно после превосходного выступления прошлогоднего болида. Мы хотим быть на 100% уверенны, что все идет как надо, и примем решение, исходя из полученные знаний. После этой гонке у нас будут еще одни тесты в Барселоне, и потом решение будут принято. Могу сказать, что в Бразилии мы собираемся ездить на новой машине, но это еще не точно».

16.03.2002

Хаккинен расстался с Росбергом

По сообщениям прессы, Мика Хаккинен, отдыхающий в сезоне-2002 от гонок, решил прекратить деловые отношения с бывшим пилотом Формулы-1 Кеке Росбергом, который в течение долгого времени был менеджером пилота McLaren.

Мика Хаккинен (из интервью Autosport): \"Пришло время перемен. Сейчас я могу сам вести свои дела. Кеке был очень строгим, но справедливым менеджером в течение всей моей карьеры. Сомневаюсь, что без него я был бы столь успешен\".

Кеке Росберг: \"Я желаю Мике всего самого лучшего в будущем и думаю, что хорошо сделал свою работу, которая включает контракты с McLaren и переговоры о возможном возвращении. Мне выпала большая честь работать с настоящим чемпионом\".

Специальное топливо и масло для Сепанга

Влажность и жара Куала-Лумпура предъявляет особые требования к болиду Ф-1, это касается и топлива и смазочных материалов.

Изменения в климат по сравнению с более северными странами в Европе заставляет химических инженеров потрудиться, чтобы создать специальные решения для гран-при Малайзии.

Все элементы влияют на гонку, начиная от количества топлива, влияющего на число пит-стопов, и заканчивая скоростью, влияющей на время на круге.

«Малайзия – тяжелая гонка, из-за жары и влажности», сказал Дэвид Бернс из Shell, поставщика Ferrari.

«Нужно понять влияние высоких температур на расход топлива. Из-за жары воздух менее плотен, в результате машина становится менее мощной, и мы тем более должны быть уверены, что топливо и масло машины может справится с экстремальными нагрузками».

Phoenix подстрелен FIA

Только вчера было обнаружено , что новая команда Phoenix прибыла в Куала Лумпур в попытке выставить два болида бывшей команды Прост на ГП Малайзии в эти выходные. Появились слухи что эта конюшня, купленная британским предпринимателем Чарльзом Никерсоном за немногим более 2-х миллионов Евро, все-таки присоединится к сезону 2002, несмотря на скептически настроенного Берни Экклстоуна.

С их прибытием в Сепанг вчера, вопросов стало еще больше, хотя и выяснилось что Phoenix сможет использовать двигатели TWR с Гастоном Маццакане и Тарсо Маркешом за рулем болидов. Прежде были версии что второе место в команде займет Томас Енге, однако молодой чех занят чем-то другим на эти выходные.

Однако, как многие и ожидали, их отчаянная попытка была оборвана ФИА, за несколко часов до прибытия команды. ФИА объясняет, что поскольку инвесторы выкупили только права на болиды Прост, но не путевку в чемпионат, Phoenix просто не может принять участие в ГП Малайзии, даже на пробационной основе.

\"Суд не передал ни Прост Гран При как коману, ни их права на участие в чемпионате Формулы 1 в 2002, Phoenix Finance Limited или господину Никерсону. Поэтому ФИА проинформировало Phoenix и господина Никерсона, что они не примут участие в чемпионате, и им не будет позволено участвовать в Гран При Малайзии, даже на пробации.\"

А впрочем интересно было бы увидеть, смогли бы ли болиды команды квалифицироваться, ведь машины Прост не славились скоростью даже с двигателями Феррари в прошлом году, не то что с доселе неизвестными TWR. Да и предполагаемые пилоты команды никогда не отличались умением выжать 100% из техники.

15.03.2002

Эксклюзив: Phoenix едет в Малайзию!

Согласно источнику в Куала-Лумпуре два болида, ранее принадлежащих более не существующей команде Prost Grand Prix, сейчас находятся в Малайзии, предположительно, для участия в гонке.

В Австралии стало известно о том, что британский бизнесмен Чарльз Никерсон купил права на французскую команду. Босс Arrows Том Уокиншоу признал, что окажет новой команде инженерную поддержку, чтобы к Малайзии или Бразилии они смогли гоняться.

Но босс Ф-1 Берни Экклстоун заявил, что Никерсон купил только несколько дорогих болидов, но не право участия в гран-при, и в 2002 году команда не примет участие в чемпионате.

Гaстон Маццакане признался, что в понедельник он был в Лондоне, и подписал контракт на этот сезон с командой Phoenix. Говорят, что партнером экс-пилот Prost будет его экс-напарник Томас Энге. Итак, в Малайзии мы можем увидеть 12 команд и 24 гонщика на старте.

Вирджини Папин из Prost Grand Prix подтвердила, что обе AP04 будут в Малайзии, но у них нет никаких контактов с новой командой, и никого из Prost не будет в Малайзии. Но разрешат ли им гоняться – это еще вопрос…

Физикелла приготовился попотеть

Пилот Jordan Honda Джанкарло Физикелла очень хочет вновь оказаться в кокпите после гонки в Австралии, которая закончилась для него в первом же повороте.

«Не могу дождаться момента, когда вернусь в машину, так как авария в Мельбурне выкинула меня и многих других из гонки. Я пережил несколько тяжелых недель подготовки к первому гран-при, так что очень хорошо, что сейчас появилось время расслабиться, и подготовиться к следующей гонки и физически, и психологически».

«Мне нравится трасса в Сепанге, хотя она предъявляет очень высокие требования к физической выносливости, ведь там очень влажно и очень жарко. В прошлом году за гонку я потерял около 3,5 литров воды».

14.03.2002

Мика свое дело знает

В этом сезоне Мика Хаккинен не участвует в гонках Ф-1, но это вовсе не означает, что он не следит за происходящим на трассе. Во время первого гран-при сезона в Австралии Мика явно дал это понять.

Финские комментаторы добросовестно озвучивали квалификацию в Альбер-парке, и им несколько раз позвонил разгневанный слушатель, раскритиковав их работу. Он указал на информацию, которую комментаторы не донесли до публики. Кто звонил? Никто иной, как двукратный чемпион мира!

Не одни финские комментаторы попали впросак. Новый комментатор BskyB экс-пилот Ф-1 Джон Уотсон на Золотом берегу в Квинсленде (Австралия) уже ожидал вылета в Мельбурн, чтобы выполнить свою первую задачу в сезоне. И все бы хорошо, только, оказывается, озвучивается репортаж в студии в Великобритании! Пришлось ему лететь в Англию…

13.03.2002

Организаторы готовы к Гран-При Малайзии

В конце недели SIC подтвердил, что к Гран-При Малайзии все готово, и болиды Формулы-1 уже начали прибывать в Сепанг, а первыми на малазийскую землю ступили пилоты Sauber, Toyota и Minardi. В субботу была проведена полная репетиция церемонии открытия.

Ахмед Мустафа, Генеральный менеджер SIC (цитата из The Star): \"Все системы в боевой готовности, машины уже здесь, все требования безопасности предприняты, парковки и службы охраны на местах, в общем, все, что зависело от нас, уже готово. Теперь мы ждем инспекции FIA, которая намечена на четверг. Они уже были у нас в феврале, и попросили кое-что доработать, например, повысить заграждения. Все было сделано\".

Спонсор McLaren продан

Титульный спонсор команды McLaren Mercedes компания West была продана наряду с материнской компанией Reemstma компании Imperial Tobacco. West были с McLaren с 1997 года, после ухода Marlboro.

Новая компания, Imperial/Reemstma, становится четвертым в мире по величине производителем сигарет, ее опережают только Philip Morris, BAT и Japan Tobacco. Все четыре компании связаны с Формулой Один через команды McLaren, Ferrari, BAR, Renault соответственно.

Это не должно затронуть программу спонсирования McLaren, но говорят, что у команды пока нету замены этому спонсору на 2006, когда реклама табака будет запрещена в спорте.

12.03.2002

Баррикелло выделяет положительные стороны Мельбурна

Несмотря на то, что Рубенс Баррикелло вылетел с трассы в Мельбурне и не набрал ни одного очка, он полагает что в первом Гран-при сезона можно найти положительные аспекты.

\"На самом деле я очень надеялся показать хороший результат в гонке, так как мои настройки весь уик-энд были довольно приличными\", - сказал гонщик Scuderia Ferrari Marlboro, беседуя с журналистами у себя на родине, в Сан-Паулу. \"Я все время находился очень близко к Михаэлю по времени на круге и действительно, это отразилось в квалификации, и оказалось даже, что я чуть быстрее. Конечно, мне еще немного повезло перед дождем в субботу днем. Имея все шансы, я возглавил гонку, но только до первого поворота\".

Гонка длилась для Баррикелло всего несколько мгновений. Он сказал об этой истории: \"Когда огни погасли, я стартовал нормально, хотя не блестяще и мог видеть, что Михаэль отодвинулся чуть назад, и что Williams приближается слишком быстро. Поэтому я сдвинулся вправо, чтобы перекрыть ему дорогу. Но затем Ральф (Шумахер) исчез из моего поля зрения, и я подумал, что он полностью передвинулся влево. Я надеялся, что он шел по внешней траектории и сконцентрировался на ускорении до первого поворота, и затем почувствовал удар\".

К счастью, никто не пострадал, но Баррикелло конечно получил повреждения в аварии. \"Рассматривая фотографии после гонки, я думаю, что это мое собственное заднее крыло ударило меня по шлему\", - объяснил он. \"Это был очень легкий удар, но можно сказать, что мой шлем больше не пригоден к эксплуатации. Большее сотрясение я получил из-за того, что мою машину из-за удара развернуло в обратном направлении\".

Баррикелло считает, что нет никакого смысла в спорах о том нужно или не нужно было останавливать гонку. \"Тогда я думал, что на трассе осталось слишком много обломков и будет объявлен рестарт\", - вспоминает он. \"Я мог попытаться продолжить, когда мою машину крутило, но, увидев массовый завал, я остановился. Реально, если бы я вернулся в боксы, пришлось бы слишком долго восстанавливать машину, и в любом случае, мне вероятно не позволили бы продолжать, поскольку шасси было явно повреждено. Я думаю это - позор с точки зрения зрелищности гонок, что нам не разрешили пересесть в запасные автомобили, хотя борьба, которую мы наблюдали между Williams и Михаэлем выглядела довольно захватывающе. Но могло быть и лучше, если бы и я, и Ральф остались в гонке. Я слышал несколько комментариев, что второй инцидент был вызван нашим столкновением с Ральфом, но я не согласен с этим. Для меня это выглядело, как отдельное столкновение двух других машин, которых закрутило, что привело к массовому завалу\".

Несмотря на то, что в течение зимы бразилец много работал на тестах с F2001, он не знал, насколько хорошо машина будет выглядеть в Мельбурне: \"В пятницу мы были удивлены нашей скоростью\", - сказал он. \"Тем не менее, машина за уик-энд была еще существенно улучшена, и покрышки были очень хороши, что является объективным доказательство нашего дальнейшего прогресса\".

В то время, как Мельбурн подтвердил, что McLaren и Williams - основные соперники Scuderia, Баррикелло был впечатлен некоторыми другими действующими лицами. \"Sauber также выглядел очень хорошо утверждает он. \"Но если бы мне пришлось выбрать команду, которая больше всех удивила в первой гонке, я бы выбрал Toyota. Они показали себя довольно здорово, и меня это радует, поскольку Toyota - крупный производитель, и их сильное присутствие благоприятно для этого спорта\".

09.03.2002

Алези вернулся!

Всего через несколько месяцев после своей отставки в финале прошлогоднего чемпионата в Японии, Жан Алези вновь вернулся в кокпит болида Ф-1.

Алези, проведший 201 гран-при, пилотировал прошлогодний McLaren на его родной французской земле на автодроме Поль Рикар.

«Если это возможно, я бы хотел внести свой вклад в Ф-1, тестируя McLaren», сказал Алези. Опытный гонщик в этом сезоне будет выступать в чемпионате DTM на Mercedes.

«Это был великий день, потому что я пошел в боксы искать McLaren с моим именем на борту, а ведь большую часть жизни я боролся с ними. Но как только я оказался в кокпите, работа пошла своим чередом».

Первый день работы Алези омрачил дождь, но он продолжит тесты сегодня и завтра.

Култхард: надежды на титул таят

Шотландец Дэвид Култхард признал, что результаты гран-при Австралии уже поумерили его пыл относительно планов на чемпионство – а чемпионат еще только начался.

ДК сказал, что разочарован сравнением нового McLaren Mercedes и старой Ferrari F2001, которая в Мельбурне не оставила всем шансов. Кроме того, Дэвид обеспокоен надежностью нового болида.

«Трудно быть оптимистом. Мы не были быстры в квалификации, не были быстры на мокрой трассе, и я не финишировал в гонке. Не могу этого отрицать, плохо, что Ferrari так сильны в квалификации, на мокрой трассе, и, естественно, в гонке. Судя по всему, Михаэль и не особо то выкладывался». «Кроме того, Кими – мой конкурент, и я не очень рад, что конкурент набрал очки, а я нет. Но я сознаю, что для него очень важно в первый раз оказаться на подиуме».

08.03.2002

Рон Деннис: F2001 ? мудрое решение Ferrari!

Рон Деннис настоятельно утверждает, что команде Ferrari просто повезло выиграть Гран При Австралии в этот уик-энд. Деннис говорит, что Итальянская команда использовала старый болид сезона 2001, что и дало им такой великолепный результат при различных погодных условиях, которые царили в Мельбурне.

Деннис сказал: "Если бы Вы привезли ваш болид 2001, первая вещь, от которой вы бы уже были счастливы это изменчивая погода, которая присутствовала на практиках и на квалификации. Новые болиды испытывали много трудностей на мокром треке.

"Я думаю, что мы создали очень хороший болид в этом году, но погодные условия не помогли нам".

Деннис также добавил, что в Малайзии будет подобная история и что Ferrari очень умны, и они возьмут F2001 в Сепанг.

Отметим, что Кими Райкконен закончил Австралийский Гран При на третьем месте.

Ирвайн ставит на победу Михаэля Шумахера – и никого другого

Еще до старта первой гонки сезона пилот Jaguar Эдди Ирвайн утверждал, что, по его мнению, чемпионский титул сезона-2002 способен выиграть только Михаэль Шумахер.

Эдди Ирвайн: “В этом спорте преемственность – это главное, и поэтому я не поставил бы ни единого пенни на победу в чемпионате кого-либо из конкурентов Михаэля Шумахера. Даже если ставки на победу Култхарда были бы 15 к 1.

Говорят, что для спорта большое преимущество одного спортсмена губительно, но фанаты ценят его гениальность. В этом отношении значение Михаэля можно приравнять к значению Али или Тайгера Вудса. В этом сезоне он точно повторит рекорд Хуан-Мануэля Фаньо - пять титулов чемпиона мира. Но к этому времени Михаэль мог бы уже иметь восемь титулов, если бы в 1996 году ушел в Williams или McLaren. Но он вместо этого присоединился к Ferrari с одной-единственной целью - сделать их чемпионами.

Да, Михаэль завоюет третий титул подряд, но в этом году ему это будет сделать не так легко: Култхард из McLaren и два пилота Williams наверняка вырвут победы в нескольких гонках”.

Хэд: Ferrari манипулируют изменениями в правилах

Технический директор WilliamsF1 Патрик Хэд обвинил команду Ferrari в том, что в будущем они, возможно, попытаются изменить правила в свою пользу.

Девятнадцатого марта боссы команд будут голосовать за или против предложения о снижении стоимости участия в Ф-1. Оно оговаривает лимит двигателей для каждого пилота в одну штуку на гонку, сокращение уик-энда до двух дней вместо трех, и запрещает производителям моторов снабжать сразу две команды.

Хэд считает, что изменения в правилах в любом случае сыграют на руку Ferrari, и ударит по его команде и по всем клиентам Michelin.

«Шины Michelin очень хороши, но им нужно 10-15 кругов, чтобы достигнуть оптимальной формы», объяснил Хэд. «Если мы идеи на два пит-стопа, то это означает, что нам надо 45 кругов на подготовку резины в гонке».

«Но шины Ferrari прикатывать не надо, и Михаэлю Шумахеру нужен всего круг на разогрев. Так что для полного счастья остается только ограничить конкурентов одним мотором».

«Это все политика, и нами манипулируют».

07.03.2002

Михаэль Шумахер предвкушает интересный сезон

После победы в дебютной гонке сезона 2002 года в Австралии, Михаэль Шумахер рассказал о гонке и высказал предположения о ближайшем будущем. \"Эта гонка была действительно интересной\", сказал чемпион мира. \"Но старт получился трудным и опасным. Несколько машин попало в аварию, и мне повезло, что я ее избежал.

У меня было такое чувство, что все вокруг меня вдруг взлетело в воздух, и я предпочел проехать по траве, чтобы избежать столкновения. Честно говоря, я ждал рестарта, учитывая количество попавших в аварию машин, но оказалось возможным быстро убрать осколки. Так что ситуация была не столь тяжела, как в прошлом году в Хоккенхайме\"

Тем не менее, на трассе было достаточно масла, что и вызывало постоянные развороты. Это произошло с Трулли, а позже и с Култхардом. Когда эти двое остались позади, у меня появилась возможность побороться с Монтойей, и у нас получилась хорошая дуэль. Сначала мне мешала недостаточно прогретая резина. Я слишком широко зашел в первый поворот, Хуан-Пабло, правда, тоже. К счастью, покрышки прогрелись, и в повороте я смог его обойти\".

Михаэль особенно доволен обгоном Монтойи. Когда находишься позади машины с примерно одинаковой стратегией на гонку, в одинаковых условиях, трудно найти возможность, чтобы обогнать соперника. \"После того, как я вышел в лидеры, я уже был уверен в победе\", - продолжает Михаэль. \"Наш старый болид был просто великолепен в течение всего уикенда. Мы хорошо его знаем, и можем добиться от него максимальной эффективности. С новой машиной нам придется немного труднее, поскольку другие команды уже провели в новых машинах одну гонку, но я по-прежнему думаю, что мы приняли правильное решение.

Возможно и вполне вероятно, что другие команды теперь больше знают о своих машинах и о возможностях их развития. В любом случае, они используют свои потенциальные возможности. Я не хочу высказывать много предположений. Хотя мы и доминировали в сегодняшней гонке, это не означает, что так будет и в дальнейших гонках. В Формуле 1 все меняется очень быстро, и я думаю, что нам предстоит очень интересный сезон. Я должен поздравить Minardi и Toyota, которые прекрасно начали сезон и имеют повод для торжества. Я рад за них. Toyota набрала очко в своей первой же гонке, а Minardi после долгого перерыва наконец-то добилась успеха. Так что их радость сегодня вполне заслуженная\".

Шумахер хочет новую Ferrari

Несмотря на очивидное превосходство прошлогодней Ferrari на дебютной гонке сезона, Михаэль Шумахер хотел бы как можно быстрее получить новую F2002.

«Естественно мы хотим получить новую машину как можно скорее. Как только мы поймем, что она лучше и надежнее, а пока мы не можем сказать ни первого, ни второго, тогда, честное слово, мы сразу возьмем новую машину».

«Всю неделю мы будем проводить тесты, и тогда узнаем, чего ожидать в будущем».

Команда приняла решение пока выступать на модификации прошлогоднего шасси, новый болид еще не избавился от некоторых проблем. Весь уик0энд итальянская команда доминировала.

Проблемы ДК

Дэвид Култхард сказал, что во всех его проблемах в гонке виновата коробка передач.

Култхард лидировал в гонке после аварии Ральфа Шумахера и Рубенса Баррикелло в первом углу, когда он начал испытывать проблемы с коробкой передач. Шотландцу даже пришлось перенести унижение, когда его обогнал Алекс Йунг на Minardi.

Култхард объяснил: \"У меня были проблемы с переключением на нижние передачи. Когда ушел сэйф-кар, болид переключился на нейтралку и я вылетел с трассы.

\"Команда пробовала понять в чем дело, но тогда мы ничего не смогли сделать, поскольку коробка была сломана. Сначала все выглядело хорошо. Когда я впервые столкнулся с проблемами, я широко вошел в поворот и подумал \'это не хорошо\'. Потом это произошло опять. В конечном счете болид застрял на шестой пеердаче и это было концом моей гонки.\"

Что он думает об аварии в первом повороте? \"Я был потрясен, когда я увидел аварию Ральфа в первом повороте. Моя первая мосль была беспокойством за него. Потом мне сообщили, что с ним все в порядке, и я вернулся к гонке.\"

06.03.2002

Блестящая победа Михаэля Шумахера!

Безумная гонка на гран-при Австралии. Массовый завал на старте из-за страшной аварии Баррикелло и Ральфа Шумахера, не стал причиной для красного флага, и гонка была продолжена в режиме пейс-кара. Рестарт гонки и борьба Михаэля с Трулли – авария Трулли, пейс-кар, и очередной рестарт гонки. 11 круг Монтойя после рестарта атакует и проходит Шумахера, Бразилия прошлого года повторяется. 5 кругов красивой борьбы и Михаэль прекрасным маневром обходит Монтойю и становиться лидером гонки. Массовые сходы и в гонке всего восемь машин, и из них две Минарди, просто невероятно.

На последних 10 кругах Мика Сало стремительно догоняет Веббера, борьба за 5 место только начинается, но ошибка Сало и Веббер просто молодец он 5!

Подиум – Михаэль Шумахер, Хуан-Пабло Монтойя Кими Райкконен. Шестерка – Михаэль Шумахер, Хуан-Пабло Монтойя, Кими Райкконен, Эдди Ирвайн, Веббер и Сало.

Так, кто был не прав, Ральф или Рубенс?

Ральф Шумахер, который занял по итогам квалификации третью позицию ожидал хорошего результата и от гонки в Австралии, которая вчера состоялась на трассе в Альберт Парке. Ральф хорошо стартовал, сумел опередить Михаэля и тут на его пути стал Рубенс, который метался по трассе из стороны в сторону (защящая свое 1-е место - Авт.)? Остальное - история.

Williams Ральфа въехал прямо в заднюю часть болида Барикелло, и они вместе вылетели на гравий, блокируя тем самым передвижение по трассе и Михаэлю Шумахеру, завал машин которого миновал.

"Я очень хорошо стартовал и хотел использовать свой старт, по максимуму пройдя Рубенса", объясняет Ральф. "Она заблокировал меня один раз, и он поступил, правильно защищая свою позицию. Но когда он начал перемещаться по трассе я ничего не мог сделать, кроме как нажать на педаль и обогнать его. Но в этот раз он тормозит, и? возникают проблемы. Я не ожидал, что он затормозит так рано. Когда автомобиль оторвался от земли, я чувствовал себя пассажиром в самолёте. Мне действительно повезло. Я молился, что бы автомобиль приземлилось на открытой местности, и что бы я не въехал в отбойник. Рубенс - очень хороший, спокойный пилот и я думаю, он бы поступил также как и я в данном случаи".

К счастью никто не пострадал вследствие этого инцидента, однако, теперь между пилотами не сохранятся хорошие отношения, а значит это - начало войны. Наряду с другими наблюдателями этого несчастного случая, директор BMW Motorsport Герхард Бергер присоединился к обсуждению о защите своего места Рубенсом Барикелло.

"Мы обсудим этот вопрос через 14 дней", сказал Австриец. "Барикелло много раз менял свою траекторию, а это несоотвествует инструкции, потому как написано, что изменить траекторию можно один раз, а не два, или три".

Оба водителя в интервью сказали о своей невиновности, но в ближайшее время команды вынесут строгий вердикт и возможном наказание.

VW готовится к Гран При Малайзии с помощью Prost?

Газета Observer, основываясь на своих "закулисных" данных и слухах выразила в воскресном выпуске довольно смелое предположение – на ближайших Гран-При в Формуле-1 может появиться команда Scoda.

Оказывается, что за сделкой по приобретению обломков команды Prost стоит концерн Volkswagen. Сложная схема посредников и помощников, к которым относятся британский бизнесмен Чарльз Никерсон, владелец Arrows Том Уокиншоу, и даже сам Берни Экклстоун – близкий друг автосспортивного директора Volkswagen Берндта Пишетсридера, предположительно обеспечивает концерну возможность принять участие в чемпионате Формулы-1 уже в этом году, использовав одну из своих торговых марок, к которым относится и Scoda.

Из Германии поступила информация, что эта спешно создаваемая команда будет использовать прошлогоднее шасси Prost, двигатель Asiatech от Тома Уокиншоу, и пилотов Томаша Энге и Гастона Маццакане, уже имеющих опыт выступления в Формуле-1. По мере готовности участие в гонках может начаться уже в Малайзии или Бразилии. Scoda, приобретенная Volkswagen в 1995 году, регулярно принимает участие в чемпионате ралли, и выглядит вполне вероятным претендентом на предоставление имени новой команде.

"Всем известно, что я всегда был фанатом Формулы-1, и хотел бы однажды иметь свою команду." - сказал по этому поводу босс Volkswagen.

Баррикелло: Авария могла закончиться хуже

Инцидент, произошедший на первом круге между Ральфом Шумахером и Рубенсом Баррикелло, положил конец всем надеждам на эту гонку сразу для восьми из 22 пилотов. Williams Ральфа Шумахера наехал на заднюю часть Ferrari Рубенса Баррикелло в первом повороте трассы в Альберт-парке, и, несмотря на то, что оба пилота остались невредимы, Баррикелло признался, что при ближайшем рассмотрении он пришел к выводу, что все могло кончиться гораздо хуже.

"Я почувствовал какой-то удар, но больше я ничего сначала не заметил. И только когда добрался до боксов, увидел черную отметину на своем шлеме. - прокомментировал Баррикелло. - Это был очень близкий контакт, очень тяжелое стокновение, и, учитывая траекторию Ральфа, думаю, он в любом случае не прошел бы этот поворот."

Ferrari решит судьбу F2002 на этой неделе

Решение Ferrari выставить в стартовой гонке сезона машину прошлого года полностью оправдало себя. Оба пилота команды доминировали на протяжении всех сессий уикенда, а Михаэль Шумахер завоевал победу. Спортивный директор команды Жан Тодт подтвердил, что на этой неделе команда примет решение, будет ли она выставлять F2002 в Малайзии.

"До субботы мы будем тестировать машину в Мюджелло, а затем решим насчет Малайзии. - сказал Тодт. - Мы не хотим иметь каких-либо проблем с машиной во время гонки через неделю."

05.03.2002

Шумахер и Монтойя о своём сражении

В первой же гонке чемпионата 2002 года мы увидели борьбу Михаэля Шумахера и Хуана-Пабло Монтойи, которая часто радовала болельщиков в минувшем сезоне. Это происходило в первой половине гонки, а в итоге немец финишировал первым, при этом довольно много выиграв у Монтойи.

Михаэль Шумахер: \"Борьба с Хуаном примерно на равных машинах была интересной. Я немного потерял контроль после ухода первой по счёту машины безопасности, но Хуан затормозил на масле в третьем повороте. Затем Трулли постоянно меня блокировал, и я был обеспокоен, так как это позволило Хуану подобраться ближе. После второго пейс-кара Хуан зашёл в поворот слишком широко, впрочем, как и я, но он сделал хороший манёвр и легко прошёл меня. Когда я возвращал позицию, то вошёл в поворот по внешней траектории, чтобы лучше из него выйти, и это сработало. Покрышки повлияли на исход нашей борьбы, потому что сначала они у меня были не слишком прогреты, а затем уже мои стали лучше\".

Хуан-Пабло Монтойя: \" У меня была весьма неплохая битва с Михаэлем, и когда я его обогнал, то подумал, что смогу оторваться, но на самом-то деле я его сдерживал, так как он был гораздо быстрее меня. Только поэтому я потерял лидерство\".

03.03.2002

Prost GP возвращается в Формулу-1!

Как сообщает французская пресса, компания TWR, принадлежащая Тому Уокиншоу, выкупит остатки команды Prost, включая машины прошлого сезона, чертежи нового шасси и прочие документы, составляющие интеллектуальную собственность, за несколько миллионов долларов. Первоначальная цена, установленная Версальским арбитражным судом, составляла 12 миллионов. Есть сведения, что Том добился ее снижения.

Монтойя не верит в скорость прошлогодней Ferrari

Таблицу результатов пятничной тренировки Гран-При Австралии возглавили оба пилота Ferrari. Только они смогли преодолеть барьер 1:28, но по сообщению агентства Reuters пилот Williams Хуан-Пабло Монтойя не слишком верит в их высокую скорость, если бы они выступали на машине образца именно прошлого года.

Хуан-Пабло Монтойя: \"Наверное, у них антикрылья последней модификации, но точно не всё прошлогоднее. Это не болид прошлого сезона, а машина последней гонки того чемпионата. Посмотрим, как всё получится. Я не думаю, что она так быстра, как кажется. По крайней мере, надеюсь\".

02.03.2002

Култхард: \"А разве вы не занимались сексом?\"

Дэвид Култхард неоднократно заявлял о том, что секс перед гонкой дает пилоту дополнительную энергию: \"Секс делает пилота быстрее. Для меня очень важно быть лучшим, когда рядом Симона (девушка Култхарда). Надеюсь, что она будет присутствовать на всех гонках. Когда у вас есть такая сексуальная подружка, это дает дополнительный стимул\".

На коварные вопросы о своем \"плейбойском\" поведении на сегодняшней пресс-конференции FIA Култхард ответил: \"Если честно, я не понимаю, о чем речь. Когда-то я вел такую жизнь где то в течение года, а теперь, похоже, некоторые пытаются вытащить на свет прошлые дела. Признаюсь, я имел сексуальные отношения с женщинами, но не думаю, что должен этого стыдиться, так как вряд ли кто-то из присутствующих здесь не делал чего-то подобного\".

Гран-При Австралии. Ferrari перед гонкой. Пресс-релиз

3 марта в Австралии стартует очередной сезон гонок машин в классе Формула-1. И команда Scuderia Ferrari Marlboro выходит на старт, ставя перед собой единственную цель - одержать третью победу подряд на этой трассе и сделать задел на третий чемпионский титул.

Шумахер будет защищать свою внушительную победу прошлого года. Очки в первых трех гонках за океанами часто предопределяют расклад всего сезона. Надежность в стартовых этапах - это жизненно необходимый компонент будущего успеха. Именно поэтому Ferrari решила выставить в Мельбурне чемпионскую машину прошлого года, а не новый болид, презентованный лишь несколько недель назад.

Несмотря на внушительные результаты тестов, рекорд круга в Фиорано на новой машине, на которой стоит новая коробка передач и сделано много других улучшений, трудное решение выпустить на стартовую гонку прошлогодний болид было вызвано несколькими причинами.

Новые правила тестирования машин ограничили время работы в зимний период, что означает уменьшение времени проверки машины в целом и ее компонентов. Кроме того, болид 2001 года до сих пор демонстрирует вполне конкурентоспособные результаты против большинства конкурентов.

Использование прошлогоднего шасси облегчит и ее обслуживание команде в стартовых гонках. Накоплен большой объем данных по всем трассам, что явно облегчит настройку машины для квалификации и гонки. Учитывая, что Bridgestone сделал большой шаг вперед за этот год, то тонкая настройка машины под них на старом шасси будет опять же проще.

Хотя автодром в Мельбурне считается уличной трассой, он сочетает в себе многие атрибуты постоянной трассы, интересную смесь быстрых и медленных поворотов. Это повышает требования к подготовке к гонкам. Хорошее сцепление с дорогой и аэродинамика крайне важны для хорошего управления в медленных секциях трассы, а хорошая скорость на прямых дает шансы на обгон на этой трудной для обгона трассе.

Как и в Канаде, трасса в Альберт-Парке требовательна к тормозам, и необходимо проявить к их подготовке особое внимание в течение двух дней тренировок перед гонкой.

Еще одним доводом и козырем в колоде инженеров Ferrari может стать высокая температура. Для большинства команд это первая возможность попробовать их новые машины при высокой температуре воздуха, так что у некоторых могут возникнуть проблемы с системой охлаждения. И опять же, шасси 2001 года за последние 12 месяцев уже опробовано во всех условиях, и его поведение не будет сюрпризом для команды.

Хотя победить в гонке никогда не легко, Ferrari увеличила шансы на свою первую победу в сезоне, избегая многих неизвестностей, сопряженных с использованием новой машины. Старая гоночная поговорка, гласящая: \"Чтобы финишировать первым, сначала нужно финишировать\" актуальна и теперь, как и 50 лет назад.

01.03.2002

Монтойя отказывается говорить о форме Ferrari

Пилот Williams, Хуан Монтойя решил не размышлять о спортивной форме команды Ferrari в сезоне 2002 года. Несмотря на это он говорит, что итальянская команда добилась прогресса, однако на сколько этот шаг вперед большой, покажет воскресная гонка и субботняя квалификация, где Ferrari можно будет сравнить с Williams и McLaren.

"Нам предстоит еще долго и усердно работать с машиной, но я уверен, мы будем очень конкурентоспособны. Хотя, я и не говорю, что нам придется бороться за титулы, так как не знаю, сможем ли мы быть быстрее Ferrari. Мы не проводили совместных тестов и поэтому не знаем, на сколько Ferrari продвинулась вперед. - сказал Хуан. - Однако, мы работали на тестах с McLaren и судя по их результатам, нам предстоит жаркая и интересная борьба в этом году. В настоящее время сказать о том, кто все же быстрее сложно."

Автопроизводители не исключают возможность покупки SLEC

Автопроизводители, угрожающие создать параллельную Формуле-1 гоночную серию, недавно, были связаны с компанией Kirch, которая намерена продать долю акций в SLEC. Представитель собрания авто-гигантов и член правления DaimlerChrysler, Юрген Хубберт, в недавнем интервью не стал исключать возможность покупки акций SLEC.

"Как и прежде я говорю, что переговоров мы не ведем. Прежде всего, сумма которую просят за акции, должна быть реальна и на много ниже, чем теперь. Вот когда это случится, мы поговорим. У меня есть некоторые идеи относительно реальной суммы сделки, но вам этого я говорить не собираюсь. - сказал Хубберт в интервью Reuters. - Мы не нуждаемся в деньгах и хотим сделать гонки общедоступными. Лично я доволен тем, что за показ Формулы-1, получаю звезду Mercedes на телеэкранах во всем мире 86 часов в году."

Уолтон: Prost разорилась из-за алчности хозяина

За несколько недель до начала гоночного сезона, команда Prost Grand Prix была объявлена банкротом и не будет принимать участие в чемпионате мира 2002 года. Сегодня, бывший спортивный директор этой команды, ныне работающий в Minardi, Джон Уолтон признал, что Prost можно было бы спасти, если бы не ее руководитель.

"Мы могли продолжать выступать, но у нас были проблемы с Аленом Простом. Он желал полностью контролировать команду, а люди, которые могли бы спасти Prost, желали, чтобы он посторонился, но это никогда не входило в его планы. Он был готов поставить команду к стенке и расстреллять, а не отдать ее управление кому-то еще. - сказал Уолтон. - Это большое разочарование, так как после реорганизации мы начинали набирать обороты. Фактически, болид, который был в нашей аэродинамической трубе, был самым лучшим в истории!"

Култхарда не интересует мнение Шумахера

Пилот команды McLaren, Дэвид Култхард говорит о том, что он - один из главных претендентов на титул чемпиона мира, однако, его главный соперник - Михаэль Шумахер, еще раз подтвердил, что не может назвать Култхарда угрозой его первому месту в Формуле-1.

В своем последнем интервью газете Auto Moto und Sport, Дэвид Култхард вновь заявил, что мнение Михаэля Шумахера его не беспокоит: "Я не нахожу это оскорбительным. Когда пилоты начинают высказывать свои мнения, последним, кого я слушаю, является Михаэль Шумахер."

Шумахер-старший - фаворит букмекеров

За несколько дней до старта сезона Формулы-1 2002 года действующий чемпион мира Михаэль Шумахер, по мнению букмекеров, является главным претендентом на победу в первой гонке сезона - Гран-При Австралии и в чемпионате в целом. Победа в сезоне-2002 позволила бы пилоту Ferrari повторить рекорд легендарного Хуана-Мануэля Фанхио, выигравшего пять чемпионских титулов.

Ставки букмекерской конторы Williams Hill на победу Шумахера в Гран-При Австралии составляют 11:8, а на победу в чемпионате 1:2. В шестерку лидеров также входят Хуан-Пабло Монтойя (соответственно 10:3 и 4:1); Ральф Шумахер (9:2 и 13:2); Дэвид Култхард (5:1 и 8:1); Кими Райкконен (8:1 и 21:1); Рубенс Баррикелло (10:1 и 20:1).

Ральф: давления на Михаэля нет

Ральф Шумахер заявил, что перед стартом сезона 2002 его брат абсолютно спокоен, хотя у него есть все шансы получить пятый чемпионский титул.

В прошлом году Михаэль Шумахер стал чемпионом мира, и в этом сезоне полно желающих этот титул у него отнять. Но, по словам Ральфа, Михаэль не чувствует давления, хотя и стартует на прошлогодней Ferrari.

«Если он не будет спокоен, то кому же тогда быть спокойным? Ему ведь нечего терять».

«Его главная забота – вовремя пересесть в новую машину. Ему ничего не надо доказывать».

Также Ральф сказал, что его брат не очень заинтересован в побитии рекордов, и единственная его мотивация – удовольствие.

«Я думаю, Михаэль здесь не затем, чтобы бить рекорды. Ему это просто нравится, и он хочет получить еще один титул».


При подготовке этого раздела были использованы материалы Scuderia.ru и Formula-1 Russian Project Назад На главную страницу
Rambler's Top100
Hosted by uCoz